Экспресс опрос
[b]Леонид КРОЛЬ,директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии:[/b]Частично решат. Это мировой опыт, и те, кто хочет ехать быстрее и лучше, будут охотно платить за это.[b]Юрий БОРИСОВ,профессор Дипломатической академии МИДа:[/b]За многие годы дипломатической работы за рубежом я убедился в том, что платные дороги необходимы в современных условиях как одна из основных частей транспортных артерий страны. Однако главным и постоянным строителем бесплатных дорог должно оставаться государство.[b]Галина СИЛЛАСТЕ,социолог,заслуженный деятель науки РФ:[/b]Платные дороги во все еще бедной России – это лишь полумера. Абсолютное большинство скромно живущих автомобилистов ими, естественно, пользоваться не смогут. Но часть состоятельных автовладельцев, способных платить за скорость, время и комфорт, принесут прибыль. Вот только вопрос – кому: городу или новым «дорожным рэкетирам»?[b]Иван НОВИЦКИЙ,депутат Мосгордумы:[/b]Платные дороги в чем-то могут помочь в решении дорожных проблем. И опять-таки, если находятся люди, способные делать такие инвестиционные проекты, может быть, и дураков поменьше будет.[b]Сергей ТАРАБАРОВ,президент Фонда наивного искусства «Остров Тарабаров»:[/b]В России не две проблемы, а одна. Плохие дороги, потому что воруют. А строительство дорог – это один из лучших способов украсть. Но когда на бюджетные деньги строит частная фирма, то проблема дураков кажется надуманной.[b]Андрей ДОБРОВ,ведущий телепрограммы «Главная тема», Третий канал:[/b]Проблема дорог решается созданием системы, а не сбором денег. Если бы все упиралось в деньги, то на Западе были бы только платные дороги.[b]Станислав МИРОНОВ,министр финансов правительства Астраханской области:[/b]С дорогами будет порядок. А вот вторую проблему платной дорогой не решить.[b]Павел ИВАННИКОВ,адвокат Московской городской коллегии адвокатов:[/b]Разумеется, нет, потому что платные дороги будут аналогом платных парковок, которые мы видим сейчас в центре города.[b]Александр ВУЛЫХ,поэт:[/b]Платные дороги станут еще одной кормушкой для чиновников. Даже при минимальных тарифах они будут завышаться теми, кто станет собирать деньги за проезд по платной дороге. У нашей страны достаточный стабилизационный фонд, чтобы сделать хорошими, широкими муниципальные дороги.[b]Олег АНОФРИЕВ,артист театра и кино:[/b]Думаю, что решат. Платная – значит хорошая. Конечно, любая идея может быть исковеркана взятками и воровством, но хочется верить, что этого не произойдет.[b]Александр АДАБАШЬЯН,режиссер:[/b]Дороги – это вторая проблема. Но если первая останется нерешенной, то ни платные, ни бесплатные дороги ничего не решат. Поэтому сначала надо браться за дураков.