ДЕВОЧКОДРУГ
[i]Группа «Мумий Тролль», не покладая гитар и барабанных палочек, трудится, желая угодить поклонникам и журналистам, — выпускает альбомы, синглы и глянцевые буклеты к концертам. Журналисты после концертов исправно пишут рецензии, которые кто-то собирает в папочку, а потом еще кто-то (может быть, даже лично дядя-продюсер Леонид Бурлаков) обводит красным фломастером пару предложений, и... они попадают в те самые буклеты и на обложки компакт-дисков «Мумий Тролля». Это обстоятельство вызывает у одной журналистки комплекс — ей хочется написать о «Мумий Тролле» так, чтобы дядя не вытаскивал из ее текста предложений. Она заранее надеется найти много ляпов в концерте группы, которую она слушает дома чаще других наших групп. С таким настроем она приходит на «Обыкновенный концерт» в «Олимпийский». И вот что она находит...[/i][b]То, что не напишут на обложке [/b]Первое удивление — большие проплешины в зале. Народ развлекается где-то вне трибун и партера. Потом — разочарование. Отличная фишка – вместо традиционных 19.00 все начнется в 20.01 (ах, как символично!) – убита теми, кто ее «породил». В 20.01 начинается не концерт, а отсчет секунд на больших экранах у сцены. На экранах — модные парни с разноцветными ленточками в волосах, а под ними электронная бомба: 8 минут, 5 минут, 20 секунд... поехали! Сначала выезжает группа «Восьмая марта». Три ярко накрашенные девушки кричат: «Рок форевер!», «Мочи, Маша!», выбрасывают «козы», терзают гитары и уши. Мои уши, слышавшие многое, начинают гореть от стыда уже на втором «форевере». На песне «фиг ли ты меня не любишь» они сворачиваются в трубочку. Хорошо, что грубоватые девчонки, набравшиеся наглости на «Олимпийский», но еще не накопившие мастерства, тоже сворачивают со сцены.Четыре парня в белых рубашках начинают бить в барабаны, которые служат чем-то вроде элемента декорации. И тут — просыпается та самая журналистка. Так это же шоу «Стомп»! Мы это уже видели в конце 2000-го в МДМе. А «Мумий Тролль» всегда кричит, что он первопроходец. Содрали! Тут же с восторгом хватаю мысль, что подобный декор сцены уже наблюдала в «Олимпийском» на Киркорове. Розово-лиловый — любимый цвет махрового попса. Ага, и эмблема на заднике сцены оч-чень напоминает лейбл одной из телефонных компаний. Сколько сразу поводов написать текст, в котором продюсер не найдет ничего подходящего для своих буклетов. Тут появляется «Мумий Тролль». Все «мои-ее» планы летят ему под хвост.[b]То, что напишут на обложке [/b]Лагутенко — как Дэвид Боуи. В него может влюбиться не только Маша, но и Миша. Девочкодруг (как придумал он сам) и Мальчикоподруга (добавила бы я). Он не похож ни на одного из наших рок-идолов. Пока они разделяют с нами русскую тоску и депресняк — он с нами смеется. Они бубнят про безысходку и рвут рубашку на груди — он хохочет и запускает в зал ремень, похожий на воздушного змея. Они переживают — он разделяет успех с тысячами в зале.Они строят из себя усталых романтиков — он строит зал по своему хотению.Поэтому «Он» в единственном экземпляре, а их много.На концерте «Мумий Тролль» звучит не лучше и не хуже, чем на пластинке.Просто по-другому. Драматургия другая и сценарий. Поп-атрибуты вроде лилово-тигровых тканей, обрамляющих сцену, фейерверков света, переодеваний в брюки из змеиной кожи только придают сочности концерту. Звук в «Олимпийском» — как у других: А-hа звучала почище, вылизанней, но такого подъема и эмоций не вызвала. Все отточено, профессионально, слаженно. И все это не суть важно. Потому что важнее то, как он стреляет глазами, мечется между Сдвигом и Цалером, трясется, заставляет трястись этой же дрожью зал, падает ниц и улыбается. Лагутенко — Артист, способный заставить дрожать стадион. Где еще такие? [b]Малыш растет не по годам [/b]«Олимпийский» полон, ложи блещут огнями зажигалок. «Мумии» в белых масках и черных плащах выжимают из зала последний стон. Финал. «Карнавала нет». Мой сапог выбивает дробь на железном барьере. Как я могла залезть сюда и зависнуть на три часа над головами бушующих тинов? Взрослая вроде (замужняя!) девушка....Девочка с грустными тарелками-глазами все время смотрит сквозь меня в обратную сторону от сцены. Она ищет «Зёму» (Земфиру), которую как-то смогла высмотреть в закулисье вместе с Петкуном. «Зёмы» она не увидит и весь концерт простоит спиной к «Мумий Троллю». На песне «Карнавала нет» ее «тарелки» наполнятся слезами. «Инопланетный гость» пришел издалека: Лагутенко не докричаться до больных неразделенной любовью. Он — артист для счастливых. Для тех, кто умеет улыбаться.[b]P.S.[/b] [i]Так, виртуально ответив нашему визави Александру Васильеву, мы хотели поставить точку на приключениях Лагутенко. В конце концов, каким бы хорошеньким ни был наш малыш – нельзя же бесконечно с ним сюсюкаться. И только мы потянулись к клавише «Escape», как… «Мумий Тролль» сообщил, что в мае поедет в Копенгаген на Евровидение. Там он будет петь in english и строить глазки миллионам европейских домохозяек. Даже если тети Гретхен все как одна не проголосуют за «такого душку» – все равно нам будет приятно. Пусть Европа увидит, что не Киркоровым единым богата наша земля![/i]