Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ: Я ЗНАЮ, ЧТО МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ

Развлечения
ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ: Я ЗНАЮ, ЧТО МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ

[i]Его судьба фантастически успешна: быстрая карьера, счастливая семейная жизнь.Масса премий, включая «Оскар». Жена — не только красивая, но и талантливая актриса Вера Алентова.Дочь — телезвезда Юлия Меньшова. Казалось бы, никаких проблем. А он говорит, что может бросить кино, потому что это «становится неинтересным».[/i][b]— Владимир Валентинович, вы не производите впечатление амбициозного человека. Что же заставило вас приехать из глухой провинции поступать в Москву? [/b]— Во мне было что-то, что позволяло рисковать и пробовать. Я же с первого раза не поступил в театральное училище. Но домой, в Астрахань, не вернулся, а уехал на заработки в Воркуту — создавать себе биографию. В этом есть некая заданность. Оглядываясь назад, я понимаю, что без Воркуты, рабочих общежитий, людей, которых я там узнал, не было бы картины «Москва слезам не верит». Меня вела какая-то внутренняя сила. Мое четырехкратное поступление у многих вызывало смех и подозрение, уж не сдвинулся ли я по фазе. Но я понимал, что если не возьму штурмом этот редут, то проживу не свою жизнь. Когда поступил, понял: это мое! [b]— Но после школы-студии МХАТ вы считали, что ошиблись в выборе профессии.[/b]— Так и было. Моя актерская судьба складывалась не очень счастливо. В школе-студии МХАТ меня не поняли по амплуа. Я социальный герой, а педагоги видели во мне характерного актера. Роли, которые мне предлагали, не удавались. Поэтому я имел репутацию плохого актера и плохого студента. Когда выпускался с дипломным спектаклем, то никого, естественно, не заинтересовал. И подпортил судьбу Вере, из-за меня ее не взяли в Художественный театр. Может быть, поэтому я пошел учиться на режиссера. Потом стали приходить предложения сняться в том или ином фильме, и я вернулся к актерской профессии. А сейчас вернулся и к театру. Четвертый сезон играю у Трушкина в «Позе эмигранта», скоро выйдет новый спектакль.[b]— На роль в театре согласились легко?[/b] — Я понимал, что это риск, все-таки тридцать лет не выходил на сцену. Но рискнул, и началась новая жизнь. Теперь раз в неделю играю спектакль и счастлив, что у меня это получается. Мало того, мне кажется интересным попробовать себя в театральной режиссуре. В кино становится неинтересно. Люди его просто не видят! В массовом сознании кино начинает жить лишь после того, как пройдет по телевидению.[b]— А вы не думали заняться чемто еще? Сейчас, к примеру, модно писать книги.[/b]— Конечно, я мог бы сесть и написать мемуары, но чистый лист бумаги приводит меняв состояние сонливости. Я ленив и в то же время взрывчато-темпераментен. Моя профессия абсолютно соответствует моему характеру. Она позволяет заработать деньги, чтобы потом годдва лежать на диване. Но я не скучаю. Читаю, смотрю кино, хожу по театрам... Все это время во мне что-то вызревает. Понятия не имею, откуда появляется новый замысел! Вдруг откуда ни возьмись материализуются люди с нужным сценарием, и начинается.[b]— «Год-два лежать на диване»… Это не лидерское качество. А ведь режиссеру необходимо быть лидером! [/b]— Естественно, иначе работа не пойдет. Я заметил, что твоя воля распространяется не только на людей, но и на явления природы. Допустим, моросит дождь. Я сижу грустный, потому что не могу начать съемку. Говорю себе: «Да пошло все к черту! Буду снимать в плохую погоду». И дождь тут же прекращается. Но вы в целом правы. Мне не нравится быть на виду, привлекать внимание к своей персоне. У многих резко портится настроение, если они не могут удержать на себе внимание стола или зала. Мне это совершенно ни к чему! Наоборот, я чувствую себя неловко, когда говорят комплименты, расхваливают мои работы. Не знаю, что отвечать и думаю лишь о том, как побыстрее уйти.[b]— А сами вы умеете говорить комплименты?[/b] — Когда из провинциальной среды, далекой от мира искусства, я попал в Москву, сразу увидел фальшь, которая окружает этот мир. Понял, что люди в глаза друг другу говорят одно, а за глаза совсем другое. Тогда я решил, что никогда не буду таким, как они. Но с годами понял, что не смогу быть «чрезмерно честным», стану изгоем. Впрочем, во мне еще осталось немножко от того человека, который давал себе зарок не лгать. Я научился и жалеть людей. Если мне что-то не нравится, стараюсь промолчать или произнести нейтральные слова «это интересно» или «я с первого раза не все понял». Это, конечно, увертки. Но я по крайней мере не ляпну, как раньше: «Старик, по-моему, это очень плохо!» Тем более, что все мои ровесники — сложившиеся люди, которые знают предел своих возможностей. Не имеет смысла указывать им на недостатки. Зато сказанные мной комплименты звучат весомо, потому что я говорю их редко.[b]— У многих артистов проблемы с самолюбием. Есть ли тут у вас какие-то «наработки»? [/b]— Самолюбие у всех артистов больное! Даже у больших, состоявшихся, уверенных в себе. Поэтому их нужно время от времени подбадривать. Помню, на картине «Любовь и голуби» снимался один эпизод. Играли блестящие артисты Гурченко и Михайлов. Сцена не шла. Не получалась, и все тут! Я им сказал: «Дело не в вас, это я не могу ничего придумать». И подкупил их этими словами, они даже расплакались! В результате получилась одна из лучших сцен в картине.[b]— Вам случается кричать на актеров?[/b] — Я легко срываюсь на крик, если актер не собран и ведет себя легкомысленно. Но его игра здесь ни при чем. Криком ничего не добъешься, артист от этого лучше не станет.[b]— Чем вы руководствуетесь во время работы — логикой или всетаки чутьем? [/b]— Когда я учился на актера, то тормозил свое творческое начало тем, что пытался объяснить каждый свой шаг на сцене. Потом отказался от этого, и все стало получаться. Позже выяснилось, что любые эмоции идут по четко проложенным рациональным рельсам. Вот, к примеру, последняя картина, «Зависть богов». Были написаны горы материала, как будто бесполезного. Пригодилось все! Хотя я сплошь и рядом выходил на площадку, не зная, что буду снимать. Знал, какие актеры в кадре, но не имел понятия, что они будут говорить. В свое время на «Мосфильме» перед началом съемок требовали режиссерское резюме. Надо было сформулировать идею фильма. Такая мука! Помню, к картине «Москва слезам не верит» я написал какую-то чушь. А когда закончил снимать, резюме попалось мне на глаза. И оказалось, что все это есть в картине. А я-то думал, что отдал простую отписку...[b]— Слышала, что в кинематографическом мире вас не любят. Почему? [/b]— Я предлагал себе разные версии. Самая простая и доступная — зависть. Люди всю жизнь потратили на то, чтобы заработать «Оскара», а я получил его со второй картины (с первой только Государственную премию).Многих это бесит. Но причина той оголтелой ненависти, которая существует по отношению ко мне, гораздо глубже. Прежде всего я не принадлежу ни к какой стае. Ухожу от диктата моды — тематического, идеологического, эстетического. А в нашем мире мода многое определяет! Поэтому любая моя картина принимается в штыки. «Москва слезам не верит» была измельчена в пыль, то же произошло с «Ширли-мырли». Теперь принялись за «Зависть богов».[b]— Ваша жена — красивая женщина — и чаще всего играет красавиц. Но ведь бывают случаи, когда надо снять актрису ненакрашенной, сонной, некрасивой... Не возникает ли здесь у вас разногласий?[/b] — Вера не боится быть некрасивой. У меня просто не было повода показать ее такой. В «Москва слезам не верит» можно было подать ее чуть более страшненькой во время беременности, но у меня тогда не хватало опыта.А вообще она с большим интересом идет на эксперименты. Конечно, быть все время замухрышкой вряд ли кому понравится. Надо, чтобы актриса из гадкого утенка превращалась в лебедя. Бывала и такой, и такой. Я, кстати, все время требую от Веры, чтобы она снималась ненакрашенной. Мне кажется, что без грима она выглядит благороднее и интереснее. Но она, как любая женщина, чувствует себя защищенной лишь тогда, когда у нее накрашены губы, подведены глаза, положен тон.[b]— Вы человек успешный. Не боитесь «зависти богов»? [/b]— Боюсь, а что делать? Отказаться от успеха? Это было бы глупо. Хотя... Когда вышла «Москва слезам не верит» и тут же вызвала среди коллег волну ненависти, у меня были малодушные мысли: «И на кой хрен я ее снял?!» [b]Досье «ВМ» [/b][i]Меньшов Владимир Валентинович. Родился в Баку в 1939 г. Режиссер, сценарист, актер (около сорока ролей), продюсер. В 1965 г. окончил Школу-студию МХАТ, в 1970-м — аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе (мастерская М. Ромма). Постановщик фильмов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов» и др. Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственных премий РСФСР и СССР. Премия «Оскар» в номинации «иноязычный фильм» за 1980 г.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.