Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Любовь и Будда

Развлечения

[b]Культура Восточной Азии для нас совсем непривычна. Буддийский менталитет особый – потому и фильмы южнокорейского режиссера Ким Ки Дука, стремительно набравшего известность во всем мире, выглядят как изящные и таинственные ребусы.[/b]В последнее время его картины одна за другой выходят на наши экраны. Порой жестокие, порой поэтически-мягкие, но всегда полные загадок. Ибо природа буддийских символов, которые очень любит использовать режиссер, многозначна сама по себе. Она предпочитает передавать смысл и движением, и цветом, и позой. А наша культура привыкла к слову или уж, по крайней мере, к нетрудному считыванию символов, не имеющих бездонной глубины.…Когда Будда был еще не Буддой, а молодым принцем Гаутамой, им овладела естественная для юноши жажда познания мира. Он оседлал коня и выехал за врата своего дворца. Тут он и увидел грязного, изъеденного болезнями старика, просившего подаяния. И вернулся. Он увидел мир и понял, что им правит страдание.Герой нового фильма Ким Ки Дука «Натянутая тетива» живет на барже, на морском побережье. У него нет имени – он просто Старик. С ним – Девушка, которую он воспитывает уже десять лет, никуда не отпуская.Девушка, как и юный Гаутама, не видела внешней оболочки мира – и, может быть, поэтому живет в состоянии внутреннего просветления. Оно подарило ей способность предвидеть будущее: качаясь на качелях перед изображением Будды, в которое Старик пускает стрелы, она слушает, что нашепчет ей эта примитивная, испещренная дырками от стрел картинка, намалеванная прямо на пирсе.А Старик любуется и считает дни, когда сможет жениться на ней – ведь тогда и начнется ее взрослая жизнь «за вратами дворца», и так он хочет обмануть природу… Но жизнь, как водится, берет свое, и в сюжете появляется Юноша. Красавец-рыбак. Он влюбляется в Девушку. Девушка – в него. И, конечно, в конце концов она будет с ним, а Старик умрет.Историю, полную земной, житейской правды, Ким Ки Дук превращает в полную разных смыслов буддийскую притчу. Минимум реплик – напряжение создается мимолетными взглядами актеров, быстро сменяющими друг друга крупными планами и вязкой восточной мелодией, когда старик использует свой лук как некое подобие виолончели. Лук для него – образ жизни: это и музыка в минуты лирики, и внушительный образ красивой мужской зрелости. И оружие устрашения юнцов, позарившихся на красоту Девушки, и инструмент общения с высшей силой – гадания.Простой сюжет рассказан языком сложных символов. Но если преодолеть чувство чужой культуры, поначалу мешающее всем зрителям Ким Ки Дука, то легко понять: со зрителем говорят о проблемах простых и вечных.О том, что старость, передавая молодости свой опыт, требует за это любви. Что молодость всегда права, потому что у нее еще много впереди. И что после седой зимы всегда приходит веселая весна. И ничего трагического в этом нет. Просто смена времен года сродни естественной смене периодов человеческой жизни, вот и все.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.