Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Чудище трехглазое

Общество
Чудище трехглазое

[i][b]Возле площади затор,Поломался светофор:Загорелся желтый свет,А зеленого все нет…Сто машин стоят, гудят,С места тронуться хотят.Три, четыре, пять минутИм проезда не дают.[/i]Этим строкам из стихотворения «Дядя Степа – милиционер» уже более полувека. И, стало быть, все или практически все, кто сидит сегодня за рулем, их слышали, читали или учили в школе. Разумеется, за пятьдесят с лишним лет ситуация изменилась в корне: сегодня один «удачно сломавшийся» светофорный объект может парализовать движение не то что сотни автомобилей, а половины города. А может и к человеческим жертвам привести…[/b]В последнее время все чаще и чаще случаются аварии, причиной которых стало то, что оба водителя считали, что «ехали на «зеленый». И если раньше это можно было бы списать на желание виновного уйти от ответственности, то сегодня это, к сожалению, соответствует правде…Не так давно в одном из спальных районов «Жигули» влетели под автобус. Пострадал водитель легковушки, который тем не менее утверждал, что выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Однако десятки свидетелей показали, что и автобус двигался на «зеленый»… Ситуацию «разрулили» местные жители, рассказавшие, что плохо закрепленный светофор развернуло ветром так, что он начал давать сигналы… противоположным направлениям движения. И описанная выше авария – далеко не первая на данном перекрестке.Автор этих строк намеренно не указывает адрес: чтоб шпионам неповадно было… Почему шпионам? Да потому что деятельность СМЭУ ГУВД – организации, которая обслуживает и эксплуатирует львиную долю дорожных знаков и светофорных объектов в Москве, – укрыта пеленой секретности. Так во всяком случае пояснил заместитель начальника этого управления, заявив, что без приказа сверху – читай, из самого ГУВД – он лично никакой информации предоставить не может. Хотя речь-то шла всего-навсего о том, как СМЭУ реагирует на сигналы о неисправности того или иного светофорного объекта. Ну что тут скажешь? Эта служба и опасна, и трудна……На сегодняшний день в Москве около полутора тысяч светофорных объектов и порядка 16 тысяч светофоров. Такая нестыковочка происходит оттого, что «светофорным объектом» может считаться как регулируемый пешеходный переход (два светофора), так и сложнейший перекресток (например, площадь Белорусского вокзала) с десятком, а то и двумя трехцветных регулировщиков.60 процентов светофоров нуждаются в замене. Или в капитальном ремонте. Процесс этот не так прост, как кажется: установка нового светофора обходится в 500–700 тысяч рублей, замена старого на новый – примерно на четверть дешевле, но, согласитесь, тоже не копейки. Да и ремонт год от года дорожает просто потому, что релейное управление светофорным объектом – это, собственно говоря, уже прошлый век… Дождь, резкое похолодание, сильная жара и прочее влияние бог знает каких факторов – и трехглазого начинает, как говорит молодежь, «плющить». Или «колбасить». Или «глючить». Или «плющить», «глючить» и «колбасить» одновременно. Причем так, что переставшая загораться стрелочка на этом фоне покажется сущей ерундой (хотя и под ней можно настояться). Например, у светофора могут загораться одновременно все три сигнала во всех направлениях. Поди разберись, что нужно делать в таких случаях! Конечно, есть пункт 13.3 «Правил дорожного движения», который гласит: «При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета», однако само понятие приоритета у водителей несколько искажено. Например, кто-то считает, что приоритетное право проезда имеют водители шестисотых «Мерседесов». Кто-то с этим утверждением не согласен, утверждая, что это право принадлежит владельцам «БМВ-765»… При этом попытки робких владельцев классических «Жигулей» сослаться на знаки «главная дорога» и «уступи дорогу» или на такое понятие, как «помеха справа», наталкиваются даже не на стойкое сопротивление, а уже на наглое противодействие.Конечно, какие-то работы по оптимизации работы светофоров в городе ведутся уже не первый год. Например, создается система гибкого регулирования работы светофорных объектов «Старт», которая до 2010 года поглотит600 млн. рублей. Эта система включает, кроме светофоров, еще и видеокамеры, всевозможные датчики и мощные компьютеры, позволяющие изменять режим «зеленой волны» там, где это необходимо. Однако пока эта система объединяет лишь 350 светофорных объектов, преимущественно в центре города. А к 2010 году таких объектов будет уже около 800 (из полутора тысяч), но тоже в основном в центре города или же на основных магистралях. Периферия же по-прежнему останется без внимания.Чаще всего светофор ломается из-за того, что перегорает лампочка. Хотя переход на светодиодные светофоры начался уже лет десять назад, большинство объектов все еще работают по-старинке. В этом случае светофор либо переходит на работу в «мигающем» желтом режиме, либо же отключается совсем. Как уже говорилось выше, светофор может выйти из строя и в том случае, если замкнет контакты в релейном ящике.И наконец, светофоры могут стать жертвами стихии, ДТП и просто вандалов… Например, лет 20 назад подростки разбирали светофоры потому, что из их отражателей делались блоки для очень модной в то время цветомузыки.В этом случае на место аварии немедленно должна выехать ремонтная бригада. Вопрос в другом: откуда ремонтники узнают о неисправности? Оказывается, чаще всего о неисправных светофорах сообщают водители, хотя в общем-то это забота сотрудников ДПС. Сообщение заносится в специальный журнал. А потом уже о нем сообщают либо в СМЭУ ГУВД, либо в ГУП «Доринвест». И если перекресток сложный, на время ремонта движение должен регулировать постовой. Однако водителям порой приходится самим разбираться в очередности проезда перекрестков. И в этом случае хуже всего приходится пешеходам, потому что светофор может не работать и день, и два, и неделю: у ремонтников кадров, машин и денег тоже не хватает…В настоящее время, как сообщили в Департаменте транспорта и связи столицы, светофорное хозяйство медленно перебирается из-под крыла ГИБДД в ведение Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Медленно – потому что трудно реально оценить ужасающее состояние передаваемого хозяйства.Поэтому в ближайшие пять-десять лет светофоры по-прежнему будут ломаться. И по-прежнему будут становиться причиной многочисленных аварий.[b]ЛИЧНЫЙ ОПЫТ[/b][i]Простояв поутру полчаса в пробке на Большой Филевской улице (по направлению к Шмитовскому проезду), автор этих строк убедился в том, что причина затора – неисправный светофор на пересечении с Новозаводской улицей. И решил исправить ситуацию. Для начала набрал «02».– Служба «02», чем могу вам помочь? – раздалось на том конце трубки почти сразу же.Кстати, с недавних пор такое начало общения стало для телефонисток дежурной части ГУВД делом обязательным.– Кому я могу сообщить о неисправном светофоре? – спрашиваю.– У вас городской телефон? Тогда записывайте: [b]127-23-13[/b], телефон городской службы ремонта светофоров.На этот раз дозваниваться пришлось дольше. Видимо, светофоры в городе ломаются часто. Но минут через десять дозвонился и туда.– СМЭУ, чем можем помочь?Узнав, в чем дело, дежурная сразу сказала:– Этот адрес у нас есть на заметке, в ближайшее время все исправим.То, что в ближайшее – оно, конечно, приятно. И понятно, что в дневное время работы тут вряд ли будут производиться – из-за ремонта моста тут и без того напряженка. Вот только водителям остается одно: по-прежнему рисковать на этом светофоре целостностью машины и своим здоровьем.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.