Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Любовь к жизни, свободе и мотоциклам

Общество
Любовь к жизни, свободе и мотоциклам

[i]Забор. После звонка собачья морда: под воротами, здоровая – кавказец, огромные лапы. Обкладывает корреспондентов лаем – явно недоволен визитом. Вот и хозяин – Виктор Сергеевич Введенский, байкер со стажем, мотогонщик, известный коллекционер и реставратор старых мотоциклов: «Подождите пару минут, я привяжу пса, он у меня серьезный парень». На участке добротный домик. До замков новых русских с башенками, правда, не дотягивает, но тоже ничего. Хозяин только что в фургоне привез свои мотоциклы с выставки. Форма одежды – рабочая: джинсы, майка… Просит подождать, завозит мотоциклы в ангар. Только с прицепом попросил помочь – затолкнули. Огромный пес перестает лаять. Гостеприимный хозяин наливает чай. Горит красная лампочка в диктофоне. Легкий английский акцент. Редкое в наши дни ощущение – говорить с собеседником интересно.[/i][b]О мотоциклах– Виктор Сергеевич, к вам, с вашей судьбой и вашим увлечением, уж точно не зарастает журналистская тропа?[/b]– В августе обо мне вышла маленькая заметка в журнале «Форбс». Это журнал для читателей, которые интересуются самыми богатыми, известными и популярными людьми в мире...[b]– И вы в этом контексте?[/b]– К сожалению, не в той рубрике. Я там фигурирую в контексте интересных и необычных коллекций. Люди имеют какие-то увлечения, но не многие коллекционируют антикварные мотоциклы, реставрируют их. Я отдал этому более 40 лет жизни, почти 50.[b]– Ваше увлечение мотоциклами коммерческое? Хороший доход приносит?[/b]– Некоммерческое. Потому что мы не оказываем никаких платных услуг, не торгуем техникой, которую реставрируем. К сожалению, из своего увлечения я не смог извлечь никакой коммерции. Если посчитать зарплату одного или двух механиков плюс расходы на детали, хромировку, окраску, на сварку, покрышки, то получается: восстановить мотоцикл дороже, чем будет его коммерческая стоимость после реставрации.[b]– Всегда считал, что реставрация авто- и мотостарины – весьма доходное дело…[/b]– Да, есть модели, популярные, и имеют особую коллекционную стоимость. Такие как «Харли-Девидсон», «Индиан», «Цюндап», некоторые модели «БМВ». Реставрация их может иногда «войти в ноль», как говорится. Но сначала нужно купить этот мотоцикл, а сейчас – все дорого. Те времена, когда можно было купить мотоцикл с коляской за мешок картошки, давно канули.[b]– Ну а на что живете? Вот у вас дом хороший...[/b]– Этот дом я построил сам. От первого фундаментного блока до последнего гвоздя. Я строил его 16 лет. И напрочь извелся с этим. Но я некоторые годы жил в Америке. Многие российские бизнесмены, наоборот, увозят деньги на Запад. Но я – человек иного стандарта. Я заработал деньги ТАМ, заплатил все налоги, скопил небольшую сумму и в России построил этот мотоклуб.[b]– Вам кто-то должен помогать. Одному с таким количеством мотоциклов не справиться.[/b]– Сейчас я работаю сам. Те времена, когда можно было взять себе в помощь механика за 200–300 долларов в месяц, давно ушли. Человек сейчас просит не менее 800 долларов. А вырабатывает ли он такие деньги? Один мотоцикл реставрируется год-полтора. И учитывая его коммерческую стоимость, он просто не окупается. У меня были предложения продать всю или часть коллекции, но я пока не сдаюсь. Хотелось бы, чтобы эти мотоциклы остались в России.[b]– А они уходят?[/b]– Из России за границу уходит примерно 95 процентов антикварных мотоциклов. В основном они все у нас оказались после войны. Это, например, военная модель «Харли-Девидсон» 42-го года. И поскольку 100 процентов продукции из Америки было отправлено в то время на фронт, то в США их практически не осталось, и американские коллекционеры их с удовольствием приобретают.[b]– Где находили старые мотоциклы?[/b]– Я много лет отдал мотокроссу. Меня всегда просили, когда я приезжал в Россию из Европы, чтобы я привозил новые спортивные модели мотоциклов или какую-то мотоциклетную экипировку – это было тогда недосягаемо в России. Какую-то кроссовую «Хонду» или мотоботы, шлемы. Хождение валюты в России тогда было уголовно наказуемо, и поэтому взамен того, что я привозил, мне отдавали какие-то старые мотоциклы. Это была моя мечта: вернусь в Россию, у меня будет своя мастерская, мотоциклы – это мое.[b]– Для вас сейчас мотоцикл – только экзотика или практическое средство передвижения?[/b]– Я пятый десяток езжу на мотоцикле, уже накатался. Использую мотоцикл как транспорт. В Москве сейчас очень сложно ездить на автомобиле. И если погода хорошая, а мне нужно съездить в несколько мест, то я предпочитаю мотоцикл. А покатушки мы устраиваем, когда речь идет о старых, антикварных мотоциклах. Едем в голове колонны. В День города или 9 Мая. А потом, покатавшись, приезжаем сюда и устраиваем пикник.[b]– Но молодежь как-то не очень…[/b]– Но ведь мотоцикл – достаточная дорогая игрушка, зачастую – дороже, чем автомобиль. Для состоятельных людей это модно, красиво, считается круто. Салон «Харли-Девидсон» в Москве открылся летом этого года, и они уже продали около 70 дорогих мотоциклов. Удивительный успех. Проезжают мимо по Кутузовскому проспекту. Останавливаются. Спрашивают: «Сколько стоит? 20–30 тысяч долларов? Заверните, я с дружками прокачусь».[b]– А если создать музей мотоциклов?[/b]– Я всегда мечтал, чтобы в России был создан мотоциклетный музей.Но, к сожалению, моей личной коллекции на полноценную экспозицию не хватит. Но среди моих коллег по увлечению есть состоятельные люди. Один из них уже решил приобрести около 15 га земли в самом ближнем Подмосковье, недалеко от Кольцевой дороги. Там предполагается создание большого музея. Если бы такой музей появился, я, возможно, передал бы туда свою коллекцию.[b]– Сколько у вас мотоциклов?[/b]– Реставрированных около 12, что говорится, на ходу. Все были сделаны в нашей мастерской. А в целом у меня, наверное, около 40 мотоциклов. Многие мотоциклы стоят в нижнем боксе, ожидая своей очереди на реставрацию.[b]– Возраст?[/b]– Самый старший – 1926 года выпуска. У меня практически нет мотоциклов, которые выпускались в 50-е годы. Мне, например, предлагают мотоциклы 60-х годов: «Явы», «Панони», «ИЖ», но я пока не беру их в работу. Реставрация их требует столько же времени и затрат, что довоенные немецкие или американские мотоциклы, а коллекционная стоимость невысока.[b]Об эмиграции– Вы несколько лет прожили в Америке. В советское время эмиграция была судьбоносным выбором. Уехал – не вернешься. Вы попали в общую волну или произошло все индивидуально?[/b]– Это было совершенно индивидуальное решение. И мне пришлось ждать более восьми лет, чтобы это желание исполнилось. Родители, например, поставили жесткие условия. Что мама должна достичь пенсионного возраста и отец уйти на пенсию. А брат – вступить в партию, чтобы получить квартиру и все блага. А где же мои интересы? Я в то время очень хотел выступать в чемпионате мира по мотокроссу, а меня не пускали…[b]– Почему?[/b]– Ну… не комсомолец, не идейно выдержанный. В то время был членом сборной СССР по мотокроссу с коляской и в 1975 году меня утвердили на выезд. Но когда мы перед выездом собрались в ЦК ДОСААФ у его председателя – трижды Героя СССР маршала Покрышкина, то выяснилось: вместо трех экипажей решили послать два, а меня оставили запасным. А мне тогда было 25–26 лет – это пик спортивной формы. Я почувствовал, что время мое уходит.[b]– И что?[/b]– Все наши паспорта лежали с визами на столе у Покрышкина. Я просто встал и обратился к нему: отдайте, пожалуйста, мой паспорт, я за свой счет съезжу, на своей собственной машине, посмотрю на соперников, помогу чем могу друзьям… И это был конец моей спортивной карьеры в СССР: меня исключили из сборной. И тогда я решил выехать самостоятельно.[b]– Куда?[/b]– В 79-м году весной я уехал по израильской визе. Это был единственный способ уехать тогда из СССР. Я не еврей (кому это интересно), я русский человек. Но у меня был брак с еврейской женщиной, который можно назвать договорным. Все свои обязательства я исполнил. Тогда был предолимпийский год и, по приказу Брежнева, отпускали огромное количество эмигрантов. В апреле 79-го я уехал из СССР.[b]– В Израиль?[/b]– Нет, мне там нечего делать. Я уехал на поезде в Вену. На следующий день я развелся со своей драгоценной супругой – процедура для эмигрантов тогда была упрощена. Уехал в Италию. И уже летом 79-го я оказался в Нью-Йорке. Тогда мы уезжали в одну сторону. Мы даже платили деньги за отказ от советского гражданства.[b]– Спортивных успехов ТАМ добились?[/b]– Это была моя цель, я хотел принимать участие в международных соревнованиях. Ведь мне не удалось это сделать за сборную СССР. В Нью-Йорке я сразу же связался с президентом мотоциклетной ассоциации Южной Калифорнии. Мой английский тогда оставлял желать лучшего, но на мотоциклетную тему мы спокойно могли общаться. Я проехал одну гонку на незнакомом мне мотоцикле, где переключение передач с другой стороны, и тормоза наоборот. Приехал вторым. Это был чемпионат Западной части США. В конце 1979 года я занял первое место в этой же гонке. И в 1980 году поехал в Европу – выступать за США в чемпионате мира.[b]– И как?[/b]– Там были успехи, но призером чемпионата мира я так и не стал. Когда в 81-м я вернулся в США, агенты ФБР заподозрили меня в том, что я… советский шпион.[b]– Просто офигеть![/b]– Затаскали по всяким детекторам лжи. Запугивали. Сказали, что если я покину Америку еще раз на столь длительный срок, как это было во время европейского чемпионата, то никогда не получу грин-карту и американское гражданство. Я не смог больше ездить в Европу. Три теста я прошел в главном здании ФБР в Нью-Йорке, один – в Лос-Анджелесе. Агенты ФБР меня усердно допрашивали, выпытывали: на какую советскую разведку я работаю? Кошмарная история![b]– А вы не служили на советскую разведку?[/b]– Все их тесты показали, что я не являюсь советским разведчиком. Я был зол на них со страшной силой. Меня кто-то заложил в еврейской среде на Брайтонбич: что, мол, приехал какой-то русский шпион...Я, похоже, отличался от одесских евреев.[b]– В среде эмигрантов так была распространена шпиономания?[/b]– Все друг на друга стучали. Я прилетел к хорошему русскому приятелю в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса. Мы сидели в русском ресторане на Брайтон-бич. Меня там кто-то увидел и позвонил в ФБР. Через день ко мне пришли. Сказали, что у них есть неопровержимые доказательства, что я являюсь советским шпионом по кличке Миднайт. Предупредили, что если я откажусь от прохождения теста, то не получу американского гражданства. И что если я выеду за границу США, то не будет гарантии, что меня впустят обратно. Я даже испугался: а вдруг этот тест сработает и покажет, что я советский шпион?.. Тогда – вообще кранты. Из сборной Союза меня исключили за то, что я не комсомолец, а американцы меня принимают за советского шпиона!!! Парадоксальный случай. На том моя профессиональная спортивная карьера и закончилась.[b]О возвращении– И поэтому вернулись?[/b]– У меня были причины, которые повлекли мой отъезд. А сейчас этих причин в России не существует. Я уезжал из Советского Союза, чтобы стать свободным человеком. Это было неправильное общество и несвободная страна. Тогда перед выездом нужно было получить «добро» в райкоме комсомола или партии и пройти инструктаж. Там мне говорили: не носи на приемах рубашку нейлоновую, не пей залпом. К чертовой матери! Я еду на трассу принимать участие в мотокроссе, а не в приемную к английской королеве. На кой черт мне нужен какой-то коммунистический или комсомольский идиот, который меня допрашивал и принимал решение, могу я поехать или нет! Условия жизни в СССР были абсолютно унизительны. А я хотел быть свободным человеком.[b]– Сейчас вы свободны?[/b]– Наличие американского паспорта в кармане и английского языка в голове дает мне право считать себя свободным человеком. Я могу приехать в «Шереметьево» и лететь куда угодно. Я очень горжусь тем, что являюсь американским гражданином. А в Россию я вернулся, потому что я русский человек. Я родился и вырос в Москве. Здесь похоронены мои родители, здесь родные места, друзья, здесь мой родной язык.[b]– У вас двойное гражданство[/b]?– Да, был указ Бориса Ельцина в 1992 году: тем, у кого было отобрано советское гражданство при выезде за границу, вернуть российское гражданство.[b]– А не легче бы жить в России без российского гражданства, считаясь только гражданином США?[/b]– Но тогда надо постоянно поддерживать российскую визу. ОВИР на это не идет. Он требует максимального срока – один год. И я каждый раз должен был бы объяснить свое присутствие в России каким-то бизнесом, учебой или чем-то. А чтобы просто так жить и кататься с дружками на мотоциклах… Мне ОВИР на это время просто не дал бы визу. Но я законопослушный гражданин, и российское гражданство меня вполне устраивает.[b]– Как гражданин США участвовали в выборах?[/b]– В последний раз я ходил голосовать. Для этого нужно было написать письмо в Хьюстон штата Техас, где я проживал в последнее время, зарегистрироваться. Оттуда мою регистрацию прислали в американское посольство и я голосовал.[b]– За Буша?[/b]– За Джорджа Буша. Я встречался лично с его отцом – со старшим Бушем. Это парень исключительной эрудиции, исключительных заслуг. И я, не зная Джорджа Буша-младшего, был уверен: он будет продолжать политику отца.[b]А снова уехать?..– Как думаете, Россия сможет стать опять несвободной страной?[/b]– Такой как раньше? Не исключено. Если Путин восстановит памятник Дзержинскому на Лубянке, тогда, конечно, многие зададутся вопросом: а не уехать ли? Но, надеюсь, этого не произойдет.[b]– А если произойдет, опять уедете[/b]?– Трудный вопрос… Я сентиментальный человек. Здесь я привык: свой круг общения, друзья, спорт, увлечения. На своей земле я построил мотоклуб и дом, который съел весь мой бюджет. А в США я бы не считал себя по-настоящему дома и вряд ли смог всем этим заниматься.[b]– Почему?[/b]– Чтобы так прожить в Америке, мне нужно было бы иметь доход – не меньше восьми тысяч долларов в месяц. А мне уже почти 60 лет и зарабатывать такие деньги я уже не смогу. В России мне перспективы стариться – если бог даст старость – кажутся лучше.[b]– В какой степени вы сейчас чувствуете свою зависимость от государства?[/b]– Я хотел бы принадлежать к двум процентам американцев, которые не зависят от пенсии, достигая пенсионного возраста. У меня абсолютно нет денег, но я в крайнем случае могу продать или сдать в аренду свою недвижимость и скромно дожить. Я сейчас не должен ни одному банку. Но, начиная с 60 лет, я смогу получать американскую пенсию, так называемую укороченную. Это примерно 800 долларов. А после 65, как я полагаю, она будет минимум в полтора или в два раза больше. На эти деньги можно прожить в России. А с российскими пенсионерами государство поступает безобразно. Это просто издевательство над стариками. Как можно прожить на 800 рублей![b]– И все-таки что может случиться в России, чтобы вы решили: нужно уезжать![/b]– Будет запрещен свободный выезд – это уже сигнал: нужно будет уезжать.[b]Чем заправляются байкеры?– Во дворе вашего дома – все принадлежности для жарки шашлыков. Вы гостеприимный хозяин?[/b]– У меня иногда собирается по 80–100 человек. Мотоциклетное сообщество меня принимает тепло, и если я кого-то приглашаю на мероприятие – открытие, закрытие сезона или день чьего-то рождения, то это место многие московские байкеры знают хорошо.[b]– Вы как американец предпочитаете виски?[/b]– Да, я люблю виски. Но, учитывая, что виски тут стоят в три раза дороже, чем в Америке, и все мои друзья, как правило, пьют водку, быть белой вороной я не хочу. Если все пьют водку под селедку, картошку и салат, то я тоже пью водку... Извините, у меня барбос отвязался. Не выходите из дома. Я его сейчас привезу.[b]– Как его звать?[/b]– Его официальное имя – Норис. Но он этого не знает: все его зовут Норик.[b]– Почему именно кавказская овчарка?[/b]– Я всегда мечтал: когда вернусь в Россию, у меня будет свой дом и такой кобель. Это уже второй. Мой первый прожил 13 лет, а этому лишь два годика.[b]– Ощущаете реальную опасность, что кто-то залезет к вам, посягнет на имущество?[/b]– Не хочу накаркать. Но я достаточно дружно живу с соседями. У меня отдельный въезд с Кольцевой дороги. Когда сюда заезжает кавалькада мотоциклов, это практически никого не беспокоит. Заезжать в тихие дачные участки на громких мотоциклах было бы значительно сложнее. Тогда я непременно имел бы врагов. Но у меня всегда ружье под рукой, и я, не задумываясь, уложу всех, кто придет ко мне с плохими намерениями, посягнет на мою территорию, на мою собственность.[b]– Что вы еще хотели бы сказать читателям «ВМ»?[/b]– Любите жизнь, свободу и мотоциклы, но только будьте очень осторожны.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.