Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Евгений Герасимов: «За все в ответе»

Общество
Евгений Герасимов: «За все в ответе»

[i]Любой ценитель отечественного кинематографа знает, кто такой Евгений Герасимов. Роль оперативника Вали Рослякова, олицетворяющего справедливость и закон в фильмах «Петровка, 38» и «Огарева, 6», принесла ему всесоюзную известность. Сейчас он отмечает сорокалетие творческой деятельности. Самыми интересными воспоминаниями о старой Москве и советском кинематографе Евгений Герасимов поделился с нашим корреспондентом.[/i][b]– Евгений Владимирович, ваше детство прошло в Москве на Плющихе. Давайте с него и начнем…[/b]– Конечно, детство – это самые светлые воспоминания. Хотя послевоенный быт был не из легких. Жили в коммуналке и очень дружно. Нас у родителей было двое: я и сестра. Я много занимался спортом: гимнастика, волейбол, баскетбол, плавание. В легкой атлетике даже выиграл за сборную Москвы. В 9-м классе у меня уже был первый взрослый мужской разряд. Постоянно испытывал себя, чтобы понять, на что способен. Как все мальчишки, очень хотел быть героем, например, летчиком-испытателем или геологом. Даже собирался в геологическую партию, когда учился в театральном училище на 1-м курсе.[b]– Я знаю, что сниматься в кино вы начали в 14 лет. Учиться-то когда успевали?[/b]– Да, это может показаться удивительным, но учился я хорошо. Даже когда был очень занят на съемках. Возвращался домой поздно вечером, когда все домашние уже спали, и садился за уроки. Конечно, приходилось много трудиться. Но у меня был пример для подражания – отец. Папа всегда много работал. Несмотря на то, что вернулся с фронта без ноги, он не отчаялся, не озлобился, не опустил рук, а наоборот, изо всех сил трудился, чтобы мы никогда ни в чем не нуждались. Еще в юности он вынужден был оставить школу и идти работать, но все равно продолжал учиться в вечерней школе. Вообще, отец был очень интересным человеком, талантливым и организованным. Он прекрасно рисовал, после войны окончил курсы закройщиков и стал одним из лучших закройщиков Москвы. К нему приезжали из разных уголков страны.Познакомился с мамой, и очень скоро появился я, а через 4 года – сестра. Я любил с отцом ездить отдыхать вместе, то в деревне, то на даче, потом, когда появился «горбатый запорожец», путешествовали по стране, частенько ездили на рыбалку. Мы были настоящими друзьями. Мне очень отца не хватает в жизни, хотелось бы делиться с ним своими удачами, радовать его.[b]– А мама еще здравствует?[/b]– Да, слава Богу, мама жива. Я восхищаюсь ею, она всегда была человеком тонким, внимательным, чутким по отношению к папе, заботилась о нас. Вы понимаете, ей приходилось много заниматься домом и семьей, на нее ложились многие обязанности, которые должен делать мужчина.[b]– Раз у вас такие замечательные родители, по логике, ваша собственная семья тоже должна быть дружной?[/b]– Да, мне с женой повезло. Познакомились случайно у друзей. И с тех пор мы не расстаемся.[b]– Это сколько уже лет?[/b]– Около 30, дочке нашей 26. У нас сын Володя и дочь Оля. Володя рос очень смышленым пацаном, экстерном окончил школу, поступил в МГИМО, теперь работает юристом-международником в очень сильной и мощной компании. А Оля окончила Иняз.[b]– А пойти по вашим стопам им никогда не хотелось?[/b]– Нет. Я и сам-то стал актером почти случайно, учился ведь в математической школе, думал пойти в технический ВУЗ. Как-то мы хулиганили на улице. Нас увидела ассистентка режиссера, позвала и сказала: «Хотите в кино сниматься?» Мы согласились. На следующий день в школу пришли, уроки не выучили. Одного из нас позвали к доске, а он заявляет: «Я теперь артист, мне учиться ни к чему». А учительница: «Как это?» Тот и рассказал историю. Тогда она всех нас к доске и вызвала, а мы урока не знали и получили по двойке.Потом родителям позвонила ассистентка, и мы вчетвером поехали на Мосфильм. Пока все ждали пробы, я отлучился и пошел гулять по коридорам советской «фабрики грез». Там наткнулся на еще одну ассистентку и прошел фотопробу для другой ленты. Это был фильм «Они не пройдут». Там я играл всего лишь в эпизоде с дракой школьников. Мой герой заступился за девочку – ну и получил. Кстати, на первых порах меня в кино постоянно били. Обидно даже было, ведь в жизни я достаточно развит физически и мог дать сдачи. А тут приходилось сдерживаться. В следующем фильме «Человек, которого я люблю» Коля Мерзликин играл моего старшего брата. Там есть эпизод, когда он приходит домой, а я сижу играю на пианино. Я поворачиваюсь, и Коля мне со всего маху дает пощечину. Снимали 7 дублей. Да еще Коля никак не мог сдержать удар, а лупил меня со всей мочи. Под конец у меня щека уже тряслась, глаз подергивался. Но я должен был играть. Семь дублей я терпел. Вот так мне доставалось! Ну, конечно, не на всех съемках были такие тяжелые испытания. Роли были разные, в том числе и сложные психологические, как, например, князь Сергей Сокольский в «Подростке» по роману Достоевского.[b]– А расскажите, пожалуйста, о фильме «Поездка в Висбаден», за который вы получили награду из рук Папы Римского и удостоились его аудиенции.[/b]– Да, это была наша совместная работа с Алексеем Баталовым, он написал сценарий по «Вешним водам» Тургенева, а я режиссировал фильм. Действие происходит за границей, поэтому мы хотели снимать этот проект совместно с итальянцами. Но они все время уводили в сторону от замысла Тургенева, уходило тургеневское настроение. В итоге они решили снимать свой фильм, а мы свой. Представляете, какой победой стало для меня, когда их фильм нигде не пошел, а наш получил такой успех! Мою картину пришел смотреть весь свет итальянской культуры. Были и представители церкви во главе с самим Папой Римским. После этого меня пригласили к нему на аудиенцию. Это был мой звездный час! Я был горд и за себя, и в целом за страну. Где-то полчаса мы беседовали с Папой об искусстве, об огромном влиянии русской культуры. Он говорил о том, что Россия рождает гениев, самородков и подпитывает интеллектуальной энергией всю Европу.[b]– Сейчас вы депутат Московской городской думы! В политике вы оказались не случайно?[/b]– Нет, вполне закономерно и обдуманно. Это только кажется, что эти сферы абсолютно невзаимосвязаны. Отчасти именно работа в кинематографе подтолкнула меня к публичной политике. Еще в качестве режиссера и на студии им. Горького я много занимался социальными вопросами, оказывал поддержку актерам, много лет я занимаю пост секретаря Союзов кинематографистов, был вице-президентом Гильдии актеров кино России. Приходилось встречаться и с Юрием Лужковым, который не раз помогал решить сложные вопросы для наших кинематографистов. В какой-то момент я просто понял, что смогу делать гораздо больше, если стану депутатом. Теперь работа депутата стала главной. Раз уж взялся, я хочу сделать на этой должности все, что в моих силах. К любой деятельности надо подходить ответственно, актер ли ты или депутат.[b]– А ведь когда-то вы играли в замечательном фильме «За все в ответе»![/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.