Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как прошло открытие ГУМ-катка

Как прошло открытие ГУМ-катка

Культура Краснодарского края

Культура Краснодарского края

Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Виктор Московских бросает перчатку «КамАЗу»

Спорт

[i]«Що это за тачка такая, одну за другой вешки сбивает! Водитель, вертай назад!», — так порой неодобрительно оценивали жители Минска мастерство испытателей на прошедших в пригороде города — в Стайках, в песчаном карьере, чемпионате Содружества по трак-триалу, организованном Минским автомобильным заводом. Место это любителям спорта хорошо известно. В советские времена Стайки облюбовали футболисты и биатлонисты. Нынче пришла очередь автогонщиков. За два дня соревнования посетило больше 200 тысяч горожан.[/i]Белорусская речь звучала вперемежку с русской, немецкой и французской: в Минске высадился десант из пятидесяти журналистов. Второй этап чемпионата снимали операторы из «Евроспорта», НТВ и ТV-6. Главной изюминкой стал приезд двух немецких команд. Добрались своим ходом и заняли призовые места во всех категориях — сказалась выучка водителей, приобретенная за десять лет на Евротриале.Немцев даже не смутил тот факт, что один из водителей, ступив на белорусскую землю, тут же сломал ногу и был отправлен домой.В дурные приметы не верят. Они и в гостях чувствовали себя хозяевами положениями: опыт за плечами нешуточный, да и к тому же одна из машин у них была уникальная — с четырьмя ведущими осями, может на месте повернуться в любую сторону. Немудрено, что ее создателю Лео Вульфу не было равных.Тем не менее техник по имени Йон, с которым корр. «ВМ» побеседовал, цокал языком от удовольствия, глядя на новые полноприводные модели МАЗов с ярославскими (!) движками — четырех-, шести- и восьмиколесные грузовики. Машины ему, как выяснилось, большому знатоку двигателей и ходовой части, понравились. Выпили глинтвейна. Обменялись зажигалками. Йон разоткровенничался: «Водителям вашим придется лет эдак пяток поучиться, чтобы нам нос утереть.Но лукавить не буду — техника российская и белорусская будет лучше разрекламированной немецкой». Вот так врезал он фирмам «Мерседес Бенц» и «МАН», чьи пилоты демонстрировали в Стайках чудеса. Впрочем, Йон — швейцарец, и хотя живет в немецком кантоне, ему позволительно отзываться подобным образом о своих ближайших соседях.Как ни были искусны уроженцы Саксонии и Баварии, в двух категориях (грузовики различаются по ширине колеи и базы) они проиграли: газовскому экипажу [b]Вячеслав Трефилов [/b]— [b]Валерий Асриян [/b]в категории С2 и в категории С5, где первенствовали [b]Александр Жмаев [/b]и [b]Сергей Шершнев [/b]на «Урале». Московские экипажи на «ЗиЛах» заняли два вторых места.Не будет преувеличением сказать, что соревнования по трассетриалу в Белоруссии расценивают не только как спортивное мероприятие, а и в более широком контексте союза с Россией. Потому «МАЗ» пригласил и известного своими выступлениями на ралли Париж — Дакар [b]Виктора МОСКОВСКИХ[/b], чтобы раскрутить свои новые модели: — Скрывать не буду, — сказал мне известный гонщик, — я приглашен, чтобы сказку сделать былью: руководство «МАЗА» загорелось идеей участвовать в знаменитой гонке, и я сейчас в роли дядьки, что учит уму-разуму и натаскивает, как хороших борзых, заводских водителей. И знаете, к какому выводу пришел? «КамАЗы» потому до сих пор выигрывали «Париж—Дакар», что в них не участвовали «МАЗы»! Новым полноприводным машинам с колесной формулой 4х4 и 6х6 (по числу ведущих колес) цены нет! Заявление имеющего вес и авторитет в автомобильных кругах Виктора Московских дорогого стоит и здорово перекликается с оценкой, данной второму этапу Содружества (для тех, кто не знает: первый прошел в подмосковных Бронницах) спортивного директора команды «МАЗ-Яровит», главного судьи соревнований [b]Александра СИНКЕВИЧА[/b]: — Триал сегодня — это прежде всего соревнование моторов и заводов. «МАЗ» бросил вызов «Уралу», «ЗиЛу», «ГАЗу». И российские заводы приняли его, равно как «Татра», «Мерседес Бенц», немецкие «МАНы»! По моим данным, «Урал» собирается сделать у себя этап, подобный нашему, но со своей сибирской спецификой — камнями и прочими «прелестями» жизни. За «бортом» чемпионата Содружества — пока испытывающий не самые лучшие в финансовом плане времена украинский «КрАЗ», куда мы регулярно посылаем приглашения. К сожалению, до сих пор остается прохладным отношение к триалу со стороны камазовцев. Жалко, у них прекрасные машины.Этапы триала — классная реклама для спонсоров, ибо по «Евроспорту» его имеют возможность смотреть миллионы. Немцы ведь не дураки, что пригнали в Минск аж семь машин. Они рассчитывают каждый свой шаг на десять ходов вперед. И о том, что машина Виктора Московских (он работал в связке с главным конструктором, по совместительству штурманом [b]Юрием Джанашией[/b]) перевернулся дважды, знатоки автоспорта будут судачить еще долго, ибо видели все воочию. На триале что не участок, то капкан. А на той же многодневке по пескам Сахары все глаза проглядишь, пока дождешься чего-то похожего.Водитель-испытатель «МАЗа» Леонид ТЮНИК: — В 1997 году я принимал участие в «Мастер-ралли» от Парижа до Байконура и дальше до Москвы. Думаете, много народа знает о моих злоключениях? Единицы! По сути, вы первый меня так дотошно расспрашиваете.[b]— А что, собственно, произошло? Отчего вы до сих пор кипите? [/b]— Дали мне в нагрузку в качестве штурмана француза по имени Мишель. Вот уж я с ним намучился.[b]— Чем же он вас так достал? [/b]— Ориентировался только по карте. Нет чтобы на дорогу взглянуть. Подъезжаем, например, к Балашихе. В карту ошибка вкралась — лист пропущен, 12-километрового участка как не бывало.Мой француз кричит: «Поворачивай направо!» Я ему в ответ: «Ты что, не видишь, там же пятиэтажный дом!» А он рогом уперся, и все тут. Между прочим, так все двенадцать дней ехали.[b]Минск—Москва [/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.