Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дмитрий Назаров: А не перейти ли мне в оперу?

Развлечения
Дмитрий Назаров: А не перейти ли мне в оперу?

[i]Дмитрий Назаров много лет служил в Малом театре, затем в Театре Российской армии. Играл серьезнейшие роли вплоть до Отелло. В последние годы много снимается и ведет телепрограмму «Кулинарный поединок». Телезрители запомнили этого большого во всех смыслах артиста по сериалам «Гражданин начальник», «Закон», «Вокзал», «Полный вперед!» Вот уже четвертый сезон Дмитрий играет в Художественном театре. «Мещане», «Дядя Ваня», «Лес», «Сияющий город» – в каждом спектакле он доказывает, что пришелся ко двору. Но в старый Новый год, конечно, подчеркнем: это именно Дмитрий Назаров вновь предстал перед страной в облике главного Деда Мороза.[/i][b]Какие финансы – такой и оливье– Дима, а у вас у самого-то какие праздники любимые?[/b]– Новый год и 9 Мая. Это два самых главных. Ведь православные праздники нас касаются постольку поскольку. Основная масса считает, что на один можно есть блины, а на другой вообще все что угодно. При этом поста никто не соблюдает. Но почему-то очень радуются приходу Пасхи. Нет, есть, конечно, люди, которые и посты соблюдают, и даже выстаивают службы до 4 утра, и только потом позволяют себе разговеться. Но их единицы.[b]– Новый год – праздник, который уводит в детство. А для вас?[/b]– Мне кажется, у меня тоже детское ощущение Нового года осталось до сих пор. Это такой абсолютный праздник, не имеющий отношения ни к возрасту, ни к твоему дню рождения, ни к твоим успехам, ни к чему! Это такая безусловная радость, которая случается раз в году.[b]– Ну в этом сезоне у вас была и другая безусловная радость: ваша жена Ольга перешла в МХТ…[/b]– Да, это очень приятно, потому что не очень удобно работать в разных театрах и жить разными жизнями. Теперь удобнее вплоть до того, что в театр можно ехать на одной машине, а не на двух. Мы уже успели сыграть вместе в одном спектакле, в «Сияющем городе». Глядишь – и дальше попартнерствуем.[b]– Мне кажется, что ничего похожего на героя из «Сияющего города» вы еще не играли, да?[/b]– Да, и пьеса меня заинтересовала. Но я сразу предупредил, что меня не устраивает частое употребление одного нецензурного словосочетания и «голубая» история, которая, правда, моего персонажа не касается. И насторожила сцена моего монолога на 14 страниц текста! Я рисковал превратиться в радиотеатр. Но все три сложности каким-то образом были преодолены.[b]– Это пьеса о жутком человеческом одиночестве. А вам самому, наверное, больше требуется уединение?[/b]– Иногда. А вообще, я общественный человек. Общественное животное.[b]– В сложной ситуации пошли бы к психотерапевту, как ваш герой?[/b]– У нас в стране пока психоаналитики как-то не привились. Может быть, у нас душа ужасно широкая, и мы считаем, что способны сами себя врачевать… Да… Вероятно, все-таки это действительно вопрос души. А у нее, наверное, запас прочности, как у печени – тройной. Ведь приходится же как-то воспринимать все безобразие, которое творится.[b]– Давайте вернемся к праздничной теме. Как вы в детстве отмечали Новый год?[/b]– Всегда, с самого детства и до сих пор, после того как пробьет 12, я кричу в окно бессмысленное «ура!» Иногда добавляю к этому еще «С Новым годом!» – чтобы было понятно, по какому поводу «ура!» Под елкой всегда лежали подарки от Деда Мороза. И сейчас нам Дед Мороз оставляет подарки. Звонит детям в пол-одиннадцатого вечера и сообщает, где лежат подарки – на балконе или у лифта за дверями в подъезде. Дети несутся с радостью и волокут эти красные мешки.[b]– До какого же возраста вы верили в подарки от Деда Мороза?[/b]– Я и сейчас верю.[b]– А вы в этом году опять были Дедом Морозом[/b]…– Я Дедом Морозом не был и никогда не буду, потому что Дед Мороз существует сам по себе.[b]– Я что-то не поняла… А как вы себя называете в этой ипостаси?[/b]– Помощник Деда Мороза! Я у него круглый год помощник, считайте, что так. Уже в течение пяти лет. Пять лет назад меня познакомили с Дедом. Он завел меня к себе в дальнюю комнату. И мы около часа разговаривали с ним обо всем. Я рассказал о себе. Врать ему нельзя. Он все знает. И он сказал: «Ладно, давай помогай!» До этого пробовались другие люди. Они чем-то его не устроили. Ну а меня он одобрил.[b]– Ну похож ведь ужасно![/b]– Да нет! У нас очень отдаленная схожесть. Кстати, наверное, из-за этого перед Новым годом периодически возникает путаница. Некоторые средства массовой информации вдруг объявляют, что народный артист Дмитрий Назаров является Дедом Морозом. Глупость несусветная! Я прямо не знаю, что в таких случаях делать. В суд подавать, что ли? У меня на это нет ни времени, ни сил, но, наверное, надо будет с помощью московского правительства нанять адвоката и засудить телевидение или какую-нибудь газету, которая так откровенно врет. Имею на это право. Конечно, может быть, их что-то вводит в заблуждение. Но главное – ведь, по сути, они говорят между строк: «Дорогие друзья, Деда Мороза нет! Есть артист, который его играет!»[b]– А елку вы дома ставили? У вас сохранились старые игрушки, может быть, из вашего детства?[/b]– Сохранились. Но старых все меньше и меньше, они бьются. У них плохие крепления. Поэтому покупаем и новые, и, конечно же, вешаем старые, любимые. Они, как у всех, лежат в вате в коробке.[b]– Вы верите в какие-то новогодние приметы? Многие, например, с первым ударом курантов пишут на бумажке желание, сжигают ее и пьют шампанское с пеплом.[/b]– Нет, не верю. Шампанское с бумажкой пить не советую. Я вообще шампанское не люблю. А со жженой бумажкой – тем более.[b]– Вы ведете кулинарную передачу. В общем, рецептов знаете массу. Существуют ли у вас какие-то непременные атрибуты новогоднего застолья?[/b]– Каждый Новый год Оля готовит что-нибудь новое. И, кроме традиционных блюд, на столе всегда обязательно два новых. В остальном же – все как у всех. У меня с детства одни традиции с большинством населения нашей страны: оливье, свекла, холодец…[b]– Оливье с колбасой, курицей или мясом?[/b]– С курицей – это уже «Столичный». Оливье бывает и с колбасой, и с мясом. С какими финансовыми достижениями подойдешь к Новому году, с тем и будет оливье (смеется). А сладостями заведует Олина мама. Она у нас главная по тортам. Она их великолепно печет. Готовые не покупаем. Холодец делает дедушка. Это тоже традиция. Все остальное готовит Оля. Вкуснейшие салаты. Помню даже два новых названия: «Визави» и «Помпадур». Частые гости на столе – какаянибудь необыкновенная утка или гусь.[b]– Я гляжу, модные вегетарианские веяния вас не коснулись?[/b]– Я мясоед. Вегетарианство проповедуют те, кому невкусно есть мясо. Есть люди, которые любят рыбу и не любят мясо. Поэтому им легче и проще даже пост соблюдать. Кто-то не ест мясо из диетических соображений, кто-то – из духовных. Из духовных, правда, реже.[b]– Я вижу, что у вас появился новый член семьи, очаровательный щенок зенненхунда. Почему зенненхунд? И была ли у вас когда-нибудь раньше собака?[/b]– Да, вот накануне у него был радостный и важный день. Первый раз на ужин ему дали 200 граммов сырой говядины. Теперь утром и днем он будет есть сухой корм, а вечером – мясо. У меня было много собак. И в детстве, и потом. И восточноевропейская овчарка, и дворняга, которая оказалась валлийским корги (это собачка, с которой выходит английская королева), и доберман-пинчер, и самый последний – бладхаунд. Но этот здоровенный пес должен жить в конюшне с лошадьми.Что касается зенненхунда… Мы много читали о собаках. И у нас есть друг Миша с птичьей фамилией Филин, но про собак знает все. Мы слушали его рекомендации. И нам показалось, что больше всего нам подходит тот склад характера, который присущ зенненхунду. Он очень добрый, но при этом настоящий защитник, охранник. Не драчун, дерется только в крайнем случае, когда попадается кто-то уж совсем неугомонный. Обычно давит весом, лапами, припечатывая врага к земле. Если уж очень надо – начинает кусаться. Мало лает. И… красивый! Ведь когда ты произносишь слово «собака», у тебя возникает образ не борзой или бультерьера, а некоего зенненхунда. Он трехцветный: черный, белый, рыжий, а это приносит счастье. Кстати, у кошек трехцветными бывают только самки.[b]Кидайте на сцену золото!– Вы начали сниматься в сериале с интригующим названием «Бес в ребро». Это о чем?[/b]– Это история четырех 50-летних мужчин. Должна получиться довольно веселая картина. Мои партнеры – Ивар Калныньш, Владимир Гусев из Ярославля и Борис Смолкин.[b]– Ну а женщины-то будут?[/b]– Женщины там будут меняться в каждой серии.[b]– Для вас все-таки театр дороже кино?[/b]– Я театральный артист. Это несравнимые вещи.[b]– Вы видите зал во время спектакля? Кто-то говорит, что не видит его вообще; кто-то видит общую массу, а один актер сказал, что видит все лица и даже подглядывает за зрителями…[/b]– Разная актерская организация. Да, есть актеры, которые очень любят смотреть в зал. И точно знают, кто сидит, в каком ряду, даже амфитеатра. Я – нет. Когда надо – я смотрю на зал, мне это не мешает. Но и не помогает. Вопрос привычки. Но считаю, что разглядывать зал неэтично и неверно. Это значит, что ты все время немножко держишь фигу в кармане. Тем не менее великий Папазян, играя Отелло, разворачивался спиной к залу и говорил партнерам: «Старушка в третьем ряду просто кончается». Затем поворачивался и продолжал монолог.[b]– У вас стоит несколько букетов… От зрителей?[/b]– Да, это наши с Олей цветы. Вчера был «Сияющий город».[b]– Вам по-прежнему не все равно – дарят цветы, не дарят?[/b]– Конечно. Цветы – это приятно. Я не против, если, как когда-то в дореволюционном театре, на сцену будут кидать золото, дарить артистам подарки ([i]смеется[/i]). Например, у нас с Виталием Соломиным – царство ему небесное – было принято на премьеры друг к другу приходить с какой-нибудь большой двух-, трех-, четырехлитровой бутылкой чего-нибудь, а не дарить цветы. Что нам, мужикам, цветы? Подарите нам большую бутылку! ([i]Смеется[/i].) И зал в восторге, когда дарят такие вещи.А если ты еще сыграл какого-нибудь пьющего человека, а тебе бутылку дали, то у зрителя вообще восторг неимоверный. Я лично видел, как моей партнерше дали букет, в который было вставлено много долларов. Вот это я понимаю![b]– Вас больше радуют цветы от незнакомых людей?[/b]– Одинаково. Просто когда дарит незнакомый человек, озадачиваешься: кто это и почему? Потом или узнаешь, кто это был, или понимаешь, что человек целенаправленно пришел на тебя. Значит, ты интересен не только родным, близким, знакомым. Люди специально перед театром покупают цветы и целый спектакль сидят с ними, испытывая неудобство, терпят. Значит, что-то ты сделал не зря. А потом ведь чем больше у тебя цветов, тем выше поднимается твой рейтинг ([i]смеется[/i]).Недавно после «Дяди Вани» все получили цветы, а я нет. И Олег Павлович пошутил: «Дима, надо как-то проплачивать букеты. Нужно успех делать!» ([i]Смеется[/i].) А вот после премьеры «Жанны д’ Арк» с Фанни Ардан на фестивале Спивакова я получил столько цветов, что впервые в жизни не мог их донести. Элина Авраамовна Быстрицкая в свои лучшие годы не получала столько! Я даже стал подумывать: не перейти ли мне в оперу? Там очень долго длятся поклоны и дарят такое количество цветов…[b]– Вы общались с Фанни Ардан?[/b]– Немножко. Но мы были очень озабочены премьерой. И она так волновалась, что я ее особо не донимал. Для меня это тоже все было неожиданно, странно, страшно и очень ответственно. Я до сих пор так и не могу определиться: то, что мы сыграли всего два спектакля и больше их никогда не будет – это хорошо или плохо? Весь репетиционный процесс я приговаривал: «В жизни больше не соглашусь! Только в драме, в кино и на русском!» Мы же играли на французском! Причем на мертвом… На выспренном. На котором уже давно никто не говорит. Там были такие обороты, которые даже трудно понять. А не поняв, невозможно выучить. Попадались слова, которые и в энциклопедическом французском словаре, изданном в Париже, не встречаются. Мне в изучении и освоении этого материала, просто как друг очень помог Женя Лунгин, много лет проживший в Париже. Он проверял произношение, переводил сложные обороты.Когда мне предложили педагога, я сказал: «Спасибо, у меня есть». Но я учился во французской спецшколе, поэтому мне было проще. Если бы подобное было на английском языке, немецком или китайском, я бы не согласился.[b]– Расскажите немножко про Ардан.[/b]– Она не просто потрясающая актриса, а невероятная, необыкновенная женщина, милая, очаровательная. А то, что она, такая звезда, так сильно волновалась, связано с тем, что у нее мало театральной практики. Она играет что-то с Депардье, но один спектакль – это ничего. Она ходила за кулисами перед премьерой и приговаривала: «Merdе, merdе!» А после второго спектакля, когда груз ответственности упал, я спросил ее по-французски: «Больше нет merdе»?» Она ответила: «Нет, сейчас уже хорошо». И я еще спросил: «Ощутили разницу между кино и театром?» И она сказала: «Да, небо и земля!»[b]Мечтая о большой кухне– А как поживает «Кулинарный поединок»? Он не претерпел никаких изменений?[/b]– Идет своим чередом. Никаких особых изменений, кроме тех, что руководство канала наконец-то стало просить в эфир театральных актеров, потому что засилье эстрадников перешло все границы.[b]– И вы никак не могли на это влиять?[/b]– Нет, я не могу. Я человек нанятый. Это же не моя авторская передача. Это все в юрисдикции канала.[b]– Вы по-прежнему довольны тем, что живете в центре, и не хотите за город?[/b]– Доволен центром. Но недоволен теснотой. И дети растут, и еще щенок появился. Кухня средняя. А вся жизнь, как и раньше, на ней проходит. Очень хотелось бы большую кухню. Но за город не хочу. Я слишком часто нужен в центре. Не наездишься.[b]– Вам, наверное, нужна большая машина.[/b]– Во всяком случае, чтобы я туда помещался ([i]смеется[/i]). А на метро я уже не могу. Много вопросов сразу задают. Вот как-то сломалась машина. Не мог такси поймать. Пошел в метро. После этого понял, что больше – никогда.[b]– Дима, а как вы относитесь к снам?[/b]– Если снится что-то плохое про кого-то, сразу звоню узнать, все ли нормально. Я просыпаюсь в хорошем настроении, когда вижу во сне собак, потому что это единственное, что я знаю: собака – к другу. А вообще человек давно ничего не знает об этом. Например, раньше, когда зрители приходили на «Ревизора» и слышали, как в самом начале спектакля городничий говорил, что ему снился плохой сон: пришли две крысы – для всех в зале было понятно, что это к неприятностям. А современному зрителю это ни о чем не говорит.[b]– Дима, а бывает, что вы пришли на премьеру к другу и понимаете, что не задалось?[/b]– Я довольно-таки откровенен в таких случаях, потому что знаю, что мне самому помогает критика. Хотя я люблю елей. Мы, артисты, уж так устроены, что нас нужно все время хвалить. Нам нужно, как детям, как бразильским футболистам, постоянно давать конфетки в разных оберточках. Это наш бензин. У нас от этого крылья вырастают.[b]На илл.: [i]В оратории Пуленка «Жанна д’Арк на костре Дмитрий Назаров играл брата Доминика. На одной сцене с Фанни Ардан.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.