Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Пиарщики остаются без работы?

Общество
Пиарщики остаются без работы?

[i]Власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть.[/i][i][b]Джордж Бернард Шоу[/i]– Сергей, по образованию ты журналист, а сколько занимаешься выборами в качестве политтехнолога?[/b]– Около десяти лет. И, честно говоря, мне это дело надоело.[b]– Почему? Мало зарабатывал?[/b]– С деньгами все в порядке, только с совестью не очень. Надоело людей обманывать. Хорошо, если действительно работаешь на нормального, умного, более или менее порядочного человека. Но таких очень мало. К тому же изменилась политическая ситуация, и теперь многие политтехнологи останутся без работы.[b]– Ну да, теперь же губернаторов население выбирать не будет…[/b]– Да, и многие политтехнологи пребывают в некоторой растерянности. Конечно, им жалко терять лакомый кусок. Многие из специалистов живут в провинции, там тысяча долларов – очень хорошая зарплата. А на выборах они могли зарабатывать две, три, четыре тысячи долларов в месяц и при этом, будучи в командировках, жить роскошно вдали от жены. Правда, остались еще выборы в законодательные собрания регионов, мэров городов. Но многие решили уйти из этой профессии: им стало неинтересно. Если кому-то интересно выбирать старших по подъезду, это их дело… Да и зарплаты скоро в этой сфере упадут. Потребность в политтехнологах резко снизилась, это хорошо чувствуется…[b]– Тем не менее без выборов мы не останемся. Давай заглянем в пиаровское закулисье. Кто входит в предвыборный штаб?[/b]– Спецы по совершенно разным направлениям. Это журналисты, юристы, психологи, социологи, «оргавики». В общем, каждой твари по паре…[b]– И кто чем занимается?[/b]– Журналисты, их еще называют райтерами, пишут тексты: пиаровские статьи в газеты, речи кандидатов, обращения к избирателям и т. д. Есть специалисты по взаимодействию со СМИ. Они размещают пиаровские статьи, заказывают написание статей местным журналистам. Юристы следят за юридической чистотой – правильностью сбора подписей, оформления документов для регистрации клиента кандидатом и т. п. В том числе организуют юридические атаки на конкурентов, придираются к каждой мелочи, чтобы конкурента сняли с выборов.Есть так называемые «оргавики» (от слова «организовывать»). Они занимаются организацией сети агитаторов. Набирают подходящих людей, объясняют им, как нужно ходить по квартирам, что говорить… Агитаторы также разносят АПМ (агитационно-пропагандистские материалы): календари, буклеты и предвыборные газеты кандидата. Есть белая сеть – официальные агитаторы кандидата. Есть черная сеть – обычно это молодежь – «отморозки», которые по ночам срывают плакаты конкурентов, закидывают грязью чужие билборды, разносят по почтовым ящикам «черные» листовки…В штаб входят также аналитики. Они проводят социологические исследования, анализируют настроения и предпочтения людей и создают концепцию предвыборной кампании. Есть чистые «пиарщики»: их задача – выбор наиболее подходящих площадок для агитации, придумывание информационных поводов для положительного продвижения кандидата. Например, сбор подписей в поддержку инициативы кандидата прекратить рост жилищно-коммунальных тарифов или запретить строительство дорогих особняков в зеленой зоне… Вся эта туфта называется «наполнение образа кандидата».Наконец, у кандидата есть личный психолог-имиджмейкер. Он консультирует своего «клиента» по публичным выступлениям, советует, как лучше понравиться людям, что в какой ситуации сказать, как на какую ситуацию отреагировать, в какой аудитории как себя вести, как на какое мероприятие одеться и т. п.Естественно, есть руководитель группы политтехнологов. Есть и другие специалисты.[b]– Как все технически осуществляется? С чего начинается работа?[/b]– Перед началом предвыборной кампании в регион выезжает исследовательская группа. В основном, социологи и психологи. Они проводят соцопросы, берут экспертные интервью и т. п. Словом, анализируют социально-политическую обстановку в регионе, настроения людей, выявляют основные проблемы населения, кому плохо, а кому хорошо.На основе результатов исследований пишется стратегия предвыборной кампании кандидата. Если заказчиков она устраивает, то технологи ждут перечисления денег – первый транш. Как только они перечислены, в регион выезжает группа технологов. Если заказчика устраивает их работа, они перечисляют второй транш и технологи работают дальше. Если не устраивает, то заказчики ищут других специалистов.[b]– Заказчики – это кандидаты?[/b]– Не всегда. Деньги за кандидата платит спонсор – обычно какая-нибудь финансово-промышленная группа. Иногда бизнесмен хочет сам пойти в политику, тогда он платит за себя, но так бывает редко…[b]– Все происходит по единой схеме?[/b]– Нет, услуги политтехнолога делятся на две категории: консультирование или «кампания под ключ». Консультирование – это когда ничего делать не нужно, только советовать кандидату и его помощникам, как нужно себя вести, как правильно проводить агитацию, как вести кампанию. Кампания под ключ – это когда группа технологов берет на себя проведение всей кампании или почти всей.[b]– Возможно ли сегодня без больших денег избраться в Госдуму достойному человеку?[/b]– Это исключено. Я помню, мне еще Сергей Юшенков говорил, что на первые свои выборы он истратил только 200 своих личных советских рублей. Сейчас совсем другие времена.[b]– Встречаются ли среди вашего брата проходимцы и халтурщики?[/b]– Сфера политтехнологов довольно узкая, и там многие друг друга знают. Поэтому очень важна репутация, важно хорошо отработать, чтобы потом еще приглашали. Но есть деятели, которые пытаются за один раз урвать, а потом хоть трава не расти. В одном регионе, например, работала группа странных политтехнологов – кто их туда пригласил, как таких идиотов нашли, не знаю. Им дали лучшие номера в гостинице, кормили, поили, создали все условия. Но они не умели и не хотели работать. Вели себя как бомжи какие-то. По ночам напивались, дебоши устраивали, дрались. Руководитель их группы, женщина, ходила с огромным фингалом под глазом. А один из этих «политтехнологов» личный ноутбук кандидата уволок. В конце концов их выгнали.[b]– Различные группы политтехнологов используют опыт друг друга?[/b]– Конечно. Возможно, что оранжевый цвет у Ющенко появился от нашей одесской кампании по выборам в украинскую Раду. Мы там использовали этот цвет, потому что он резко отличался от цветов других кандидатов. Выделялся. Это нужно было для повышения известности нашего кандидата – его в Одессе никто раньше не знал. Наши агитаторы ходили в оранжевых накидках. Был еще один плюс: дворники, дорожные строители, ремонтники, словом, все, кто ходит в оранжевых спецовках, выглядели нашими сторонниками… А потом на выборах мэра одного из сибирских городков мы эту технологию повторили – обвешивали деревья, заборы и другие места цветными ленточками.[b]– Ты говоришь, что спрос на услуги политтехнологов упал. Чем же теперь будут заниматься политические «пиарщики»?[/b]– Расползутся по разным областям: в коммерческий «пиар», в шоу-бизнес, журналисты пойдут в газеты, ТВ или пресс-службы, юристы – в юридические конторы. Я сам, например, иду работать в книжное издательство. А куда другие специалисты смогут приткнуться, я не знаю.[b]Кого сегодня «отпиарить»[/b][i]Отмена прямых выборов глав субъектов Федерации и депутатов-одномандатников так или иначе ударила по многочисленным фирмам, занимающимся «политическим консультированием». Политтехнологам, привыкшим к огромным заработкам, оставили лишь «мелкую рыбешку»: избирательные кампании мэров городов и выборы в законодательные собрания. Какие-то фирмы собираются довольствоваться и этим по принципу: с худой овцы хоть шерсти клок. Другие срочно перепрофилируются. Ведь рынок для профессионалов «пиара» огромен.Это партийные структуры, бизнес, государственные административные структуры, опять же выборы в странах СНГ (Украина, Казахстан…), которые пока еще не взрастили собственных «пиарщиков». Да и на «оранжевую» (или «березовую») революцию в России существует заказ, а бешеные по размеру деньги в среде политтехнологов, как известно, не выделяют запаха. В конце концов, и «пиарить» Россию на международной арене тоже кому-то обязательно будет нужно.А выборы в России теперь будут проходить два раза в год: в марте и октябре. Это, в общем, нормальный приработок среднего политтехнолога без чрезмерных амбиций. Бывали, правда, предвыборные кампании, длившиеся по полгода и даже больше года. Но, видимо, самые золотые времена для «политконсультантов» уже прошли.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.