Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Откаты и полуфабрикаты

Развлечения
Откаты и полуфабрикаты

[b]1.[/b] [i]Каковы самые отрадные впечатления сезона?[/i][b]2.[/b] [i]Самые неприятные впечатления?[/i][b]3.[/b] [i]Ваши главные ожидания в новом сезоне?[/i][b]4.[/b] [i]Замечена ли тенденция?[/i][b]Елена ГРУЕВА,«Ваш досуг»:1[/b] «Лес» в МХТ в постановке Кирилла Серебренникова. Понравился прежде всего актерским ансамблем: Наталья Тенякова, Дмитрий Назаров, Авангард Леонтьев, Евгения Добровольская. Чулпан Хаматова в «Голой пионерке». «Смерть Тарелкина» Алексея Левинского в Театре Ермоловой. Спектакль «Шинель» в постановке Валерия Фокина с Мариной Нееловой в главной роли – это в «Современнике». «Бытие № 2» Ивана Вырыпаева и Ко. Но главное, возможно, – рождение нового театра, Мастерской Женовача, со своим сформировавшимся за сезон репертуаром.[b]2[/b] Очень много спектаклей откровенно некачественных, плохо сыгранных и плохо поставленных. Их тьма. Не знаешь даже, кого больше обидеть.«АН-ДЕР-СЕН» Ольги Субботиной, «Чулимск прошлым летом» в Вахтанговском и там же «Мадемуазель Нитуш». «Па-де-де» в Школе современной пьесы.«Смерть Тарелкина» у Калягина. В целом невыразительный сезон на большой сцене Маяковки и в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина – именно оттого, что от него много ждут.[b]3[/b] Хочется, чтобы у Женовача получился театр. Отложенные премьеры в МХТ: «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова, спектакль Женовача про Митю Карамазова, «Синяя птица» в режиссуре Дмитрия Чернякова.«Самоубийца» Николая Эрдмана в Пушкинском в постановке Романа Козака. Надеюсь, что Петр Фоменко все-таки выпустит «Бесприданницу». А Генриетта Яновская – «Трамвай «Желание». Ну и, конечно, Кама Гинкас. Хотя он пока ничего конкретного не объявил, но уже репетирует.[b]4[/b] Подавляющая волна непрофессионализма на сцене. Особенно в сравнении с некоторыми европейскими спектаклями Чеховского фестиваля.Вполне возможно, что это явление еще преодолимо. Потому что, во-первых, все-таки было два сильных прошлых сезона со множеством интересных и разнообразных премьер. Да и в этом сезоне в хороших спектаклях (см. выше) талант переплевывает все. По-моему, главная проблема в низком уровне нашей школы. Как ни печально.[b]Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ,«Экран и сцена»:1 [/b]«Мальчики» Сергея Женовача и другие спектакли его мастерской, например, «Поздняя любовь». «Лес» и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова в МХТ. «Роман с кокаином» Олега Рыбкина в РАМТе. Очень интересный и содержательный фестиваль «NET» (Новый Европейский Театр).[b]2[/b] Пожар в театре «ОКОЛО дома Станиславского»; нежелание властей изменить ситуацию; борьба за помещения в центре города; «уплотнение» «Школы драматического искусства» А. А. Васильева.Катастрофическое положение со специальной прессой о театре.[b]4[/b] Тенденции неоптимистичны. Лучшие артисты предпочитают легкий хлеб в сериалах кропотливой работе в театре. Очень малый процент интеллигентных, умных спектаклей.[b]Ольга ЕГОШИНА,Школа-студия МХТ:1[/b] Медленно и верно оценка «не противно» становится чуть ли уже не выражением глубокого одобрения. Но в памяти, к счастью, остается хорошее. «Три сестры» Петра Фоменко – мудрый, добрый, неожиданный спектакль. Первый раз для себя определила главную особость людей, которых мы называем чеховскими героями, – они талантливо живут. И это качество чудно передают фоменковские актеры, а еще лучше – актрисы.Порадовал фейерверочный «Лес» в МХТ. По-моему, это одна из лучших работ Кирилла Серебренникова. И там целая россыпь актерских удач, первая из которых – блистательная Наталья Тенякова.Из специальных радостей еще отмечу Василия Бочкарева в «Последней жертве». На мой взгляд, это лучшая актерская работа сезона.Радует, что из выпуска студентов Сергея Женовача начинает складываться самостоятельный театральный коллектив. Хочется верить, что ребята выдержат весь ушат вылитого на них прессой меда.[b]2[/b] Разочарований было так много, что никаких газетных объемов не хватит.[b]3[/b] От будущего сезона жду «Короля Лира» в Малом драматическом театре Додина – Театре Европы. Жду «Мнимого больного» в Малом театре.Весьма и весьма многообещающ союз Сергея Женовача и Василия Бочкарева. Жду Иудушку Головлева – Евгения Миронова.[b]Александр СОКОЛЯНСКИЙ,«Время новостей»:1, 3 [/b]Радостей было много, причем нечаянных. Очень трудно было поверить, что восьмидесятисемилетний Юрий Любимов еще умеет ставить неотразимые спектакли – а вот тебе и «Суф(ф)ле».Столь же трудно было поверить, что радиотеатр как вид искусства еще существует – а вот тебе и «сезон премьер» на радио «Культура».Юрий Погребничко, которому сожгли театр, сумел не впасть в отчаяние и продолжает работать.Кирилл Серебренников, судя по «Лесу», стремительно взрослеет: очень интересно, что у него получится с Салтыковым-Щедриным, и как Евгений Миронов сыграет Иудушку Головлева (это, кстати, ответ на третий вопрос: премьера МХТ и ее судьба очень важны для театрального сезона 2005/06). Могу продолжить, но главное уже сказано: это был сезон нечаянных радостей, в числе коих – экзотические подарки, сделанные VI Чеховским фестивалем.[b]2[/b] Гадостей было еще больше. Главная – та, что правительством Москвы сейчас разрушается «Школа драматического искусства», театр Анатолия Васильева. Мрачнее всего то, что великий театр заставляют умереть не по воле отдельных злонравных чиновников – Худякова там или Швецовой, – а по общему решению. Нам такое не нужно. Хватит.[b]4[/b] Это и есть тенденция. Дышать получается все хуже, душить – все лучше. Обидно то, что и душат как-то неловко, застенчиво. Ничего, скоро они приучатся. А в итоге наши все равно победят.[b]Елена КОВАЛЬСКАЯ,«Афиша»:1[/b] Здорово, что «Золотая Маска» смогла привезти в Москву новосибирскую «Аиду».Хорошо, что Москва, открытая новым впечатлениям, назвала полдюжины студенческих спектаклей Мастерской Женовача рождением нового театра. Хотя повод, на мой взгляд, не столь уж основательный.Хорош был «Лес» Кирилла Серебренникова.А что касается Чулпан Хаматовой и вообще «Голой пионерки» – настолько сильного и точного высказывания о войне в этом году на театральном фронте больше не было.[b]2[/b] Дешевая склока между Министерством культуры и Федеральным агентством. Если ты намерен бороться с откатами, задействуй прокуратуру, а не телевидение.Позорный диалог городских властей с Анатолием Васильевым и театральной общественностью. Комитет по культуре стравил защитников Васильева и сторонников идеи открытых площадок, пообещав отдать под проект здание Васильева на Поварской и руководствуясь правилом «лучшее – враг хорошего». При этом все плохое, с чем стоило бы разбираться городу, осталось вне рассмотрения.[b]3 [/b]Ожидаю открытия театра экс-директора «Золотой Маски» Эдуарда Боякова. В нем будут ставить по большей части современную драматургию. Без новых пьес театру, как без кислорода.К слову, фестиваль молодой драматургии (бывшая «Любимовка») в будущем сезоне представит свои находки не в читках, к чему все давно привыкли, а в жанре work-in-progress. Два года назад «Новая драма» устроила подобное во МХАТе, и тогда стало очевидно, что спектакли-полуфабрикаты, отрепетированные за две недели в декорациях из подбора, больше могут сказать о новой пьесе, чем масштабная постановка именитого режиссера, украшающего никому еще не известный текст виньетками своей собственной фантазии. Очень жду этого драматургического фестиваля.[b]4[/b] Тенденция такова: сегодня всякий хоть сколько-нибудь преуспевший актер с утра до ночи снимается в сериалах. Один единственный плюс у этого, как сказал бы министр культуры, откат. Как театр или проект, получая у министерского чиновника бюджет, возвращает ему конверт, так и «ящик», отбирая у театра актера, целого, с руками и ногами, возвращает назад медийное лицо. Чтобы увидеть медийное лицо, публика, как известно, готова идти даже в театр.[b]Марина ТИМАШЕВА,радио «Свобода»:1[/b] «Аида» Новосибирского театра оперы и балета.Гала-концерт на вечере в Большом театре, посвященном Галине Улановой.Гастроли Тбилисского театра марионеток с двумя спектаклями Резо Габриадзе – «Песней о Волге» и «Осенью нашей весны».«Мальчики» дипломного курса РАТИ в постановке Сергея Женовача и «Три сестры» Деклана Доннеллана с российскими актерами, а также 15-й квартет Шостаковича в исполнении «Эмерсон-квартета» на Международном фестивале им. Чехова.[b]2[/b] Неприятные впечатления связаны даже не столько с именами Нины Чусовой, Кирилла Серебренникова и так называемых современных драматургов, сколько с той рекламой, которой обеспечивают их мои коллеги.[b]3[/b] Ожидания связаны с определенными именами: Сергея Женовача и Петра Фоменко, Марка Захарова и Галины Волчек, Дмитрия Чернякова и Камы Гинкаса, Генриетты Яновской и Константина Райкина, Валерия Фокина… А в принципе, ожидание – дело неблагодарное.[b]4[/b] Правит бал трюковая режиссура, состоящая из набора заимствованных приемов, не умеющая работать с актерами. Правят бал скетчи, которые отчего-то зовутся «новой драмой». Многие бюджетные театры держатся на таком репертуаре, который больше приличествует коммерческим коллективам, но отчего-то именно они получают деньги из бюджета.[b]Григорий ЗАСЛАВСКИЙ,«Независимая газета»:1[/b] «Лес» в МХТ, «Голая пионерка» в «Современнике». В обоих случаях – чрезвычайно интересное развитие режиссера Кирилла Серебренникова.«Суф(ф)ле» на Таганке и «Вечерний звон» в «Школе современной пьесы». То есть живы и хорошо себя чувствуют «старики» Любимов и Юрский.Рождение нового живого театра – Мастерской Женовача.Жесткая правда «Сентября.doc» в «Театре.doc».[b]2 [/b]История с распределением недвижимости, принадлежавшей театру «Школа драматического искусства». Причем мне кажется как раз странным не то, что говорил Сергей Худяков, председатель столичного Комитета по культуре, а нежелание театра мириться с тем, что для лаборатории достанет и 10,5 тысячи кв. метров.Другое дело – кому теперь достанутся площади на Поварской. Хорошо бы достойным, но ведь, увы, скорее всего случится все, как в старом анекдоте: дело гарно, да цель погана...Неприятный осадок от конфликта Соколова со Швыдким: про откаты – понятно, дело это нехорошее, но когда почитаешь, к примеру, биографии некоторых руководителей Минкульта, начинаешь думать: а что их вдруг откаты чужие так взволновали? В этой истории Швыдкой – как чиновник и человек – предпочтительней.[b]3[/b] «Господа Головлевы» в МХТ. Интресно, что будет в театре «Практика», основанном лидером «Золотой Маски» Эдуардом Бояковым – он откроется осенью.Хочется еще подробно узнавать о том, как будет продвигаться реконструкция Большого.Для меня, конечно, важно, как будет развиваться проект политического кабаре «Кабаре.doc», которым вместе с друзьями мы начали заниматься в прошлом сезоне.[b]4 [/b]В искусстве: мне кажется, чувствуется голод публики по интимному общению, когда за доверительность публика готова простить недостаток профессионализма.Другие тенденции – неизменны: проблемы у нас не с театром, а с критикой, которой не хочется быть просто свидетелем процесса. Хочется быть генератором, хочется – демиургом, двигать одних, задвигать других.[b]Елена ДЬЯКОВА,«Новая газета»:1[/b] Чулпан Хаматова в «Голой пионерке». «Аида» Новосибирского театра оперы и балета, ставшая просто социальной акцией.Согласительной комиссии СТД удалось как-то откорректировать проект так называемой театральной реформы.[b]2 [/b]Агрессия касаемо помещений (не только театров, но и музеев, редакций и т. д.) в Москве и особенно в Петербурге.«Изъятие» помещения на Поварской у «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева. И наша относительная индифферентность.В целом усталый сезон.[b]3[/b] Чрезвычайно интересно, как Евгений Миронов сыграет Иудушку Головлева в постановке Кирилла Серебренникова в МХТ.Очень жду фестиваля «Новая драма» в сентябре.[b]4[/b] Коммерциализация больших сцен.[b]СУХОЙ ОСТАТОК1[/b] Самые положительные впечатления и самые большие надежды – курс Сергея Женовача в РАТИ (спектакль «Мальчики» и др.). Среди положительного лидируют также «Лес» в МХТ и «Голая пионерка» в «Современнике» в постановке Кирилла Серебренникова. Фестиваль NET. «Аида» Новосибирского театра оперы и балета. Не забыт Чеховский фестиваль. Чулпан Хаматова в «Голой пионерке». Марина Неелова в «Шинели». Наталья Тенякова в «Лесе».[b]2 [/b]Резко отрицательные впечатления – уплотнение театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева и вообще наступление на помещения учреждений культуры. Конфликт министра культуры Соколова с руководителем агентства по культуре и кинематографии Швыдким.[b]3[/b] Ожидания связаны в первую очередь с именем Сергея Женовача: возможно, его прославившийся курс оформится в театр; а у самого режиссера еще на носу премьера «Мнимого больного» в Малом театре. Не менее интригует будущий Иудушка Головлев в исполнении Евгения Миронова в МХТ, да и другие постановки этого театра. Фестиваль «Новая драма». Новый театр Эдуарда Боякова «Практика».[b]4[/b] Среди тенденций – коммерциализация театров, спектаклей, а также актеров, ринувшихся в сериалы.[b]На илл.: [i]Наталья Тенякова в спектакле «Лес».[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.