АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ-МЛАДШИЙ: Я ДО СИХ ПОР ЛЕТАЮ
[i]Он говорит, что Марк Захаров приветствует театральные династии. Что приставка «младший» не раздражает.Что родители все еще его воспитывают. Что он сам выбрал профессию, сам поступил в школу-студию МХАТ, самдобился главных ролей. Он говорит, что жизнь и работа — разные вещи. У него масса поклонниц, но об этом он предпочитает помалкивать.[/i][b]— Слышала, вы живете за городом.[/b]— Я родился на Юго-Западе, но через семь лет переехал в центр, на Пушкинскую. Едва привык — и тут же уехал в Давыдково! Сейчас вот опять возвращаюсь в центр. Там все ближе. А вообще большую часть времени живем на даче. Вот сегодня, например, мы с дочерью проспали школу. И так были рады этому обстоятельству! Причем неизвестно, кто радовался больше — она или я.[b]— Вы в школе знали, что будете артистом? [/b]— Я все детство, отрочество и юность был самым обыкновенным пацаном: гонял в футбол, ловил рыбу, бегал за девчонками. Но где-то в подкорке сидел театр. В десятом классе стало ясно, что другой дороги нет. Я понял, что без этого уже не могу. Помню свои романтические ночные походы вокруг школы-студии МХАТ. Ходил и мечтал — как буду учиться, что буду играть.[b]— Вы склонны к мечтательности? [/b]— А как же! И сны часто вижу. Цветные, красивые, сумасшедшие, дурацкие... Я до сих пор летаю во сне. Вот недавно приснилось, что я прыгнул с бельэтажа и полетел над зрительным залом. Ну все, думаю, разобьюсь вдребезги! Но нет. Мягенько приземлился, куда-то покатился... В общем, голова периодически отъезжает.[b]— А как вы относитесь к разговорам о «дьявольской» сущности актерской профессии? [/b]— Профессия, конечно, не богоугодная. Что до меня, то я отделяю жизнь от работы. Иначе вообще можно с ума сойти! Когда я выхожу из театра, то твердо говорю ему «до свидания». Может быть, тут есть элемент нечестности, но каждый сам выбирает, что ему дороже. Мне дороже моя семья. Если возникнет необходимость, я, не задумываясь, брошу ради нее работу. Ведь суть актерской профессии — нарциссизм: «Посмотрите, какой я офигенный!» Так что ставить свое «я» во главу угла неправильно, надо с этим бороться.[b]— Жизнь вообще борьба? [/b]— А как же! Я каждое утро просыпаюсь с мыслью, что сегодня брошу курить. Но не получается. Недавно шофер одной киногруппы рассказал мне мистическую историю. Он в прошлом дальнобойщик и курит уже сорок лет. Однажды решил бросить. Пришел домой, все сигареты выбросил в мусоропровод.Лег спать — не спится. Часов в шесть утра пошел на улицу стрельнуть у кого-нибудь сигарету. Ни одного человека! Долго ходил, но понял, что не судьба, и отправился домой. Вошел в подъезд и видит: на полу лежит пачка «Мальборо». Он выкурил, наверное, сразу всю пачку! Это бес подбросил, я так считаю.[b]— Вам 33 года — возраст Христа. Пора первых итогов.[/b]— Я все время развиваюсь, что-то делаю, стараюсь не уходить в депрессию. В крайнем случае, могу попробовать себя в чем-то другом. Я рассуждаю так.Любой человек знает, что он не вечен. Тогда почему девяносто процентов людей всю жизнь посвящают одному делу? Это же скучно! Достиг чего-то в одной области — и хватит. Отложи. Вот мне хочется, например, заняться археологией. Забуриться в Египет, зарыться в песок и что-то там откопать. Сделать открытие. Возможно, я когда-нибудь это осуществлю, когда будет возможность.[b]— В кино у вас две основные ипостаси: маньяк-насильник и герой-любовник. Что интереснее? [/b]— Все. Главное, чтобы страсти кипели! [b]— Многие жалуются, что артист — очень зависимая профессия.[/b]— Ужасно! Но теперь уж ничего не поделаешь, выбор сделан.[b]— Не потому ли актеры порой пробуют себя в режиссуре? [/b]— Со временем надоедает быть подчиненным и хочется стать начальником. Но я трезво к себе отношусь. Режиссер — отдельная профессия, этому учиться надо. Правда, Захаров говорит, что все мы делаем общее дело. И если будем исполнять только то, что предлагает режиссер, ничего не получится. По сцене будет ходить некая знаковая фигура и давать дежурные реплики. Поэтому каждый пытается внести что-то свое. Вот я, например, придумал взорвать дверь в «Женитьбе Фигаро».[b]— Вы помните свой актерский дебют? [/b]— Это случилось в Театре Маяковского. Я был счастлив, что меня ввели, абсолютно спокоен, свободен, радовался жизни, шутил... Но отец сказал: «Будь серьезнее. В театре так себя не ведут! Сосредоточься на роли, ты достаточно взрослый человек». А мне было всего четырнадцать лет! На следующий день я перепутал все. На поклоны не остался и в истерике побежал в гостиницу (мы были в Праге). Лежал там и ревел от стыда и обиды. Вошел отец и сказал: «Ну что? Тебе весело?» С тех пор я всегда перед спектаклем сосредоточен. Видимо, окончательно стал взрослым.[b]Досье «ВМ» [/b][i]Александр Лазарев-младший родился в 1967 г. Мать — Светлана Немоляева, отец — Александр Лазарев-старший. В 1984-м поступил в школу-студию МХАТ. Два года отслужил в Театре Советской армии. В 1990 г. был принят в труппу «Ленкома». Занят в спектаклях: «Королевские игры», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», а также в постановке Театра оперетты «Метро». Снимался в фильмах: «Охота», «Приятель покойника», «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь», «Умирать легко», «Все, что у тебя есть» и др.[/i]