ТЕЛО ВРАТЬ НЕ МОЖЕТ
[i]На съемках фильма Романа Качанова «Даун-хаус» (сюжет «Идиота» Достоевского авторы перенесли в современную Москву) известный польский актер Ежи Штур, исполняющий роль генерала Иволгина, спросил подошедшую к нему прекрасную даму: «Вы кто?» В отличие от нас с вами пан Ежи не имеет возможности каждый вечер смотреть ОРТ и любоваться девушкой в рекламе чая «Беседа». «Я — ваш источник вечного наслаждения!», — повелительно произнесли чувственные губы. «Это правда?», — растерялся от подобной прямоты маэстро. «Во всяком случае, именно так написано в сценарии», — рассмеялась Оксана Сташенко.У Качанова в фильме «ДМБ» Оксана сыграла небольшой эпизод: прекрасная молодая вдова встречает на кладбище хорошенького юного солдатика и тут же уединяется с ним в одном из склепов. Всего-то четыре фразы и пара минут экранной жизни. Но актриса вложила в свое краткое пребывание на экране столько всего, что режиссеры наперебой стали твердить ассистентам: «Найдите мне эту… похожую на молодую Катрин Денев!» А то, что Оксана опытная театральная актриса, снималась в Голливуде в фильме «Дипломатический экспресс» и в главной роли англичанки-адвоката в 30-серийной китайской «мыльной опере», посвященной истории Гонконга, они узнавали уже на съемках.Весной начнут один за другим выходить сериалы, из-за которых Оксане стало некогда появляться на сцене театра «Бенефис», — «Стряпчий», «Сыщики», «Дальнобойщики». И везде она — «эротический символ», как, например, и в «Марше Турецкого», где сыграла жену нового русского, убитого в начале фильма. Режиссер Михаил Туманишвили долго терзал ее и Александра Домогарова, пока сцена допроса не получилась, по его убеждению, «достаточно эротичной».Закончены картина «Под крылом ангела», ставшая первым фильмом шоумена Матвея Ганапольского, и лента «Под Полярной звездой» — любовно-производственная история, происходящая в 70-е годы. Когда вожди «Газпрома», заказавшие «Полярную звезду», просматривали материал, суровые сердца отечественных олигархов до самых глубин проняла история взаимоотношений одинокой молодой женщины – заведующей столовой на таежном месторождении газа и заезжего чиновника из Москвы. Они даже захотели, чтобы чиновник взял ее с собой в столицу и сделал бы … ну хотя бы заведующей столовой ЦК партии! [/i][b]— Говорят, что вся история искусства – это история мужчины, который смотрит на женщину. А всегда ли взгляд этого мужчины бывает достаточно добрым и умным? [/b]— Может быть, мне как-то особенно везет, но никогда не было никаких нехороших поползновений в мою сторону со стороны режиссеров или продюсеров. Хотя наверняка кого-то и тянуло на естественное продолжение «производственного процесса». Ко мне мужчины были всегда добры. Хотя часто я бывала и строптива, и капризна. Пока не поняла, что жизнь одна и надо бы побыстрее умнеть.[b]— Оксана, не надоели еще эти «производственно-любовные» истории? Не хочется замахнуться, ну, скажем, на Анну Каренину? [/b]— Я человек абсолютно не агрессивный и в принципе не способна ни на кого замахиваться. Предложат – постараюсь сыграть достойно. Но вообще я хочу в этой жизни немногого: успеть хорошо сыграть не только выпавшую мне роль, но и роль жены и матери, на которую сегодня мало у кого остаются силы и время. А потом Анне Аркадьевне бы мои заботы — ездить каждый день из Мытищ на работу в тесной электричке, слушать нескончаемый мат, зарабатывать деньги на нашу более чем непростую жизнь и при этом сохранять привлекательность не только для режиссеров, но и для мужа и любимых дочек… [b]— А как же быть с афоризмом классика, что «все женщины актрисы, русские женщины – преимущественно драматические»? [/b]— Прежде всего надо не забывать, что ты женщина. Что твоя миссия – привлекать и увлекать. Если от человека веет удачей, с ним хотят работать снова и снова. А если он ноет, что в театре платят копейки, но не дает себе труда походить по кастингам и доказать свое право работать и зарабатывать – от него и на экране будет одна тоска.[b]— Вы с редким бесстрашием снимаетесь абсолютно нагая в «Особенностях русской бани», не боитесь предельно откровенных любовных сцен в «ДМБ». Не опасаетесь, что вас будут воспринимать лишь как актрису «эротического профиля»? [/b]— Простите, а что плохого в том, что мое тело привлекательно, и я умею им пользоваться для создания нужного фильму образа? Уж не помню, у кого вычитала, что тело не может соврать и сымитировать любовь, если ее нет. Когда сброшена одежда, создание образа вовсе не заканчивается, а сплошь и рядом только начинается! Мы все еще боимся любви! У меня 17-летняя дочка, и мне скорее всего уже не успеть стать секс-символом страны.Но кроме привлекательного тела у меня есть еще и голова и кое-какой «божий дар». Наши женщины все еще не умеют быть счастливыми даже на экране. У нас по-прежнему либо вечная Наташа Ростова с ее ожиданием любви, либо замученная мать семейства, забывшая, была ли она когда-нибудь женщиной. И ничего между этими крайностями!