Черная жара
[i]По-летнему тихим воскресным вечером, когда москвичи возвращались домой со своих дачных участков, закончилось Гран-при Монако «Формулы-1». Но ни Култхард, ни Шумахер, ни Хаккинен даже и не подозревали, насколько действительно уморительной окажется гонка. Подвело палящее солнце. При температуре воздуха 29 градусов дорожное полотно нагрелось до 45 градусов, и над ним ощутимо дрожал раскаленный воздух.[/i]Позже Жак Вильнев признался, что было очень жарко и сложно именно в физическом плане, поэтому большинство пилотов не придумали ничего лучше, кроме как поджидать, когда ошибутся их соперники. Главный фаворит гонки Михаэль Шумахер стартовал с поул-позишн и стал постепенно наращивать отрыв от основных конкурентов Култхарда и Хаккинена. Видимо, зря Шумахер так погонял свою «Феррари»: на 56-м у болида лопнула левая выхлопная труба, облако вырвавшихся оттуда газов накрыло подвеску, что привело к ее перегреву и поломке. Михаэлю, естественно, пришлось сойти с трассы и, получается, уступить 10 призовых очков Дэвиду Култхарду.В запасе у конюшни «Феррари» оставался Рубенс Баррикелло, который на совесть попахал расплавленную кашу асфальта колесами своего болида и сумел-таки занять почетное второе место, но, по большому счету, эта пилюля не подсластила горечь поражения красных ферраристов. К тому же у топ-пилота этой команды Шумахера ко всем перечисленных выше неудачам добавилась еще одна: его родной брат Ральф не вписался в поворот и «финишировал» в ограждение, порезав себе голень. Медики сработали оперативно: через пару часов незадачливого гонщика доставили в больницу, куда чуть позже добрался и сам Михаэль.Почти все представители команд отметили, что гонка в Монако была как никогда щедра на аварии. Гонщик «Бенеттона» Джанкарло Физикелла на 46-м круге проколол колесо, у Эдди Ирвайна из конюшни «Ягуар» с самого начала гонки обнаружилась течь в гидравлике, на 17-м круге упало масляное давление в двигателе болида Дженсона Баттона («Уильямс»), помешав ему продолжить борьбу. Не обошли стороной проблемы и Мику Хаккинена, для которого трасса в Монако — не непосильный ребус (за последние пять лет только «летучему финну» удалось занять первое место, стартовав с поулпозишн). На этот раз фортуна отвернулась от него, и Мике пришлось довольствоваться лишь шестым местом.Итак, по результатам Гран-при Монако на первом месте красуется Дэвид Култхард. Вторую ступеньку пьедестала почета занял Рубенс Баррикелло. За ним расположился Джанкарло Физикелла. Самыми «крутыми» болидами в Кубке Конструкторов остаются «Феррари» (68 очков), в спину им дышит «Макларен» (63), а замыкает тройку плетущийся далеко позади «Уильямс» (15).Что касается многострадального Микаэля Шумахера, то он пока недосягаем для конкурентов.Шумахер, у которого в общем зачете сейчас 46 очков, несмотря на вылет, пока еще довольно уверенно опережает Хаккинена (29) и Култхарда (34). Так и хочется процитировать классика: «гвозди бы делать из этих людей!»