- Город

Под овации вниз по перилам

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Биатлонист Логинов снялся с масс-старта на ЧМ из-за нового визита полиции

Тишковец рассказал о столичной погоде в последнюю неделю зимы

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Опрятный и без кредитов. Как изменились требования женщин к мужчинам

Forbes назвал самую богатую женщину России

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Под овации вниз по перилам

Золушка борется за суверенитет

[b]На Новой сцене Большого театра прошла премьера нового балета в хореографии Юрия Посохова и режиссуре Юрия Борисова. Авторы постановки хотели напомнить и о самом Прокофьеве, и о мрачном времени, в котором он жил. Однако первый спектакль показался сыроватым.[/b] Мистериальная идея художника Ханса Дитера Шааля о взаимопроникновении галактик и холоде одиночества созвучна тревожной музыке Прокофьева. Этот блестящий ход не нашел адекватного воплощения в режиссерском решении: оно не столь космическое, все-таки следует обычному сюжету сказки. Если не считать фигуру Сказочника (то бишь Прокофьева): он обитает в планетарной сфере с лунным кратерным пейзажем и исчезнет там в конце спектакля. Он – режиссер происходящего, он раскачивает маятник, летает почтальоном на велосипеде, манипулирует марионетками своего межгалактического театра. А может, это планета состарившегося Маленького принца с розой-Золушкой. Есть тут и кэрролловские зазеркалья. Раздвигающиеся створки гигантских шкафов утаскивают героев в параллельные миры: в дом мачехи, рай балетного класса, замочную скважину, перед которой оказывается любопытная Золушка. Сопровождает героиню длинноклювый квартет воронов – стражников времени, чьи крылья превращаются в стрелки циферблатов, по-хичкоковски заполняющих сцену. Трехактный балет – не фунт изюма для хореографа! Не все получилось, есть и пустоты. Провисают сцены с Голубым ангелом и Оперной дивой. Марлен Дитрих с толстыми открытыми бедрами что-то невнятно и вульгарно изображает под аккомпанемент стройных ножек девиц под приподнятым занавесом. А Мария Каллас открывает кричащий «мунковский» рот, стоя на рояле, к крышке которого она привязана гибким тросом. Проходным оказывается и эпизод, когда Принцу на вакантную должность Золушки подсовывают, как в калейдоскопе, японку, русскую, итальянку и даже… учителя танцев. Есть и удачи. В дуэтах Принца и Золушки – интересные находки и красивые куски: чего только стоит затяжной поцелуй-перекатывание по авансцене. После перенесенной травмы уже в прекрасной форме всеобщий любимец Сергей Филин (Принц). На балу он появляется в белоснежном мундире, съезжая по перилам лестницы под гром аплодисментов. Он чуток в лирически гармоничных дуэтах со Светланой Захаровой (Золушка), в очередной раз восхитившей своими красивыми линиями и выразительными стопами, кстати, обцелованными Принцем. Захарова трактует свою роль необычно – ее Золушка современна, решительно отстаивает метлой свой суверенитет в склоках с мачехой и сестрами. А попадая во дворец, вовсе не выглядит бедной родственницей: царицей бала прыгает прямо на руки Принца! Симпатично поставлены танцы друзей Принца на огромной лестнице: будто по-джазовому скачут септаккорды на нотном стане партитуры. А скетчевый юмористический урок танцев для сестер Золушки, похожих на возлюбленную Шрека, – готовый номер для «Аншлага», если, конечно, согласится Регина Дубовицкая. Блеклая получилась Мачеха. Серой массой смотрится светская тусовка на балу. В безликом исполнении Времен года (исключение – Екатерина Крысанова – Осень) их хореография кажется однообразной. Вообще впечатление, что балет подавлен вселенской партитурой Прокофьева. И получился безадресным. Для взрослых – недотягивает, для детей – скучноват.

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью