Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Чулпан

Развлечения
Чулпан

[b]Наверное, каждый корреспондент, отправляясь на интервью, «несет с собой» пару вопросов, ответы на которые важны в первую очередь ему самому. Моим корыстным интересом № 1 в беседе с Чулпан Хаматовой был Ремарк, потому как в инязе писала по нему диплом. Корыстный интерес № 2 — жизнь в Москве или жизнь в чужом городе, потому что, как ни взгляну на Чулпан, сразу вспоминаю подругу Наргиз, которая в 17 лет спустилась с горы Памир, чтобы стать актрисой... Наргиз стала актрисой и осталась в столице, но сейчас она рада любой работе. Одним словом — не сложилось. А у Чулпан... одним словом — сложилось. «Гут карма», — как говорит мой товарищ фотограф Орлова.По телефону актриса Хаматова предупреждает, что мне придется подписать какую-то бумагу, что-то запрещающую. Соглашаюсь на все требования! [/b][i]При встрече в театре Чулпан первым делом отменяет подписание строгого документа и само существование его между нами, изза чего сразу переполняюсь пламенными симпатиями к Чулпан. И мы начинаем носиться по лестницам и переходам «Современника»: у Чулпан много дел и много встреч, она вообще все время что-то делает — гримируется, свертывает папиросочку, совершает мелкий ремонт бижутерии для сцены — и рассказывает: [/i]— Очень смешная была история. Купила на Тверской полное собрание сочинений Ремарка в одной книге — громаднейшей, на обложке портрет в золоте. И увезла с собой на съемки в Таджикистан. Когда началась война, нас вывозил оттуда швейцарский Красный Крест. Нам сказали, что вещи все надо оставить, можно взять один-два предмета. Я взяла Ремарка, естественно, и плейер.Едем, и водитель-швейцарец долго смотрит на мою книгу, а потом говорит: «Ты большая молодец.Библия — это как раз то, что нужно!». Так собрание сочинений Ремарка стало моей Библией на какое-то время! [b]— Расскажи, как Пат появилась в твоей жизни? [/b]— Я была на съемках фильма «Лунный папа» в Таджикистане. Позвонили из «Современника»: «Не хотите ли сыграть Пат в «Трех товарищах»?». К «Современнику» — особое отношение. Красивая картинка — Чистые пруды, дом с арками, Марина Неелова, Гафт.Отвечаю (дальше важничая): «Я подумаю!». Потому что Ремарка давно читала, в школе, был такой момент, когда я читала все подряд. Например, прочла все собрание сочинений Мамина-Сибиряка. Совсем сумасшедшая! Ничего не помню! Читала взахлеб. И с Ремарком та же история. Я помнила про трех товарищей, что они были веселые очень и пили много всегда. А Пат вообще не отпечаталась. Я перечитала «Трех товарищей» и согласилась — «с удовольствием буду играть». Проблема была в том, что репетиции уже начинались, а у меня — еще два месяца съемок. Галина Борисовна, к моему удивлению, сказала: «А я буду ждать!». И они начали репетировать без моих сцен.[i]— Без кофе как-то плохо разговаривать! — восклицает Чулпан, и мы снова бежим вприпрыжку лестницами-коридорами. Чулпан здоровается со всеми, кто встречается на пути. Смеется, отвечает на вопросы: — Ты сегодня рано, Чулпан?! — Я сегодня рассказываю про наших «Трех товарищей»! Впечатление, что я присутствую на встрече родственников, которые не виделись по крайней мере пару месяцев. Повар в театральном буфете (и здесь снова приятнейший воздушный диалог) наливает всем кофе в стаканы, а своей приме — в чашку. Почему в чашку?[/i]— Ты знаешь, уникальная вещь! У меня в руках лопаются стаканы.Ни у кого не лопаются — только у меня! В первый день премьеры окатила себе кипятком бедро.Ожог второй степени, замазали гримом, грим сразу слез, платье открытое. И еще коленки сбитые! [b]— Ты что, с велосипеда упала?! [/b]— Не помню откуда, но коленки те еще! [b]— Чулпан, я, конечно, понимаю, что актрисам не привыкать играть смертельно-больных девушек, но все же в этой роли заключается определенная опасность.[/b]— Я хотела сыграть любовь. Пат — драматическая героиня. Это всегда очень большая ответственность. Но и азарт: к такой роли можно приобщить всю себя и сделать такой винегрет — из характера героини и из своих личных представлений о жизни, смерти и любви. О любви в первую очередь. Эта роль — Пат — это же Джульетта! А какая актриса откажется играть Джульетту! [b]— Скажи, пожалуйста, Станиславский помогает тебе играть Патрисию Холлман?[/b] — Я не училась по системе Станиславского. И не верю в то, что человек может играть по какой-то системе. Каждая роль требует своей системы. У меня на курсе было восемь педагогов, и у каждого — свой личный взглядна театральное искусство. Сыграешь чтото, тут же один подходит, говорит: «Это гениально!». Другой: «Как ты опозорилась!». Третий: «Ну ни то, ни се». Я долго вообще не могла понять, как играть Пат. Была ассоциация со старинным тюлем, который рассыпается в руках.[i]Наша следующая пробежка сталкивает нас со сценическим бойфрендом нашей героини — Робертом, возлюбленным Пат. С горящим взором он подлетает к Чулпан. Здесь я узнаю, что моя ремарка о «родственниках» не так далека от истины — «Трех товарищей» не давали уже 10 дней! А после первых трех премьерных показов у актрисы Хаматовой случилось сильнейшее раздражение: «Я проснулась ночью и поняла, что завтра у меня нет спектакля! А! я! уже! привыкла! Что же делать?! Катастрофа!» — и вся покрылась прыщами, два дня чесалась.И еще одна деталь — Чулпан читала «Трех товарищей» на немецком. В оригинале! [/i][b]— Чулпан, я знаю, что ты родилась в Казани, там окончила школу и приехала в столицу. Москва — город-монстр, подчас очень жестокий даже к своим. Как тебе удалось так хорошо устроиться здесь?[/b] — Первый год был просто черный. Общежитие. А я ведь всегда была и остаюсь любимым ребенком в семье. Мама любит меня невозможной сумасшедшей любовью. И вот в этом счастливом детстве я и приехала в Москву. Хотя мне было уже 17 лет, я играла в куклы, в бумажные. Меня спасло одно: в 9 утра мы приходили на лекции, и в половине первого ночи нас отпускали, чтобы мы успели на последний поезд в метро. Приходила, хотелось плакать, но сил уже не было. Заваливалась спать.Выходных не было вообще. Выходной в ГИТИСе — курс работает в театре. Это мне очень помогло.Иначе я бы задумалась — друзей не появлялось, этюды не получались... Так проучилась год, а на втором курсе я познакомилась с Ваней Волковым, меня пригласили в «Театр Луны», и так постепенно-постепенно все сдвинулось.Но я до сих пор совсем не знаю Москву! Знаю одну дорожку, по которой еду в театр. Здесь общаюсь, играю, живу. По этой же дорожке уезжаю домой. Отдыхаю, что-то делаю... Опять по ней же. Я нигде не тусуюсь, потому что нет времени. Есть друзья, и тоже в основном актеры — узенький-узенький мирок. Так чтобы раскинула пасть свою Столица и как придавила кулаком — такого не было! [i]Спрашиваю про молодого супруга — Ивана Волкова, сына актрисы Ольги Волковой, который работает в театре Вячеслава Полунина. Про супруга рассказывает скупо — сейчас в Москве, но скоро уезжает на гастроли на полгода. Будет очень скучать. Зато вспоминая про Полунина и его труппу, Чулпан не может остановиться: [/i]— Я могу дать отдельное хвалебное интервью про Славу! Этот театр — моя мечта! [b]— Так пусть они возьмут тебя к себе! [/b]— Они звали, но у них нет женских ролей! [b]— Расскажи, что в этой жизни ты умеешь делать и любишь делать? [/b]— Такие полярные для меня вещи — что умею и что люблю, к сожалению! Я бы хотела их совместить! Но если быть честной, должна признать, у меня нет ни одного дела, чтобы я делала его мобильно, собранно, усердно и до победного конца. Вот мои роли, которые есть в кино (в отличие от театра, где всегда есть возможность что-то доделать): я смотрю и понимаю, как там все неправильно сыграно, сколько там еще можно было бы сыграть по-другому. Это что касается профессии. Я обожаю писать, но читаю и понимаю, что писать я тоже не умею!.. [b](На этом месте моя мама, которая тоже почему-то слушает запись нашей беседы с Чулпан, говорит: «Хорошая девочка!». — Я. С.) — Знаю, что ты ведешь дневник. Как?[/b] — Я записываю какие-то мысли, которые вдруг сформировываются в слова или события, о которых я потом захочу вспомнить. Интересно, что было на день рождения в прошлом году, потому что в этом у меня плохое настроение и я понимаю, что надо бы собраться? Читаю. В прошлом году было еще хуже! Уже приятно. Иногда кажется, что жизнь закончилась, открываю дневник и понимаю, что однажды мне уже казалось, что все уже кончилось. Читать смешно, такие это мелкие сопли, а казалось — все! Незачем жить! Потом важные актерские наблюдения — кто как ест, ходит... Кто-то говорит в нос — и сразу возникает характер. Как ведут себя влюбленные, ведь сразу видно, что это влюбленные. Детали, которые помогают мне в профессии. Еще люблю рисовать. Пытаюсь учиться, но тут же забываю все уроки.[b]— Пишешь маслом? [/b]— Валяются несколько этюдов, начатых маслом. На масло времени не хватает. Рисую пастелью, карандашом, фломастерами, просто ручкой. Акварель — вообще запредельная техника, ничего не получается. А рисунки я дарю.Люблю шить — терпения не хватает каждый шов завязать в узелок, поэтому все расползается... Понимаешь, какая проблема?! Наверное, я хорошо делаю яичницу, но не люблю.[i]Рассуждая о любимых вещах, Чулпан пудрит носик к спектаклю.[/i]— Так, все! Начинаю волноваться! — заявляет она. — Это так всегда неожиданно накатывается! [b]— А как ты переживаешь собственную популярность? [/b]— А что популярность? [b]— Тебя печатают на обложках журналов и наверняка узнают на улицах.[/b]— Узнают очень редко. Чаще долго-долго присматриваются, прикусывают язык и мучаются: то ли мы вместе в школу ходили, то ли в детский сад??? Это 8 «а» или 8 «б»? А иногда вообще приходится доказывать, что я Хаматова Чулпан! Пропуск показываю, а они: «Ну-ну!».[b]— Где же такое могло произойти?[/b] — Была какая-то пресс-конференция в шикарной гостинице.[b]— Твоя пресс-конференция?[/b] — Ну да, фильма в котором я снималась... Иногда все же узнают, и бывает приятно. Как-то я парковалась около Казанского вокзала. Минут двадцать. У меня «Москвич», очень тяжелый руль, неподатливая машина и большая. С одной стороны — иномарка и с другой — иномарка. И стоит охранник, смеется. Я въехала все-таки, выхожу такая гордая, а он мне: «Вы еще приезжайте!» — «Нет, — говорю, — не приеду, вы себя некорректно ведете!» — «Почему? Приезжайте еще! Мне так нравятся ваши фильмы!». Оказывается, он смеялся от радости, что меня узнал, а не потому, что я такой плохой водитель! [b]Досье «ВМ» [/b][i]Чулпан Хаматова родилась 25 лет назад в Казани. После школы поступила в местный финансово-экономический институт, предполагая продолжить семейную традицию. Однако скоро перешла в Казанский институт культуры. Потом ушла и оттуда. Уехала в Москву. В ГИТИС поступила с первого раза.Знаменитый немецкий режиссер Петер Штайн, увидев Чулпан в студенческом спектакле, пригласил ее на роль Офелии в спектакль «Гамлет». Но съемки в Таджикистане не позволили актрисе вовремя приехать на репетиции. Офелию сыграла другая...Дебют в кино состоялся в фильме Вадима Абдрашитова «Время танцора». Чтобы полнее передать чувства своей героини, пережившей чеченскую войну, Чулпан тщательноизучала хронику, снятую Сергеем Говорухиным во время военных действий в этом регионе.На роль одной из главных героинь в «Стране глухих» режиссер Валерий Тодоровский утвердил Чулпан с первой пробы. Сыграла главную роль в фильме Бахтиера Худойназарова «Лунный папа».Последняя работа в кино — у немецкого режиссера Вейта Хелмера в «Тувалу».В театре сыграла в спектаклях «Поза эмигрантов» у Леонида Трушкина, «Фанта-Инфанта» в «Театре луны», а «Три товарища» у Галины Волчек сделали ее по-настоящему знаменитой.Недавно Чулпан дебютировала на телевидении. Вместе с Галиной Волчек она ведет на ОРТ передачу «Другая жизнь».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.