- Город

Форма МОКу неудобна

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Форма МОКу неудобна

Российскую команду грозят дисквалифицировать

[b]Еще совсем недавно мы восхищались красотой белоснежной формы наших олимпийцев. Действительно, даже знаменитые итальянские модельеры – дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, раздавая многочисленные интервью европейским газетам, говорили, что внешний вид российской команды на параде открытия, белый цвет формы, напоминавший Рождественские праздники, отлично шел атлетам и делал их даже более высокими и очень стройными. Пришло время соревнований, и оказалась, что форма нашей команды, которая была изготовлена Bosco di Ciliegi, не так уж и удобна. Для всех, начиная от Международного Олимпийского комитета и заканчивая самими спортсменами.[/b] Напомним, что впервые в качестве Генерального cпонсора олимпийской команды России Bosco di Ciliegi выступила на XIX зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Компания прекрасно справилась с возложенной на нее ответственностью за воплощение имиджа российских олимпийцев, представив официальную экипировку национальной сборной России (46 предметов) под маркой BoscoSport. Для летних Олимпийских игр в Афинах 2004 года специально разработана новая коллекция спортэкипировки. «Нам хотелось создать коллекцию, за которую гордилась бы вся Россия», – сказал тогда корреспонденту «Вечерки» Михаил Куснирович, глава группы компаний Bosco. Куснирович – сам большой любитель спорта. В 2002 году он сам лично вручал специально изготовленные подарки нашим спортсменам – первым, завоевавшим олимпийские награды в далеком 1956 году, – конькобежцу Евгению Гришину и лыжнице Любови Козыревой. Куснирович очень активно лоббировал свою продукцию. К примеру, корреспондент «Вечерки» организовывал и проводил для BoscoSport пресс-конференцию с конькобежцами. Цель была достигнута – комплименты нашей форме сделали даже знаменитые модельеры. Но в нынешнем году все пошло не так уж гладко. По плану только хоккеисты должны были получать форму в Туринском офисе Bosco. Но к моменту, когда в московском офисе Bosco стали экипировать биатлонисток, не все виды формы были готовы. Пришлось биатлонистам дополучать форму в Италии. Но там выдали не все или не тех размеров. «Нам часто выдавали не те размеры, да и обувь неудобная. Но мы не можем ни снять неудобную, даже, можно добавить, травматичную обувь, ни покритиковать ее. Нас еще в Москве на экипировке предупредили, не будем носить, нас оштрафуют», – признавались российские олимпийцы, пожелавшие сохранить анонимность. Но это еще не все. Вчера МОК потребовал свернуть агрессивную рекламную кампанию Bosco. По правилам проводить все рекламные кампании во время Олимпийских игр на олимпийских объектах в столицах Олимпиад могут только официальные партнеры МОКа, а также местного (читай, итальянского) НОКа. МОК пригрозил россиянам дисквалификацией. В направленном руководству российской делегации обращении дается ссылка на правило 61 Олимпийской хартии (пропаганда и реклама), которую, по мнению МОК, нарушает компания Bosco. В правиле 61 п. 1, в частности, сказано: «Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований».[/i] Пункт 6 официальных разъяснений к правилу 61 грозит: [i]«Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным»[/i]. «Во избежание штрафных санкций за незаконную рекламу компании необходимо срочно свернуть свою деятельность на спортивных объектах Турина и в Олимпийских деревнях», – заявил средствам массовой информации почетный президент Олимпийского комитета России, член МОК Виталий Смирнов. «Вечерка» попыталась получить комментарии от всех заинтересованных лиц. [b]Пресс-атташе Олимпийского комитета России (ОКР) Геннадий ШВЕЦ[/b] сказал, что готов прокомментировать ситуацию несколько позже. Он объяснил, что сегодня, 14 февраля, состоится совещание руководящего состава ОКР, где и будет выработана единая позиция по этому вопросу. После совещания Швец готов дать комментарии для прессы. В управлении фирмы BoscoSport заявили, что они не уполномочены, цитирую, «давать информацию, которая содержит коммерческую тайну». Все руководство фирмы находится в Турине, все комментарии возможны только после возвращения из Италии. Следует отметить, что это уже не первый скандал, в котором оказываются замешаны российские спортсмены из-за рекламных контрактов с фирмой «BoscoSport». Достаточно вспомнить ситуацию с писателем Эдуардом Успенским, автором знаменитого Чебурашки. Перед летней Олимпиадой2004 в Афинах Успенский был недоволен тем, что его персонаж продавался в магазинах Москвы. В связи с этим Успенский написал открытое письмо Олимпийскому комитету России и в компанию BoscoSport, разрабатывавшую экипировку и талисмана для российских спортсменов. Дело в том, что Чебурашка тогда являлся талисманом олимпийской команды России. «Мы заключили с вами некоммерческий договор на использование Чебурашки как талисмана олимпийской команды. К нашему большому удивлению, талисман продается в магазинах ГУМ, ЦУМ, «Пассаж» и BoscoSport по цене 50 евро за экземпляр», – писал тогда Эдуард Успенский. «Почему началась коммерция? – недоумевал «отец Чебурашки». – Может быть, собираются деньги на призы спортсменам или на подарки ветеранам спорта? Удивительно, что Чебурашка без майки в обычном ларьке стоит 300 рублей, а в спортивной форме – 50 евро. Неужели это красная футболка стоит 1490 рублей? Я просто потрясен». Эдуард Успенский протестовал тогда против коммерческого использования символа олимпийской команды, Чебурашки. Организаторы выступления нашей команды на Олимпиаде использовали его для получения прибыли. Этим они нарушали ранее достигнутое соглашение о сугубо некоммерческом использовании образа популярного мультипликационного героя. Таковы основные тезисы открытого письма, с которым выступал Эдуард Успенский. Копии популярнейшего мультперсонажа, одетые в фирменные футболки российской сборной с надписью «Russian olympic team», изготовленные в Китае из далеко не самого качественного искусственного меха, продавались в магазинах сети BoscoSport по цене 50 боскар (внутренняя валюта компании Bosco di Ciliegi, единица которой приравнивается к одному евро) за штуку. С другой стороны, российские мультипликаторы потребовали от Олимпийского комитета РФ принести извинения художнику Леониду Шварцману– автору визуального образа Чебурашки, ставшего талисманом олимпийской сборной России. В открытом письме, направленном в ОКР, более сорока известных российских мультипликаторов обвинили писателя Эдуарда Успенского в том, что тот «при регистрации собственных прав на персонаж «Чебурашка» совершил махинацию, граничившую с подлогом». В письме отмечается, что Успенский запатентовал как свою собственность не только имя персонажа, почерпнутое из словаря Даля, но и абрис (силуэт) героя, найденный Шварцманом в ходе создания фильма. Мультипликаторы призвали «организации и частных лиц, как в России, так и за рубежом, впредь проявлять осторожность при заключении с г-ном Успенским сделок и соглашений, касающихся персонажей и фильмов», созданных при его участии. Авторы письма считают, что своим решением об использовании Чебурашки в качестве олимпийского талисмана, принятом без ведома его автора, Олимпийский комитет нанес оскорбление не только Шварцману, но и всем аниматорам России. Так что скандалы сотрясают нашу национальную команду не первый раз. «Вечерка» будет следить за развитием ситуации. [b]КСТАТИ[/b] [i]Интересно, о чем думали руководители нашего спорта – Леонид Тягачев и Вячеслав Фетисов, – когда надевали эту форму? Многим памятен рекламный скандал с футболистом [b]Александром МОСТОВЫМ[/b], который произошел на чемпионате мира-2002 в Японии и Корее. Тогда, напомним, футболист заключил личный контракт с фирмой «Пепси», а Федерация футбола России с компанией «Кока-Кола». То есть личный контракт игрока вступил в противоречие с контрактом, который был подписан для всей сборной России. Тогда Мостовой резонно спросил: «Почему заключается контракт без ведома футболиста? И почему нет отчислений игрокам за этот контракт?» В результате Александр так и не сыграл на чемпионате мира, хотя травму, по свидетельству медиков, залечил еще перед первым матчем. Руководство Федерации подсчитало: для того чтобы окупить все штрафные санкции, которые им выставят в случае использования Мостовым бутс другой фирмы, сборная России должна выйти в полуфинал.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака