Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Михаил Пореченков в роли князя Пожарского

Развлечения

После коммерческого успеха «Турецкого гамбита» и «Волкодава» «1612» – это третья попытка на историческом материале снять фильм, рассчитанный прежде всего на молодежную аудиторию. Фильм позиционируется как национальный блокбастер и будет выпущен в количестве 600 копий в широкий российский прокат. Сценарий картины написал Ариф Алиев («Кавказский пленник»), поставивший в центр повествования в основном вымышленные исторические персонажи. Лишь царевна Ксения Годунова (Виолетта Давыдовская), в которую безнадежно влюблен холоп Андрей (Петр Кислов), существовала в реальности, но и о ней мало исторических свидетельств. Князь Пожарский, сыгранный убедительно Михаилом Пореченковым, и Воевода вымышленного города Наволока (Марат Башаров) оказались на периферии зрительского внимания. Первая половина фильма выглядит более убедительно, чем последующая. С выдумкой снята сцена, в которой бояре приглашают польского короля Владислава на царство. Любители исторических аналогий увидят в семибоярщине сходство с семибанкирщиной ельцинской эпохи. Однако создается впечатление, что после того как холоп Андрей превратился в «гишпанца» Борха (после его смерти), вдохновение покинуло постановщиков. Весь свой художественный пыл они, видимо, истратили на изготовление аутентичных костюмов (кованые доспехи и др.), орудий войны и на ослепительные пиротехнические эффекты. На глубокую разработку характеров поэтому не осталось сил. Кислов пластичен, но в соперничестве с элегантным польским актером Михаилом Жебровским, сыгравшим убедительно главного злодея Вислоусого, он выглядит жалко. А ведь его персонаж должен по замыслу постановщиков олицетворять честь, достоинство, удаль и смекалку русского человека. Но доспехи кабальеро на нем смотрятся, как на корове седло. Виолетта Давыдовская при всех ее достоинствах мало походит на царственную особу. Флешбеки, в которых юный Андрейка подглядывает за купающейся царевной, сняты в лубочной манере, но и они вышли излишне сусальными, как купеческие олеографии начала XX века. Все герои изъясняются исключительно современным языком, в котором смачные ругательства призваны понравиться современному обывателю. Картина перегружена жестокими сценами, снятыми порой в клиповой манере, что сообщает им дополнительно какую-то холодную отрешенность. Стремление угнаться за модой явно подвело Хотиненко, приверженца классического пленочного кино. Поэтому главным героям почти не сопереживаешь. Сцены осады города Наволока сняты спектакулярно, но и им не хватает операторской (Илья Демин) виртуозности, к которой приучили киноманов современные китайские режиссеры, обновившие эпический жанр. Для их успешной инсценировки постановщикам явно не хватило элементарной фантазии и элементарного времени. Картина была снята всего за 100 дней – срок, которого не хватило Наполеону для возвращения на трон. Смешной копией Гэндальфа из «Властелина колец» смотрится актер Валерий Золотухин в роли столпника. Единственной удачной придумкой режиссера стал навязчивый образ Единорога (моноцерос), возникающий периодически в узловых сюжетных поворотах. Единорог олицетворял в то Смутное время не только царскую власть (как у Ивана Грозного), но и служил аллегорически символом женской чистоты. Но Ксения в фильме далеко не девственница, у нее есть дочь. Вислоусый постоянно шантажирует Ксению дочерью и лишь в финале выясняется, что та давно была умерщвлена поляками. Ксении не суждено вернуть чистоту и непорочность, даже уйдя в монахини после всенародного суда. Конечно, Единорогу, появившемуся в геральдике с XV века, приписывали свойство излечивать болезни. Но может ли это мифическое существо излечить главные болезни русского народа: доверчивость к обещаниям сильных мира сего и его религиозный пофигизм с примесями язычества? Стремление снять гибрид эпоса с фэнтези сыграло с маститым режиссером недобрую шутку. Но, возможно, этот первый опыт работы над историческим фильмом поможет ему избежать проколов при создании фильма про эпоху Ивана Грозного, к реализации замысла которого он вскоре собирается приступить.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.