- Город

Подопытные мыши

МГУ вошел в пятерку лучших университетов

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Правительство РФ временно приостановит въезд граждан Китая

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

У рэпера Джигана родился сын

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Егор Михалков-Кончаловский: Чем меньше денег — тем больше свободы

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Семейный фестиваль «Папа-фест 2020» пройдет 22 февраля

Подопытные мыши

[b]Украинский бунтарь Андрiй Жолдак не показывал в Москве ничего со времен «Одного дня Ивана Денисовича», который получил гневную отповедь Солженицына. Нельзя сказать, что с «Федрой» режиссер обошелся бережно, но Расин и Сенека в суд на него точно не подадут.[/b] Федра в сочинении Жолдака не просто Федра, а вообразившая себя Федрой пациентка психиатрической лечебницы «Золотой колос» Вера Ивановна Павлова (Мария Миронова), жена товарища Павлова (он же Тезей, Владимир Большов) – крупного партийного босса, в котором легко проступают черты криминального «преемника». В лечебнице она находит своего «Ипполита» – умственно отсталого Мальчика (Евгений Ткачук), которого балует весь медперсонал, но даже не удосуживается дать ему имя. Как и Ипполит, Мальчик платит по счетам, предъявленным Тезеем-Павловым, и гибнет мученической смертью. Правда, в отличие от расиновского безвинного героя, Ипполит Жолдака с готовностью откликается на призыв Федры. Сцена, где они ловят губами сигаретный дым (дыхание) друг друга при свете неоновых лампочек – эротичнее, чем весь показанный секс вместе взятый. В общем, «Я не увижу знаменитой «Федры» в старинном многоярусном театре...» Фамилия Павлов сразу тянет за собой одну ассоциативную ниточку: в качестве эпиграфа публику долго искушают кадрами, где через подопытных мышей пропускают ток. «Да хватит уже!» – восклицает одна сердобольная зрительница. Спектакль Жолдака вообще держится скорее на ассоциациях, нежели на логических связях. Лечение электрошоком и стеклянные двери заставляют вспомнить «Полет над гнездом кукушки». Направленный против мужа пистолет в руках Веры Ивановны – «Ассу». Сам миф, опрокинутый в современность, – «Кентавра» Апдайка. Погоня Павлова за Мальчиком по закоулкам «Золотого колоса» – всех «Ментов» сразу. Приснившиеся кому-то гипертрофированные нос, глаз, ухо и рот – наваждения Сальвадора Дали. Жалость, замешанная на жестокости, которую вызывает Вера Ивановна, – «Трамвай «Желание», увозящий в психушку аристократку Бланш. Спектакль то топчется по замкнутому кругу, то взрывается восторженным ревом рок-концерта, то нежно вальсирует. Порой ловишь себя на мысли, что Жолдак поставил самую мелодраматичную мелодраму – то есть абсолютно непривычный для себя жанр. Впрочем, несколько актерских работ вполне оправдывают эту многослойную и полную излишеств постройку. Михаил Янушкевич, доктор лечебницы. Тертый калач советской системы, сердобольный и безжалостный одновременно. Закомплексованный мужчина, который вдруг жадно, торопливо, безвкусно завалит на мокрый песок свою престижную пациентку, чтобы потом сгорать от стыда. Владимир Большов – ПавловТезей. Маньяк-убийца с отеческой беспомощностью перед дочками, которые просятся к маме. Большов отлично играет и ласковую одержимость убийцы, и озверелость убийцы, и то, как человек медленно, точно скупыми глотками, впускает убийство в свое сознание. И, наконец, Мария Миронова – Федра, Вера Ивановна. Казалось, никогда она еще не была так похожа на своего отца, причем того Андрея Миронова, которого мы все страшно недополучили. Того, кто сыграл в «Моем друге Иване Лапшине». Нынешнее время добавило в ее голос грубость и сталь. Но ее утонченный ретросилуэт и умение играть на разрыв аорты ясно доказывают, что связь времен все же не рвется. Даже в работах сотрясателя основ Андрiя Жолдака. [b]На илл.: [i]Ипполит у Жолдака отнюдь не так невинен, как у Расина. Федра – Мария Миронова, Ипполит – Евгений Ткачук.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Георгий Бовт

Нечто большее, чем рост зарплат

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью