Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

«Я хочу учиться в Школе будущего»

Общество
«Я хочу учиться в Школе будущего»

[b]Дарья Евстегнееваученица 6-го класса школы №1250:[/b][i]Когда шла в первый класс, я думала, что в школе будет много-много игрушек. А еще я думала, что минут пятнадцать мы будем учиться читать и писать, а остальное время – играть. Потому что так интересно, а по-другому – не очень. Даже скучно, грустно. Все оказалось наоборот… Я очень расстроилась. Сейчас-то я понимаю, что играть – это действительно полезно и важно. Играя, тоже можно учиться. Так даже легче. Это ученые доказали. Я хочу, чтобы в Школе будущего – это программа, по которой мне предстоит учиться в старших классах, – у каждого ученика был персональный компьютер и вообще все было персональным – чтобы к каждому ученику был особый подход учителей, и вообще учеников в классе должно стать меньше, а то учителей на всех не хватает. Я хочу учиться в Школе будущего, ведь это мое будущее![/i] К началу нового учебного года Московская городская дума совместно с Департаментом образования и Городским советом по реализации национального проекта «Образование» должна разработать проект Школы будущего, которую в рамках национального проекта «Образование» поручил создать мэр столицы Юрий Лужков. По словам [b]депутата Мосгордумы, председателя Комиссии по образованию и науке Евгения БУНИМОВИЧА[/b], чтобы построить такую школу, необходимо объединить самое лучшее, что есть в существующих образовательных учреждениях. «Сейчас мы занимаемся изучением различных обучающих программ, а на их базе создадим систему работы передовой школы нового века», – сказал депутат.Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по образованию и науке обсуждались три компонента «Школы будущего»: информатизация, повышение читательской грамотности и языковая профориентация.[b]e-mail учителю[/b]Одна из важнейших составляющих национального проекта «Образование» – компьютеризация средних школ. В Москве эта задача была выполнена несколько лет назад: сейчас все столичные общеобразовательные заведения оснащены компьютерными классами и подключены к Интернету.По мнению [b]директора Центра образования «Технологии обучения» Елены БУЛИН-СОКОЛОВОЙ[/b], учащиеся Школы будущего должны иметь индивидуальные информационные устройства, например, специально запрограммированные телефоны, которые позволят им пользоваться интернет-ресурсами в любом месте, где бы человек ни находился, скачивать из Всемирной паутины информацию, виртуально общаться с учителями. По сигналу с этих коммуникаторов через Интернет родители школьников смогут определить местонахождение своих детей.По словам директора центра образования, Школа будущего должна иметь современную компьютерную сеть с сервером, сканером, аппаратурой для записи видео-, аудио- и графической информации. Чтобы учитель мог разработать индивидуальную программу обучения каждого ученика, в классах должно быть не больше 15 человек.Что касается учебной жизни, то в каждой школе необходимо открыть так называемые эксплуатории – музеи занимательных наук, где бы школьники изучали основные физические и химические процессы. В кабинетах труда предлагается установить прикладное оборудование для изготовления глиняных изделий, росписи керамики, резьбы по дереву. Такая работа с природным материалом приобщит детей к ручному труду, что полезно для развития их моторики и умственных способностей.[b]Читать всегда, читать везде[/b]За последние десять лет в России количество людей, читающих газеты, сократилось с 61 процента до 16 процентов, журналы – с 24 процентов до 7 процентов.Сейчас лишь треть школьников читает положенную по программе литературу в неадаптированном варианте, остальные предпочитают изучать классические произведения в хрестоматийном изложении или смотреть снятые по мотивам фильмы.С грамотностью во время чтения дела обстоят еще хуже: в 2000 году на международном конкурсе качества чтения и грамотности учащиеся России заняли 27-е место из 32 возможных, а в 2003 году оказались на 33-м месте из 40 стран, принимавших участие в тестировании.Такая ситуация не может не удручать. Чтобы не получить совершенно безграмотное молодое поколение, представители Русской школьной библиотечной ассоциации, Русской ассоциации чтецов и Российский книжный союз предлагают ввести в учебных заведениях должности «преподавателя чтения» и «библиотекаря-педагога». В их обязанности войдет проведение обязательных уроков чтения вслух в 5–6 классах, читательских конференций и конкурсов «Лидер чтения» в 7–8 классах, введение во всех параллелях программ внеклассного чтения, обучение школьников правилам работы с печатной литературой и составление по ней конспектов.Все эти меры позволят Москве показать российским школам пример воспитания культурной, читающей нации и пополнить ряды интеллектуальной элиты страны – считает [b]президент Русской ассоциации чтецов Наталья СМЕТАННИКОВА[/b].[b]В Оксфорд по сертификату[/b]Самыми престижными в Москве являются специализированные средние учебные заведения с изучением ряда предметов на иностранном языке. На самом деле ни о каком ряде предметов речи там не идет: школьники в лучшем случае читают в подлинниках произведения писателей тех стран, какие языки изучают.– В Школе будущего на английском языке должна вестись глубокая профильная подготовка, – считает Евгений Бунимович. – Это увеличит количество российских специалистов технического профиля, хорошо владеющих иностранным языком.При участии Оксфордского университета школы смогут проводить тестирование учащихся, в результате которого выпускники школ будут получать сертификат о сдаче английского языка в одном из самых лучших университетов Англии.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В новом учебном году у московских подростков появятся персональные коммуникаторы – индивидуальные информационные устройства, позволяющие учащимся оплачивать питание в школе и проезд в транспорте, выходить в Интернет и скачивать из него необходимую для подготовки домашних заданий информацию, пересылать путем электронной почты учителям ответы на заданные вопросы. Родители же с помощью этих коммуникаторов смогут следить за местонахождением своих детей.[/i]