- Город

«Я хочу учиться в Школе будущего»

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

«Я хочу учиться в Школе будущего»

[b]Дарья Евстегнеева ученица 6-го класса школы №1250:[/b] [i]Когда шла в первый класс, я думала, что в школе будет много-много игрушек. А еще я думала, что минут пятнадцать мы будем учиться читать и писать, а остальное время – играть. Потому что так интересно, а по-другому – не очень. Даже скучно, грустно. Все оказалось наоборот… Я очень расстроилась. Сейчас-то я понимаю, что играть – это действительно полезно и важно. Играя, тоже можно учиться. Так даже легче. Это ученые доказали. Я хочу, чтобы в Школе будущего – это программа, по которой мне предстоит учиться в старших классах, – у каждого ученика был персональный компьютер и вообще все было персональным – чтобы к каждому ученику был особый подход учителей, и вообще учеников в классе должно стать меньше, а то учителей на всех не хватает. Я хочу учиться в Школе будущего, ведь это мое будущее![/i] К началу нового учебного года Московская городская дума совместно с Департаментом образования и Городским советом по реализации национального проекта «Образование» должна разработать проект Школы будущего, которую в рамках национального проекта «Образование» поручил создать мэр столицы Юрий Лужков. По словам [b]депутата Мосгордумы, председателя Комиссии по образованию и науке Евгения БУНИМОВИЧА[/b], чтобы построить такую школу, необходимо объединить самое лучшее, что есть в существующих образовательных учреждениях. «Сейчас мы занимаемся изучением различных обучающих программ, а на их базе создадим систему работы передовой школы нового века», – сказал депутат. Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по образованию и науке обсуждались три компонента «Школы будущего»: информатизация, повышение читательской грамотности и языковая профориентация. [b]e-mail учителю[/b] Одна из важнейших составляющих национального проекта «Образование» – компьютеризация средних школ. В Москве эта задача была выполнена несколько лет назад: сейчас все столичные общеобразовательные заведения оснащены компьютерными классами и подключены к Интернету. По мнению [b]директора Центра образования «Технологии обучения» Елены БУЛИН-СОКОЛОВОЙ[/b], учащиеся Школы будущего должны иметь индивидуальные информационные устройства, например, специально запрограммированные телефоны, которые позволят им пользоваться интернет-ресурсами в любом месте, где бы человек ни находился, скачивать из Всемирной паутины информацию, виртуально общаться с учителями. По сигналу с этих коммуникаторов через Интернет родители школьников смогут определить местонахождение своих детей. По словам директора центра образования, Школа будущего должна иметь современную компьютерную сеть с сервером, сканером, аппаратурой для записи видео-, аудио- и графической информации. Чтобы учитель мог разработать индивидуальную программу обучения каждого ученика, в классах должно быть не больше 15 человек. Что касается учебной жизни, то в каждой школе необходимо открыть так называемые эксплуатории – музеи занимательных наук, где бы школьники изучали основные физические и химические процессы. В кабинетах труда предлагается установить прикладное оборудование для изготовления глиняных изделий, росписи керамики, резьбы по дереву. Такая работа с природным материалом приобщит детей к ручному труду, что полезно для развития их моторики и умственных способностей. [b]Читать всегда, читать везде[/b] За последние десять лет в России количество людей, читающих газеты, сократилось с 61 процента до 16 процентов, журналы – с 24 процентов до 7 процентов. Сейчас лишь треть школьников читает положенную по программе литературу в неадаптированном варианте, остальные предпочитают изучать классические произведения в хрестоматийном изложении или смотреть снятые по мотивам фильмы. С грамотностью во время чтения дела обстоят еще хуже: в 2000 году на международном конкурсе качества чтения и грамотности учащиеся России заняли 27-е место из 32 возможных, а в 2003 году оказались на 33-м месте из 40 стран, принимавших участие в тестировании. Такая ситуация не может не удручать. Чтобы не получить совершенно безграмотное молодое поколение, представители Русской школьной библиотечной ассоциации, Русской ассоциации чтецов и Российский книжный союз предлагают ввести в учебных заведениях должности «преподавателя чтения» и «библиотекаря-педагога». В их обязанности войдет проведение обязательных уроков чтения вслух в 5–6 классах, читательских конференций и конкурсов «Лидер чтения» в 7–8 классах, введение во всех параллелях программ внеклассного чтения, обучение школьников правилам работы с печатной литературой и составление по ней конспектов. Все эти меры позволят Москве показать российским школам пример воспитания культурной, читающей нации и пополнить ряды интеллектуальной элиты страны – считает [b]президент Русской ассоциации чтецов Наталья СМЕТАННИКОВА[/b]. [b]В Оксфорд по сертификату[/b] Самыми престижными в Москве являются специализированные средние учебные заведения с изучением ряда предметов на иностранном языке. На самом деле ни о каком ряде предметов речи там не идет: школьники в лучшем случае читают в подлинниках произведения писателей тех стран, какие языки изучают. – В Школе будущего на английском языке должна вестись глубокая профильная подготовка, – считает Евгений Бунимович. – Это увеличит количество российских специалистов технического профиля, хорошо владеющих иностранным языком. При участии Оксфордского университета школы смогут проводить тестирование учащихся, в результате которого выпускники школ будут получать сертификат о сдаче английского языка в одном из самых лучших университетов Англии. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]В новом учебном году у московских подростков появятся персональные коммуникаторы – индивидуальные информационные устройства, позволяющие учащимся оплачивать питание в школе и проезд в транспорте, выходить в Интернет и скачивать из него необходимую для подготовки домашних заданий информацию, пересылать путем электронной почты учителям ответы на заданные вопросы. Родители же с помощью этих коммуникаторов смогут следить за местонахождением своих детей.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью