- Город

У «ракушек» появится альтернатива

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Максим Виторган опубликовал новое фото с возлюбленной

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

У «ракушек» появится альтернатива

Почему пробуксовывает идея «народных гаражей»

[b]Каждый день на дороги Москвы выезжают порядка 2,2–2,5 миллиона личных автомобилей. На наших глазах во дворах машин становится все больше и больше. Сначала занятыми оказались обочины, потом газоны и тротуары. Проблема парковки в городе сегодня одна из самых острых, причем затрагивает она буквально всех. И тех, у кого есть автомобиль, и тех, у кого его нет.[/b] Когда появились «ракушки», эти ставшие уже печально знаменитыми уродливые железные коробки, они казались самим автомобилистам хорошим выходом. Машина укрыта от непогоды и хулиганов, да и парковочное место твое никто не займет. Однако быстро стало понятно, что никакое это не решение. «Ракушки» устанавливаются чаще всего без всяких правил на тех же газонах, занимают пешеходные площади, а разгоряченные автомобилисты носятся по дворам, заведомо превышая разрешенную скорость. Об эстетических и правовых аспектах установки таких гаражей можно говорить только в кавычках. Борьба с «ракушечным синдромом» идет с переменным успехом. В этом году с наступлением весны власти объявили о масштабной проверке законности установленных во дворах «ракушек» и «пеналов». Часть владельцев привычно возмущается, часть собирается «договариваться». Газеты запестрели публикациями с основным рефреном «а что же делать автомобилистам в случае, если «ракушку» все-таки снесут? Куда ставить машину?» Ведь известно, что гаражных мест в Москве катастрофически не хватает. Есть данные, что количество стационарных гаражей в 1,5–2 раза меньше, чем общее количество машин. Справедливости ради надо сказать, что столичные власти осознают проблему и разделяют тревоги автомобилистов. Достаточно сказать, что все законодательные основы, как и технические средства, для сноса «ракушек» давно есть, вопрос только в должной жесткости при проверках. Но жесткость не проявляется именно потому, что пока взамен предложить можно не так уж много. Что взамен «ракушек»? Во многих районах, например, не так давно во дворах стали появляться довольно симпатичные пластиковые открытые гаражи. Яркий синий пластик смотрится лучше, чем серые, с пятнами ржавчины, «ракушки». Но ясно, что это решение далеко от оптимального. Конечно, гораздо лучше было бы, если на этом месте был бы газон, а стоянка пряталась где-нибудь под землей или стала многоуровневым зданием с интересной архитектурой. Программа строительства многоуровневых стоянок «Народный гараж» существует. Первоначально предполагалось, что инвесторами строительства выступят сами автовладельцы, но эта идея стала «пробуксовывать» – граждане не слишком охотно берутся за самоорганизацию. Поэтому не так давно принято решение, что на строительство будут выделены бюджетные кредиты, а управление гаражного строительства займется параллельным поиском инвесторов. По словам заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города К. Королевского, «согласно старой модели жители должны были сами инвестировать строительство, теперь же схема изменилась: все на себя берет город. Так как программа социальная, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с минимальной процентной ставкой». По завершении строительства составляющие городскую долю машино-места будут реализовываться среди граждан близлежащих домов по цене не более 10% от себестоимости. Остатки (если таковые будут) продадут на свободном рынке. Конечно, за место в стационарном комфортном гараже придется выложить большую сумму, чем за пресловутую «ракушку». И, конечно, было бы замечательно, если бы какой-то добрый инвестор взял и подарил всем автомобилистам по комфортному гаражу. Но это из области грез. А в реальности очевидно, что решение состоит в совместной работе и в компромиссе между автомобилистами и городскими властями. Эта работа уже приносит первые плоды. Несмотря на острую нехватку территории для гаражного строительства, правительство Москвы определило первоочередные территории, на которых появятся многоуровневые гаражи-стоянки в рамках программы «Народный гараж». Можно ожидать, что при расширении программы в Москве наконец-то появится реальная альтернатива «ракушкам». [b]СПРАВКА «ВМ» [i]Где появятся первые «народные гаражи»[/b] Адрес, кол-во машино-мест[/i] [b]Юго-Восточный округ[/b] Перерва ул., вл. 34, мкр. 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/м Перервенский б-р, вл. 3, мкр. 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/м [b]Северо-Восточный округ[/b] Красная Сосна ул., вл. 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/м Ул. Пестеля, вл. 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/м Римского-Корсакова, вл. 15. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 м/м [b]Юго-Западный округ[/b] Южное Бутово, корп. 53-И, пр. 122. . . . . . . . . . . . . . . 277 м/м Б.Черемушкинская, вл. 20, корп. 4А . . . . . . . . . . . . . 186 м/м Литовский б-р, вл. 5/10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 м/м Строителей ул., вл. 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 м/м [b]Зеленоградский округ[/b] Зеленоград, мкр. 12, корп. 1213 . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/м [b]Северный округ[/b] Пяловская ул., вл. 1, корп. 61. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 573 м/м [b]Западный округ[/b] Можайское шоссе, вл. 39–41. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/м [b]Северо-Западный округ[/b] Ул. Свободы, вл. 91 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/м Ул. Берзарина, вл. 19А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/м Ул. Берзарина, вл. 21А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/м Ул. Берзарина, вл. 23А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/м [b]Южный округ[/b] Ул. Подольских Курсантов, вл. 2, корп. 1 . . . . . . . . . 175 м/м Шипиловский пр-д, вл. 59, корп. 2 . . . . . . . . . . . . . . . 65 м/м Булатниковский пр-д, вл. 14. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 м/м [b]Центральный округ[/b] Б. Афанасьевский пер., вл. 41. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/м В. Красносельская ул., вл. 16В . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 м/м Трифоновская ул., вл. 57 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 м/м Новолесная ул., вл. 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/м 3-й Красносельский пер., вл. 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/м Б. Пионерская, вл. 33 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/м (М. Строченовский пер., вл. 3–7) Покровка ул., вл. 40 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/м Ольховская ул., вл. 45 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 м/м Госпитальный Вал, вл. 5, корп. 4. . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/м Госпитальный Вал, вл. 5, корп. 3. . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/м П. Андреева, вл. 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/м Красина ул., вл. 25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/м Рабочая ул., вл. 37–41 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/м [b]Восточный округ[/b] Щербаковская ул., вл. 40–42 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/м

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака