Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Владимир Пирожков: Все, что внутри машины, мое

Общество
Владимир Пирожков: Все, что внутри машины, мое

[i]Женщина, садящаяся в автомобиль, сразу сталкивается с неприятной проблемой: куда деть сумочку? Держать на коленях, положить на заднее сиденье? Есть в мире один дизайнер, придумавший выход: в двери автомобиля сделано специальное удобное углубление, в которое вставляется эта самая модная дамская сумочка. Имя этого изобретателя — [b]Владимир Пирожков[/b].А углубление в дверце — одна из тысячи его разработок.Работает Владимир ведущим дизайнером крупнейшего автомобильного гиганта «Ситроен».Это единственный в мире русский дизайнер из шестисот, которые занимаются проектированием легковых автомобилей.[/i][i]По французским меркам считается высокооплачиваемым специалистом — получает 16 тысяч франков в месяц. Обожает выращивать экзотические растения — каучук, например. Хобби — знакомить всех русских, кто находится сейчас в Париже. Любимое гастрономическое блюдо — картошка. Готов ее есть в вареном, жареном, а порой и сыром виде. Как говорит его подружка Света: «Разве что компот из картошки не пьет. Родители прозвали его за это «колорадским жуком». Обожает готовить, часто экспериментирует на кухне, потому что уверен: «Хочешь вкусно есть — научись хорошо готовить сам». Профессионально рисовать никогда не учился, художественную школу не заканчивал. Зато в детстве увлекался рисованием машин, пистолетов, вездеходов и рыцарей на партах.Мы встретились с Володей в Париже нелегально. «Ситроен» строго отслеживает все его контакты с журналистами. Но мне удалось уговорить молодого человека дать интервью, заверив, что материал появится только в нашей газете.[/i]— Учился я в самой обычной школе № 45 в городе Тольятти. Окончил ее в 1985 году и поехал поступать в Свердловск в Архитектурный институт на факультет промышленного дизайна. Через год, как было положено, сходил на два года в армию. Вернулся в родной институт. В общем, спокойно и как бы даже безынициативно учился до конца третьего курса. Рисовал положенные курсовые картинки — перечницы, проекты вездеходов, ручки к автоматам Калашникова.Легковые автомобили рисовать запрещали. Говорили: «Конструкция сложная, хитрая. Вы лучше что-нибудь попроще создайте, например чертеж военного бульдозера». Логика начальства понятна: Свердловск — город по тем временам насквозь оборонный. Никакие западные веяния через железный заслон не проникали. А ведь так хотелось чего-нибудь свеженького, ясненького, волшебненького. Я плавно переполз на четвертый курс. Однажды друг нашей семьи, он же главный дизайнер ВАЗа Марк Васильевич Демидовцев, пришел на ужин и рассказал, что был в Швейцарии на автосалоне, познакомился с великим дизайнером Луиджи Колани — одним из сильнейших и богатейших в мире частных дизайнеров, занимающихся проектированием всего — от ножа до самолета.На следующий день я рассказал о Колани моему институтскому приятелю Сережке Стрельцову. Помечтали мы, как будем на него работать, ну и забыли. А через некоторое время в каком-то журнале выходит заметка с фотографией, где Луиджи со своими знаменитыми тараканьими усами стоит на фоне какой-то космической машины. У нас сердце биться перестало. Решили написать ему письмо.Текст был примерно таков: «Мы, Володя и Сережа, студенты из Сибири.У нас есть кое-какие восточные идеи относительно дизайна легковых автомобилей, у вас — западные. Давайте встретимся и обсудим их. Мы готовы приехать к вам на практику и показать, на что способны». А через два месяца получаем телеграмму от Колани. «Володя и Сережа, приглашаю вас на практику на два месяца.Все расходы будут полностью оплачены».Вау! Ехать — здорово, но как, на что? Пришли к ректору института и сообщили, что собираемся проходить практику в Швейцарии. У него челюсть отпала. Такой наглости ему слышать не приходилось. Усмехнулся и сказал: «Если сумеете документы оформить, оплачу вам дорогу».Ура! Стипендия-то 53 рубля, не разгуляешься.С паспортами тоже история вышла. Шесть раз ездили в Москву, чтобы их оформить. Этакие ходоки с котомочками за правдой по министерствам.Короче говоря, полетели мы в Швейцарию. Приехали в Берн, пришли в мастерскую к Луиджи Колани.Показываем ему телеграмму, она вся такая помятая, потертая. Ну понятно, за шесть месяцев, тут колбасу резали, там рыбу заворачивали. А он смотрит и качает головой: «Не помню я вас, ребята, идите гуляйте».Уговорили взглянуть на наши эскизы и проекты. В общем, он смилостивился и нас оставил. Три месяца мы только протирали пыль в бюро, драили машины, компьютеры, столы.Потом Колани начал поручать нам рисовать какие-то детали автомобилей. Так мы и задержались у него на два года.[b]— И институт забросили? [/b]— Нет. Через год вернулись в Свердловск, быстро защитили диплом по дизайну «Феррари» и назад, в Швейцарию. Для Колани к тому времени мы уже сделали модель одной «Феррари». Есть в Германии тьюнинговая компания, которая делает специальные машины для богатых балбесов по эскизам Луиджи Колани. У эмира Саудовской Аравии есть такая, чтобы ездить раз в год по городу. Стоит она два миллиона марок.[b]— Оказывается, делали ее простые русские парни? [/b]— Получается, что так. Только в мире об этом никто не знает.[b]— А как ты от Колани попал на «Ситроен»? [/b]— Два года я работал на него, получал зарплату. Накопилась приличная сумма. Однажды Луиджи говорит: «Хватит работать так непрофессионально. Посмотри, какие есть кругом дизайнерские школы, может быть, куда-нибудь и поступишь». Я посмотрел. Есть в Швейцарии филиал американской школы «АртЦентр—Колледж—Дизайн». Все красиво, роскошно, здорово. Студенты ездят на «Поршах». А я на поезде прибыл. В дирекции обрадовали: трехлетнее обучение стоит 120 тысяч долларов. Развернулся, а мне какаято девушка в спину кричит: «Можете попытать счастья на бесплатную стипендию». Нужно было сделать детальный проект автомобиля для города. Двенадцать рисунков с полным объяснением, что и как действует. Я все приготовил, отослал в экзаменационную комиссию. И вскоре получил письмо, что попал в двадцатку кандидатов. Всего же из пятисот претендентов стипендию могли получить только три человека. Меня пригласили на Женевский автосалон, где колледж собирался огласить фамилии трех счастливцев. Я попал в их число.Поскольку до начала занятий оставалось месяцев семь, поехал в Англию совершенствовать английский. Удачно сдал «TOEFL». Вернулся в колледж. За обучение платить не требовалось. Но на что-то надо было есть и пить. Пришлось искать спонсоров, которые могли оплатить мою жизнь, а я бы потом какое-то время на них отработал. Последовало два предложения: от «Порше» и «Ситроена».Выбрал «Ситроен», потому что его офис и заводы находятся под Парижем, а «Порше» расположен в маленьком городке в Германии. К тому же с «Ситроеном» уже существовали деловые отношения: я сделал для них несколько вещей, которые сразу пошли в производство. Вот после окончания колледжа третий год работаю на эту автомобильную фирму.[b]— В чем состоит твоя работа на «Ситроене»? [/b]— Руковожу группой дизайнеров, которые занимаются интерьерами машин. Захлопываешь дверь автомобиля, и все что внутри — моя стихия. Одни любят проектировать маленькие штучки, например пепельницы. Другие — большие: квартиры, дома.Я же могу ориентироваться в масштабе от десяти сантиметров до четырех метров, на большее понимания пока не хватает. Через год после начала работы «Ситроен» оформил мне пожизненный контракт. Это значит, что уволить меня с формулировкой «профессиональная непригодность» не могут, даже если всю оставшуюся жизнь ничего не буду делать. Выгонят, только если выдам какие-то производственные тайны или что-нибудь украду.[b]— Сам ездишь на «Ситроене»? [/b]— Нет, мне положено ездить на этой марке, но никто мне машину не выдавал. Стараюсь считать, как это успешно делают все французы. По расчетам, гораздо выгоднее ездить на подержанном «Мерседесе», а не на новом «Ситроене». «Мерседес» потом можно выгоднее продать.[b]— Какой «Ситроен» делаешь сейчас? [/b]— Это профессиональная тайна. Машина появится в производстве только через два года. Могу только сказать, что готовится она в Италии. Прототип автомобиля — это очень дорого. Если обычная, не сильно навороченная машина стоит восемьдесят тысяч франков, то наш экспериментальный образец — пятнадцать миллионов. Вообще-то за три года это мой шестой персональный проект на «Ситроене».[b]— Как долго думаешь трудиться на «Ситроен»? [/b]— Пока уходить не собираюсь, хотя в июле истекает срок моей обязательной отработки. Пока не вижу для себя города лучше Парижа и работы интересней. Правда, с зарплатой пока обижают.[b]— Ты считаешься автомобильным дизайнером или универсальным? [/b]— Среди дизайнеров действует система пирамиды. Машина — самый сложный проект, ее делать тяжелее, чем даже космический спутник. Если я могу создавать машину, то запросто смогу и все остальное. Я уже занимался дизайном очков, одно время делал модели горнолыжных ботинок. Недавно придумывал для японцев совершенно новую модель футбольного мяча.[b]— Ты приверженец картошки, а какую кухню вообще предпочитаешь? [/b]— Любую, где есть вкусные блюда. Из французской, например, уважаю виноградных улиток. Это вещь, без остального у них можно прожить.[b]— Существует ли вероятность возвращения в Россию? [/b]— Конечно. Мне очень бы хотелось работать на родную страну, а не на чужого дядю. Но что мне делать в России? Только идти на ВАЗ, но там пока мало платят. Знаешь, о чем по-настоящему мечтаю? О столовской пище. Было у нас в архитектурном такое фирменное блюдо — суп. Просто суп, и все. Когда приезжаю домой, захожу в институт и беру сразу две порции этого «экзотического блюда». [b]НА ФОТО:[/b][i]Володя Пирожков со своей подругой Светой [/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.