Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Синемания. Квартет «Заячий стон»

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Секрет успеха. Артем и Марина Каташинские. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Полицейский с Петровки. Какие виды оружия есть у полицейских?

Что дарили царям?

Что дарили царям?

Как встречают президентов

Как встречают президентов

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Спектакли театра Иллюзии

Синемания. Фильм Кракен

Синемания. Фильм Кракен

Не отстать от века

Развлечения
Не отстать от века

[b]«Фабричная марка «Межрабпом-фильма» – голый рабочий поворачивает маховое колесо. Мы предлагаем эту марку поскорее заменить. Пусть будет так: голая девушка поворачивает колесо благотворительной лотереи. Это по крайней мере будет честно. Это будет без очковтирательства».[/b]Написано Ильей Ильфом и Евгением Петровым в 1929 году – в самый разгар нэпа, за семь лет до того, как на сцене московского мюзик-холла состоялось представление их комедии «Под куполом цирка», написанной совместно с Валентином Катаевым. Прошло триумфально. Один сюжет чего стоил: злобный черноусый импресарио с красоткой приезжают в Москву из Америки, чтобы дать представление «Полет на Луну» на сцене советского цирка. Но у американки черный ребеночек… В конце выходило, что девушка, презрев расистские Штаты, остается в свободном и счастливом СССР. Разумеется, не одна – с черненьким пацаненком на руках. Ну, а дальше все помнят:[i]«В нашей стране любят всех ребятишек, – говорит директор цирка в фильме Григория Александрова «Цирк», снятом в 1936-м. – Рожайте себе на здоровье, сколько хотите: черненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых, хоть розовеньких в полосочку, хоть серых в яблочко».[/i]Ильф и Петров профессионально издевались над нэпманским самодовольством, а вот пьеса их была вполне в стиле тех лет. И Григорий Александров, вознесенный успехом дебютных «Веселых ребят», экранизировал ее достаточно точно, без отсебятины. А силы какие! Любовь Орлова и Сергей Столяров. Музыка Исаака Дунаевского. Песни написаны специально для фильма, и опять же – какие! «Широка страна моя родная» весь народ пел потом много лет. А в хоре «Колыбельной» можно различить молодых Льва Свердлина и Соломона Михоэлса.Вот какие таланты делали этот фильм. Не говоря уж об авторах Великого Комбинатора. И тем не менее Ильфу и Петрову увиденное на экране категорически не понравилось. До такой степени, что они сняли свое имя с титров.Правда, фильму это не слишком повредило. И судьба ему была суждена необыкновенная: даже «Веселых ребят» переплюнул – те были еще ученические, а «Цирк» полностью свой, зрелый, кровный, полный жизнерадостного смеха и искренней (что очень важно!) веры в то, что мы тут, на этой земле, где полно лесов, полей и рек, строим новое, счастливое общество.Фильм вышел в 1936 году – за несколько месяцев до начала сталинских чисток. Стоит ли ставить его в такой контекст? Конечно, стоит. Потому что «Цирк» – документ своей эпохи и не мог быть сделан ни в какую другую. Эпоха была сложной и находилась на самом излете – уже вплотную подступала другая, кровавая и злая.А о кинематографе безвозвратно уходящего нэпа Ильф и Петров в одном из фельетонов писали вот что: [i]«Это была компания праведников, страстотерпцев, мучеников. Одним словом, это были кинорежиссеры.– Ужас! Ужас! – восклицал маленький и толстый. – Чего от нас хотят?– От нас хотят советскую картину.– Тяжело! – сказал режиссер с боярской бородой. – Порнография воспрещается, а мистика разве не воспрещается?– И мистики нельзя.– Какой кошмар! Докатились даже до того, что честного комсомольского поцелуя в диафрагму нельзя.– За поцелуйчик в диафрагму месяца два в газетах шельмуют.– С отчаяния стряпаешь злой агит, а говорят – примитив. Невыразительно. И разлагающейся Европы тоже нельзя…– Открыли Америку. Если бы нам разрешили разлагающуюся Европу! О-о-о!»[/i]В такой атмосфере снимал Александров свой «Цирк» – ни порнографии, ни мистики, только добрый агит. Правда, есть разлагающаяся, пусть не Европа, но Америка, что тоже вполне в правильном духе.Словом, абсолютно правильный советский фильм! Почему же он почти не постарел? Почему его показывают и смотрят столько раз, сколько показывают? Ответ кроется в том же фельетоне: [i]«И на вопли кинорежиссеров, – пишут Ильф и Петров, – на скорбные вопросы, «что же наконец требуется», ответ есть только один: – Талантливость и умение не отставать от века».[/i]70 лет – не век. И уж тем более не срок.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.