- Город

Образование начинается с базы

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Образование начинается с базы

Как построить «школу будущего»

[b]На конкурсе одним из наших заданий была разработка проекта «школы будущего». Какой же она должна быть? Думаю, главное – сохранить базовое образование. Чтобы все дети и подростки вне зависимости от района проживания получали одинаковые знания.[/b] Вторая составляющая «школы будущего» – это ее обязательная предпрофильность. На своем опыте могу сказать, что готовые стереотипы подростки воспринимают с большим трудом. Им надо все попробовать, потрогать руками, чтобы понять, к какой сфере деятельности их влечет. Поэтому прежде чем школьники в старших классах выбрали профиль, им надо в средней школе дать возможность проявить себя в разных науках – литературе, истории, математике, биологии, географии… Формы «такого приобщения» могут быть самые разные: проекты, конференции, эксперименты. Главное, чтобы каждый ученик через эту предпрофильную программу прошел. Третья важная составляющая «школы будущего» – институт классных наставников. Эти люди должны быть освобождены от ведения уроков. Их задача – осуществлять связь между школой – учителем – учеником – родителем, поддерживать нормальный психологический климат в детском коллективе, решать конфликтные ситуации и заниматься воспитанием подростков. Исходя из реалий сегодняшнего времени, когда родители видят своих отпрысков рано утром и поздно вечером, задача воспитания личности ложится в большей степени на школу. Четвертая составляющая – забота о здоровье учеников. Пока мы имеем ситуацию, когда приходящих в школу детей надо ставить на учет в больницу – настолько они нездоровы. Стоит сказать о том, как именно технически строить «школу будущего». Один из проектов, придуманных нами на конкурсе – это «школа-городок». В ней может быть несколько зданий для младшей, средней и старшей школы, отдельное здание для кружков дополнительного образования, спортивный комплекс. Городок должен стать местом, в котором ученику было бы интересно и удобно находиться целый день. Понятно, что в рамках такого густонаселенного города, как Москва, делать «школы-городки» сложно. Но ведь нет ничего невозможного… Теперь об учебном содержании «школы будущего». Во-первых, ничего лучше классно-урочной системы в мире пока не придумано. Во-вторых, задача учителей начальных классов – научить детей практическому освоению жизни, то есть восприятию и пониманию того, что происходит вокруг. В средней школе подростков следует обучать работе с источниками информации. Старшее звено не следует делать сугубо профильным. Его имеет смысл сделать предпрофильным. Я уже говорил о том, что старшеклассникам важно дать возможность попробовать себя в разных науках. И только в самом конце, может, в последнем предэкзаменационном полугодии, распределить их по профилям. Растягивая профилизацию на два года, мы обедняем молодых людей, лишаем их необходимости изучать разные дисциплины. А кто ведает, какие знания человеку потребуются в жизни! Мы в нашем центре образования пытаемся отработать на практике некоторые элементы «школы будущего», о которых я говорил. У нас есть несколько зданий, в рамках дополнительного образования работает более 80 кружков, действуют четыре экспериментальные площади, где ученики могут попробовать себя в разных областях науки. Так что строительство «школы будущего» мы постарались уже начать. [b]Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы Центра образования №1874, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006»[/b]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах