- Город

Не судьба!

Стали известны сроки появления первых участков двух новых линий метро

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

«Я покупала голоса»: Алсу о том, что произошло на детском конкурсе

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Не судьба!

Георгий Тараторкин привез из Иркутска «Колчака»

[b]Ради заветной роли актеры готовы репетировать ночами, отказываться от съемок даже в Голливуде, не заводить детей или мчаться куда-нибудь за тридевять земель. Ни регалии, ни работа в столичном театре не могут застраховать артиста от творческого голода. Так, например, Вера Васильева многие годы ездила в Тверь играть Кручинину и Раневскую. А вот Георгий Тараторкин заехал гораздо дальше – в Иркутск, а затем и вовсе привез в Москву многолюдный спектакль, который явно не отберут на «Золотую маску».[/b] Герой Тараторкину достался, что ни говори, колоритный. Адмирал Колчак, покоритель Арктики, блестящий стратег, романтик войны и пылкий влюбленный, рыцарь чести и настоящий патриот, преданный, расстрелянный и несправедливо забытый – таким и только таким, почти начисто лишенным противоречий, нарисован он в пьесе Сергея Остроумова. Георгий Тараторкин играет качества, которые сложнее всего сымитировать. Породу. Чувство собственного достоинства. Ностальгию по настоящему мужскому подвигу, отсутствие которого делает жизнь невыносимо пресной. Правда, все эти души прекрасные порывы получили совершенно беспомощное драматургическое оформление. Каждый персонаж начинает говорить о себе в духе исторической справки. Затем съезжает на режущие ухо выспренности («Мне было уже за 80, когда я шагнула в белый коридор бесконечности»). Ни так, ни эдак никогда не говорят о себе живые люди, поэтому любовным и военным трагедиям Колчака и окружавших его людей, увы, невозможно хоть сколько-нибудь сопереживать. К тому же они еще зачем-то путешествуют во времени туда и обратно, усиливая тем самым драматургическую неразбериху. Беспристрастность исторических документов (воздействующих порой сильнее любых сюжетов) перечеркивается ходульными персонажами вроде зловещей ведьмы (парка, судьба или попросту Она – не в укор актрисе Виктории Инадворской), которая говорит загробным голосом, дразнит, искушает, предвещает только плохое и, несмотря на покойницкий грим, грозится показаться перед Колчаком в своем настоящем обличье. В общем, получилась ни Богу свечка, ни черту кочерга. Напомнили нам о блестящем русском адмирале Колчаке – и на том спасибо. Лишенный уже нынешним российским судом права на реабилитацию, он, возможно, когда-нибудь дождется настоящей реабилитации в искусстве – больно уж фигура колоритная.

Новости СМИ2

00:00:00

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью