Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Москва от Полянки до Лужков

Общество

[b][i]Сижу в библиотеке, листаю подшивки «Вечерки». Вдруг вижу на стеллаже среди «1979», «1987» и прочих прошлых лет не привычную глазу надпись — «2…». Вытащил. Раскрыл. Начал читать первую же попавшуюся статью. Понравилось. А когда решил уточнить — какого же года подшивка попала ко мне в руки, зашла секретарь наша Марина Зайцева и сказала, что меня ждет главный редактор. Сходил. Получил втык. Вернулся. Подшивки, которую я листал, уже не было в помине.[/i][/b][i]…Сейчас, в разгар весны, приятно вспомнить о том, что было на милых и привычных улочках много лет назад.Маршрут свой начнем мы на станции метро «Полянка». Нынешние первоклассники очень удивятся, если им сказать, что раньше платформы в метро были вровень с полом вагонов. И выполнены они, платформы эти, из гранита и мрамора. А потом вместо жетончиков (которые можно увидеть в музее метро) ввели бумажные магнитные билетики. Вначале уборщицы пытались их убирать, но сотни тысяч пассажиров мусорили билетиками гораздо быстрее, чем работали уборщики. В бумажный слой естественным путем попадала отработанная жвачка — и полы на станциях стали расти в среднем на пять сантиметров в год. А ставшие уже привычными ступеньки на выходе из вагонов начали делать лет пять назад по просьбе престарелых. Древний же гранитно-мраморный пол можно увидеть на станции «Митино», в центре платформы которой специальные работы недавно провели археологи.[/i]Но вот мы на поверхности. Сейчас весна, ветерок наяривает — можно спокойно гулять два, а то и два с четвертью часа без респиратора. Даже тут, где на улице Большая Полянка в восемь рядов застыла автомобильная пробка. Многие ходят сюда, как в автомобильный музей, — вот ставший уникальным «Москвич-Калита». Рядом зиловский «Бычок» — его погрузили на «Газель», чтобы отвезти на выставку, но «Газель» навеки застряла в пробке… Что ни шаг, то новый раритет. Поскольку за истекшие десять лет стоящие тут машины одолели едва полтора километра от Садового кольца, снабжение их бензином взяли в свои руки расторопные молодые люди. Они суетятся с бидончиками между машин, рассказывая водителям об автоновинках, которые видели в хвосте пробки. Водители, у которых в этой пробке прошла большая и лучшая часть жизни, не верят, что уже появились авто, расходующие на час стояния всего пол-литра бензина.Миновав Якиманку, выходим к сплошному потоку двух-, трехэтажных офисов, через которые перекинут Малый Каменный мост. Это место москвичи прозвали «Офисное болото»: в остроумном топониме соединилось старое название набережной — Болотная — и указание на то, что всю площадь ранее бывшего здесь и ныне скрытого плавучими офисами Обводного канала занимают дебаркадеры, на которых расположены многочисленные конторы. Мода на плавучие офисы возникла в конце девяностых годов прошлого века, когда цены на московские участки взлетели до небес, а за водную гладь Москвы-реки никто не додумался брать налоги. Со временем «ватерконторы» стали весьма многочисленными, и мэрия загнала их в специальные резервации — на Яузу и на Обводной канал.По бывшей набережной двинемся обычным маршрутом экскурсий — налево. Буквально через пять минут выходим к уникальному детищу античного скульптора Зураба Серителя (Cereetely) (некоторые эстеты читают его имя как «Церетели», но большинство считает это пижонством). Мы видим самое известное его творение, по привычке называемое Петром, но таковым не являющееся. Дело в том, что уже в момент создания уникальной скульптуры художник понял главное — не важно, что ты сделал, важно — за сколько продал. У него был предварительный контракт с Испанией на статую Колумба, но мачо брать работу отказались. Мгновенно была создана голова, напоминающая царя Петра, и статуя была продана (есть версия, что подарена) городу Москве.Позднее литературоведы нашли у Пушкина строчку «ногою твердой стать у Обводного канала», и рты тем, кто кричал — Петра-морехода ничто с Москвой не связывает, удалось заткнуть. Идеи Серителя были продолжены его учениками: теперь голову не меняют, а ограничиваются сменой головных уборов и некоторых аксессуаров. Сейчас Петр стоит на лыжах и называется «Шпаро» — очередной юбилей похода путешественника на полюс отмечался совсем недавно. К годовщине Отечественной войны 1812 года с Петра снимут бронзовые лыжи, медной повязкой завяжут глаз — и будет он «Кутузов». А там и юбилей покорения космоса не за горами, и на этот счет есть свои задумки.Обратно вернемся новой дорогой — по набережной Москвы-реки мимо кондитерской фабрики «Красный Сникерс», прославившейся своими конфетами «Марсик косолапый».Раньше, когда конфеты делали из шоколада, дух вокруг фабрики стоял — слюнки текли! Теперь с этим покончено — в цехах окончательно поселились современные технологии.На другом берегу — недовоссозданный бассейн мирового уровня с гордым названием «Москва». Раньше на этом месте стоял храм, до него — бассейн, чуть раньше — опять храм. Что в этом месте было изначально, никто не помнит. Богатые интуристы, прилетающие в центр Москвы через аэропорт имени Матиаса Руста, смотрят в иллюминатор и по тому, что сейчас воссоздают — храм или бассейн, — безошибочно определяют, какая фракция в Думе составляет большинство. Благо, нынешние технологии позволяют это сделать за две-три недели.Сразу за Большим Каменным мостом начинается автотранспортер, идущий вокруг Кремля и Чайна-тауна (раньше он назывался Китай-город, но когда Москва влилась в число передовых столиц мира, кои немыслимы без Чайна-тауна, этот самый таун тут и сделали, открыв в большом здании китайский ресторан «Старая площадь Тянаньмень»). Исторические изыскания в архивах показали, что изначально машины по этому маршруту двигались своим ходом, но происходило это страшно медленно и загаживало атмосферу. С той поры, как бывший московский мэр пересел в кресло, принесшее ему мировую известность (да сияет кепка его во славу России!), идеи, которые он только обозначил, городское руководство с рвением и восторгом принялось доводить до логического конца.Старожилы еще помнят споры — нужна ли движущаяся мостовая-транспортер вокруг Кремля? Конечно, здорово, что по центру машины двигаются с выключенными двигателями и не портят воздух. Но у этой «дороги ХХХ века» есть и минусы, о которых давно предупреждала «Вечерка»: многие автовладельцы просто бросают свои машины посреди транспортера, не утруждая себя поиском мест парковки, и пустые машины часами ездят вокруг Кремля. В немалой степени именно это стало причиной пробок на Полянке, Тверской, Маросейке и других примыкающих к транспортеру улицах. Сейчас разрабатывается проект указа, согласно которому СНПД (которую несколько десятилетий назад именовали ГИБДД, а еще раньше — ОРУД-ГАИ) будет иметь право сбрасывать пустые машины с транспортера прямо в Москву-реку. Их извлечение обойдется владельцам в кругленькую сумму, да еще придется уплатить штраф экологической милиции за загрязнение реки.Встав среди машин, мы медленно двигаемся вдоль огромного комплекса «Научно-просветительского центра Шилова». Экскурсоводы рассказывают, что этот гигантский центр вырос из масюсенького особнячка на Знаменке, где художник выставил всего полторы сотни своих работ. Теперь подземные и воздушные галереи связали воедино тот невзрачный особнячок с остальными зданиями Шиловцентра — теми, где раньше располагалась оказавшаяся никому не нужной библиотека. Сюда едут туристы со всего мира — всем ведь интересно увидеть, где рождаются самые современные портретные технологии. В цехах, откуда в свет выходят миллионы портретов, практически безлюдно — душа в каждую работу вкладывается автоматически перед упаковкой и отправкой заказчику. Изобразить не то, как есть, а то, что хочется клиенту, — вот главный принцип художника, чьи киоски моментальной живописи заполонили весь мир. Автоматы «Shilov`s» можно встретить в любой закусочной от Глазго до Таити.Однако идем дальше. Слева от нас монументальная скульптура «Последняя путана Тверской в ожидании последнего клиента». Насколько известно, средств на отливку бронзового клиента не хватило, поэтому путана обречена на вечное ожидание. Красивая девка! Ей бы у станка… А на базе печально известного в те давние времена легкими нравами «Интуриста», аккурат за спиной у бронзовой путаны, ныне центр репродукции образцовых граждан им. ВВЖ. Кто такой или что такое ВВЖ, ученые пока спорят, достоверно известно лишь одно — сперма этого ВВЖ заморожена была в огромных количествах и теперь поштучно расходуется на производство будущих слушателей Школы Госдумы, которая поставляет стране профессиональных парламентариев.Каждая выпускница школы вместе с дипломом получает мужика, каждый выпускник — бутылку водки. Потому — и это общеизвестно — наши парламентарии самые счастливые парламентарии в мире.Теперь наш путь лежит внутрь транспортера, где расположен самый огромный подземный паркинг в мире.Раньше это был торговый центр, но когда разгорелась война с гаражами«ракушками», многоэтажный магазин перепрофилировали. В память о победе в этой великой битве купол над паркингом украшает бронзовый Лужков (да сияет кепка его во славу России!), изваянный в виде античного героя. Он разрывает пасть «ракушке», а рядом на подхвате стоит Георгий с копьем. Впрочем, битва с «ракушками» принесла и свои плюсы: во всех московских дворах, старых и новых, возникли полуподземные стоянки, от одного до трех уровней. Большей частью они связаны между собой туннелями, и чуть не всю первопрестольную можно проехать, не показываясь на поверхности. А над внутридворовыми гаражами насыпан грунт, высажены деревца и кустарники, построены детские площадки — зимой у малышей нет проблем с горками. Бабушки, в девичестве сиживавшие возле этих «ракушек», говорят: теперь московские дворы превратились в маленькие швейцарии. Радует горожан и то, что машины перестали рыдать своими сигнализациями под окнами… Чуть вдали за суперпаркингом — изрядно обветшавшие стены старинной крепости Кремль. Историки разыскали упоминание, что последний раз эти бастионы штурмовали в эпоху, когда Михалков показывал там свою первую принесшую ему мировую славу картину. Именно тогда было принято решение отдать все сооружения вместе с краснокирпичными стенами под михалковскую киностудию «Klyukva pictures», а резиденцию федерального руководства перенести по месту его фактического пребывания — в Кунцево. Еще одна загадка истории, которая ждет разрешения, — почему эта резиденция, откуда давным-давно управляется необъятная Россия, называется так странно — «Цекабе». Есть версия о мингрельском происхождении названия.Вот мы и добрались до сердца государства Российского, вернее — до его мозга. Госдума. Сейчас, как, впрочем, и всегда, здесь дебатируется законопроект о СМИ, впервые внесенный на обсуждение накануне далекого XXI века. Наша экскурсия подошла к концу — спустимся в метро. Станция «Охотный ряд» отличается от всех остальных тем, что здешние турникеты в случае попытки безбилетного прорыва играют не полонез, как на остальных станциях, а гимн СССР. Это сделано специально по просьбе депутатов — когда-то давным-давно они устроили обсуждение музыкальных пристрастий, и эта мелодия безоговорочно вышла на первую строчку депутатского чарта. Ее собрались ввести для ежедневного повсеместного употребления, но не получилось. Зато на станции «Охотный ряд» этот гимн звучит практически постоянно: депутатов давно лишили и машин, и бесплатного проезда, но уже который по счету «безльготный» созыв никак не может смириться с этой потерей. Каждый раз норовят без билета. Во, еще один ломанулся. Давайте-ка послушаем старинную мелодию. Многие говорят, что эти незатейливые звуки — сама история. Та еще история… Два шага — и мы в диснейленде «Красная… [i][b]На этом месте секретарь Марина и оторвала меня от неизвестной подшивки. Знал бы, что насовсем, — никуда бы не пошел.[/b][/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.