Экспресс-опрос. 50 лет назад ЦК КПСС ввел в вузах преподавание истмата и диамата

Общество

[b]БЕСТУЖЕВ-ЛАДА,академик Российской академии образования,социолог:[/b]Всякий студент должен отличаться от абитуриента широтой философских образов. К сожалению, опыт показал, что диамат и истмат стали квазирелигиями и в жизни они не пригодились[b]Алексей МУХИН,генеральный директор Центра политической информации:[/b]Если только от противного. А если серьезно, то поскольку я очень большой поклонник философских школ, то мне, безусловно, в жизни пригодилось и это учение. Не могу сказать, что мне эта система наиболее близка, но стоит сказать, что она была достаточно разработана и упорядочена. Она давала комплексное образование, в отличие от современного фрагментарного.[b]Геннадий ГУДКОВ,депутат Госдумы:[/b]Я думаю, что эти знания полезны. Например, при просчете политических ситуаций полезно помнить закон перехода количества в качество. Накопление предпосылок ведет к новому качественному изменению. Сейчас идет накопление протестных эмоций, и важно просчитать, во что они могут перерасти. Кроме этого, за всеми явлениями важно видеть причину – причинно-следственную связь. Конечно, преподавание этого учения имело идеологическую окраску. Но философия стоит выше идеологии.[b]Нина РУСЛАНОВА,актриса:[/b]Сдавать в театральном вузе философские дисциплины было ужасной глупостью. По-моему, некоторые законы диалектики в нашей стране просто не действуют. Как это так может быть, что после приватизации по-чубайсовски одни люди в одночасье стали безумно богаты, а другие страшно бедны?[b]Александр ХРАМЧИХИН,политолог,заведующий аналитическим отделом:[/b]Ну, хоть убей, даже не помню, что это такое, хотя сдавал раза четыре.[b]Юрий МОРОЗОВ,заведующий сектором отдела европейской безопасности Института Европы:[/b]Честно говоря, относился к предметам плохо, а учился вообще-то хорошо. Было много непонятного и устаревшего из того, что было актуально для Ленина или во время дискуссий с Рыковым и Бухариным. Уже в наши времена это отдавало нафталином.[b]Вадим ПРОХОРОВ,адвокат:[/b]В какой-то мере пригодились. Учился в Ленинградском университете. Насколько я помню, суть единства и борьбы противоположностей очень применима к нашей современной ситуации в государстве. Якобы выстраивая вертикаль власти при отсутствии демократических механизмов, руководство делает все для развала страны.[b]Елена ХАРИТОНОВА,художник:[/b]Всегда старалась жить по принципу «от каждого по возможностям – каждому по труду». Это помогало не заноситься, даже тогда, когда очень хотелось.[b]Михаил НЕНАШЕВ,зав. кафедрой периодической печати Московского университета печати:[/b]Мне пригодились. Потому что существуют общие законы диалектики. Исходя из Гегеля и Фейербаха познаешь общие законы развития общества.

Google newsGoogle newsGoogle news