Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Трое в комнате, не считая Всевышнего

Развлечения
Трое в комнате, не считая Всевышнего

[b]Изящную вещицу «Трое на качелях», изготовленную соратником знаменитого Джорджо Стрелера Луиджи Лунари, поставил в Театре имени Пушкина режиссер Роман Козак. В одном и том же месте (дом окнами на три стороны света и, соответственно, с тремя адресами) в одно и то же время оказываются три синьора: фабрикант средней руки пришел на тайное свидание, спецагент в штатском – на деловую встречу, а профессор-филолог – за версткой своей книги.[/b]Цели своей никто из них не достиг, потому что домик с тремя адресами оказался чем-то вроде передней того света. К услугам ожидающих в этой передней имеется туалет (дабы не отвлекаться на низкие телесные помыслы и не принижать серьезность момента), а также чудо-холодильник, в котором обнаруживается все, что душе угодно. И то, и другое неоднократно обыгрывается. Как говорится, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях, откуда нет возврата.Фабрикант жутко нервничает (в зале можно почти физически ощутить, как героя Николая Фоменко бросает в холодный пот, а это высший актерский пилотаж), а специалист по изящной словесности с умным циником-солдафоном неожиданно находят общий язык: противоположности сходятся.В «предбаннике Господнем» вдруг объявляется уборщица. Ничем вроде не примечательная уборщица, однако в данном контексте ее болтовня (работаю, дескать, шесть раз в неделю, да без меня все тут остановится, да с сыном моим единственным люди обошлись так жестоко) приобретает иное звучание.В финале (ложном) у троицы как будто появляется возможность покинуть помещение, а на смену богобоязненным раздумьям о смысле жизни и о смертных грехах к ним вновь возвращается опасное и вредное чувство безнаказанности и беззаботности – жизнь ведь продолжается. В финале же настоящем (говорят, Роман Козак продолжал менять его даже после премьеры, и к третьему представлению он сложился именно так) оказывается, что дверь на выход из божьего приемника-распределителя захлопнулась для них навсегда. Memento more, в общем.Не сказать, что эта мистическая притча, облаченная в форму комедии положений, производила впечатление очень сильной драматургии и совсем уж нового слова в режиссуре (например, «Академия смеха» – первый блестящий «ход конем» Романа Козака на посту худрука Пушкинского театра – даст ей сто очков форы). Но актерская игра, но изящная ирония, не позволяющая скатиться ни в пошлое комикование, ни в ложный пафос, а дающая пройти по краю (который и есть территория искусства), искупают все.Командора-фабриканта, капитана спецслужб и профессора играют Николай Фоменко, Андрей Панин и Александр Феклистов. Пока в такой последовательности, но в течение сезона эта троица собирается переиграть роли друг друга. И у гурманов появится стимул посмотреть «Троих на качелях» трижды. Сравнить, так сказать, рисунки роли, оценить мастерство перевоплощения.Фоменко и Панин «породнились» на «Академии смеха», Феклистов и Козак – «одной крови» еще со времен знаменитого спектакля «Эмигранты», и эта спаянность мужского братства (почти как на подлодке), помноженная на талант каждого, определяет качество спектакля. А Нина Марушина (заполошно напевающая «итальянскую народную песню» «Аве Мария» Шуберта с интонацией «Ой, цветет калина») оказывается в этой мужской компании такой же своей, как миссис Хадсон рядом с Холмсом и Ватсоном.Комиков на Руси издавна ценили меньше трагиков, но жизнь уже не раз доказала: не заставит облиться слезами над вымыслом тот артист, который не может рассмешить до слез. В этом смысле пьеса «Трое на качелях», впервые поставленная в России Романом Козаком, – не только удачно получившийся спектакль, но и предвкушение того, какую мощную роль может сыграть однажды тот же Николай Фоменко.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.