- Город

Родная электронщина

Участие в «Московской Масленице» примут около 100 реконструкторов

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Синоптики рассказали об ухудшении погоды в Москве в День защитника Отечества

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Родная электронщина

Фестиваль «Шум и ярость» в «Доме»

[b]Уже пять лет подряд проводится этот фестиваль. «Дом» за это время посетила целая армия электронщиков из Голландии, Швейцарии, Франции и Японии. Для московской публики шумовые концерты превратились наконец из аттракциона в обыкновенное музыкальное событие. За эти пять лет она смогла понять, где прячется смысл бесформенного гула низких частот и космических пульсаций.[/b] Появились даже музыканты – в смысле, наши, российские, – способные аккуратно перенять западные навыки и выдать свою внятную и осмысленную электронщину. Например, Алексей Борисов, который на нынешнем «Шуме» выступил в составе проекта «Госплан-трио». То есть сам-то по себе Алексей Борисов не очень большой авторитет в мировой электронной музыке, но именно в составе упомянутого трио он смотрелся очень заметно. Во-первых, из-за Ланы Аксеновой, которую он пригласил играть на терменвоксе. Этот инструмент шумовиками используется довольно редко, а выглядит на фоне электронного хаоса очень гармонично. А во-вторых, из-за Сергея Летова – нашего знаменитого джазового саксофониста. Правда, в отличие от Ланы Аксеновой, помогавшей Борисову в создании грохочущего электронного ландшафта, Летов созданию этого ландшафта всячески мешал. Ну вот, например. Выступление «Госплан-трио», как, собственно, и выступление всех шумовиков, не делится ни на какие отрезки. Музыканты играют сет – минут 20–30 непрерывного звукового потока, как правило, импровизированного. Так вот, Сергей Летов со своим саксофоном за эти тридцать минут не сделал ни одной паузы. Он все время играл, причем почему-то такой фри-джаз. Может быть, конечно, это у них там, в Госплане, было так заранее придумано, но на концерте все шло из рук вон плохо – Борисов и Аксенова выглядели робкими аккомпаниаторами, а Сергей Летов – мэтром фри-джаза, который слова никому не даст сказать. «Перекричать» электронные устройства он не смог, но вот наглухо забить несчастный терменвокс ему удалось. Гораздо лучше с правилами коллективного музицирования дела обстояли у молодой петербургской группы Da-da-zu. Вот иногда кажется, что наша молодежь напрочь отказывается играть что бы то ни было, кроме стиля ска. Однако это не так – Da-da-zu выступают с нежным и легким нойзом на самых разных московских и питерских сценах, да еще и альбомы где-то умудряются записывать. Словом, мало-помалу шумовая музыка у нас начинает приживаться. Остается теперь только вывести ее из подполья. Ведь в Европе все эти Fuckhead’ы и Pan Sonic’и – довольно известные люди. А у нас все «Ума2рман» – сколько можно? Двадцать первый век все-таки. [b]На илл.: [i]Алексей Борисов за созданием электронного ландшафта.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Антон Крылов

Очень хочется тишины

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью