10 миллиардов, втоптанных в грязь

Общество

[b]Траву и валюту не случайно называют одним словом – зелень. Ежегодно москвичи буквально втаптывают в землю огромные бюджетные (то есть общественные) деньги. Самое подходящее время для этого расточительного занятия – распутица, а также часы после летней грозы, когда по многим тротуарам спальных районов столицы невозможно пройти.[/b]Асфальтовая дорожка от угла магазина «Детские товары» по улице Дубнинской района Восточное Дегунино, САО, до перекрестка – невелика, метров двадцать. Справа и слева – аккуратные зеленые газоны. Ходи, радуйся. Но только в сухую погоду. Тротуар проходит через низинку. Как дождь, слякоть, так сплошь лужи. Хочешь пройти? Топай по газону. И так из года в год.Вытоптанный газон регулярно ремонтируют, а тротуар закатывают новым асфальтом. И ни разу ни заказчик ремонта, ни исполнитель работ не догадались приподнять дорожку или проложить под ней дренажную трубу. А надо ли? В городе ежегодно ремонтируют больше 10 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. Расценки на эту работу разные. Кубометр асфальта стоит около 1,5 тысячи рублей. Подготовка одного «квадрата» основания под укладку – 60–100 рублей. Работа по укладке – еще 300–400 целковых. Таким образом, средняя стоимость одного погонного метра тротуара обходится москвичам в тысячу рублей. Десять миллиардов рублей в год (а на деле значительно больше) уходит на оплату нерадивого, равнодушного труда ремонтников. Это еще не все втоптанные в грязь деньги.Погонный метр рулонного газона стоит около 200 рублей. Подготовка основания для его укладки обходится еще в сотню. Вместе с доставкой, погрузкой и разгрузкой стоимость «зелени», как и асфальта, приближается к тысяче рублей. Не будем считать расходы на восстановление газонов вдоль автомагистралей – там затраты оправданны. Но зачем содержать сотни метров газона вдоль тротуара, к примеру, на Бескудниковском бульваре, от остановки «Торговый центр» до Дмитровского шоссе? Здесь же вечная автомобильная пробка! Десятки тысяч людей ежедневно вываливаются из автобусов и троллейбусов на газон (больше некуда) и топают по нему в голову автоколонны на пересадку. Газонная трава просто погибает.Ежегодно в Москве капитально ремонтируют 500 гектаров газонов. Конечно, в большинстве случаев, это естественный процесс, связанный с временами года. Но сколько их гибнет по той же нерадивости работников коммунальных служб и беспечности горожан, расточительству чиновников? А это в масштабах города еще не один десяток миллиардов рублей, втоптанных в грязь.Да, хочется жить красиво. Но если не получается, то не дешевле ли смириться и закатать обреченные газоны асфальтом? Или сделать недоступными для прохода – пусть хоть глаз радуют! В любом случае жалко втаптывать в землю собственные деньги.

Google newsGoogle newsGoogle news