Танк по имени Клаудиа
[i][b]Теперь папарацци будут вызывать страх и ненависть не только у любителей гулять налево или в обнаженном виде. Налоговая служба Германии, внимательно прочитав все разоблачения об отношениях супермодели Клаудии Шиффер и супериллюзиониста Дэвида Копперфильда, заинтересовалась выплатами последнего на банковские счета белокурой фройляйн и отсутствием каких-либо ее отчислений на свои счета. Результат — повестка в суд для немецкой подданной Шиффер.Последствия, скорее всего, будут самыми печальными: педантичные немцы шутить не любят.[/b][/i]Эта простоватая, расчетливая немка — одна из самых известных и ненавидимых особ в мире.Ее «крестьянский» тип внешности и железобетонная политкорректность вызывают у мужчин вполне определенные фантазии, а у женщин — бешеные приступы ревности. Имя этого «чуда природы» — Клаудиа Шиффер.Она дорогая манекенщица, популярная фотомодель, ходячая реклама здорового образа жизни и истинных семейных ценностей (несмотря на приличное число «звездных» любовников и отсутствие мужа).Фройляйн Шиффер была с рождения запрограммирована на педантичное преодоление любых препятствий и достижение заоблачных целей. Немка, да к тому же дочь классного адвоката, Клаудиа выросла в атмосфере соблюдения приличий, правил и традиций. О карьере модели, естественно, и не помышляла. Занималась классическим балетом и готовилась поступать в университет, чтобы стать — как папа — высокооплачиваемым и уважаемым юристом. И когда на Майорке неподалеку от родительской виллы ее отловил ассистент испанского фотографа Педро Колла, 16-летняя Клаудиа в первую очередь испросила согласия на дебютную фотосессию от мамы и папы. Что самое интересное, суровые родители разрешили старшей дочери поиграть в фотомодель.Прагматичные немцы почуяли золотую жилу. Возможно, первый гонорар в 200 долларов Клаудии и разрешили потратить на себя, но все дальнейшие денежные поступления папа-адвокат (теперь и личный адвокат дочери) вкладывал в дело, покупку акций, недвижимости и драгоценностей. Мама же взялась за самое ценное — имидж будущей суперзвезды. Никакого алкоголя, никотина и (упаси, Боже!) наркотиков. Никаких бурных вечеринок и скандальных романов.Если модельный бизнес и есть средоточие пороков, то их девочка станет ангелом, спустившимся на подиум.Впрочем, чтобы добиться хоть какой-нибудь известности, от благопристойного имиджа пришлось отступить. На первых порах Клаудиа охотно позировала в минималистских одеяниях и в раскованных позах. Совершенно искренне выставляла на всеобщее обозрение свеженькое личико, копну белокурых волос, упругий бюст и стройные ноги. И именно с такой с ней захотели работать всемогущее модельное агентство «Эйлин Форд», джинсовая фирма «Гесс» и прославленный Дом моды «Шанель» (в лице знаменитого Карла Лагерфельда).Не прошло и года, как немецкую фройляйн объявили новой Брижит Бардо. В 20 лет она уже в числе 10 самых высокооплачиваемых и популярных моделей мира. Примерно тогда же Клаудиа начала потихоньку сворачивать свою «сексуальную активность». Поменяла агентство (теперь ее интересы представляет семейное предприятие «Метрополитен»), заявила миру о своем неприятии даже идеи (!) позировать обнаженной («Это не мое», — скромно потупив глазки, отвечала на все вопросы топ-модель), открестилась от всех сравнений с секс-кошечкой Бардо («мой идеал — это я!»), а недавнего бой-френда — манекенщика и сценариста Билла Гойнса — просто выставила за дверь. Теперь, когда она делала международную и благопристойную карьеру, ей потребовался более солидный спутник жизни. И такой быстро нашелся — наследный принц княжества Монако Альберт.Этот грузный, низкорослый, лысеющий принц, пользуясь своим титулом и вольными нравами княжества, «перепробовал» (якобы с матримониальными целями) половину смазливых актрис и моделей на планете (каждой мечтается стать принцессой). Клаудиа стояла особняком в этой многочисленной и соблазнительной компании (о ее благовоспитанности и расчетливости уже тогда ходили легенды). Во всех интервью она решительно отвергала домыслы об интимной связи с принцем Альбертом («Я целую его только в щечку», — застенчиво признавалась Клаудиа).Скорее всего так и было, потому что Альберт очень скоро стал появляться в обществе более доступных и наивных девушек. Клаудии осталось раздутое прессой «невестство» с монакским престолонаследником, а заодно еще один плюс имиджу приличной девушки.Впрочем, она осталась в самых дружеских отношениях с принцем, пользуясь которыми переселилась в богатое и безналоговое княжество. Хотя, возможно, Альберт поторопился. Лето 93-го принесло европейской публике один из самых пикантных скандалов за последнее десятилетие. Тщательно оберегаемое тело мисс Шиффер наконец предстало всеобщему вниманию.На родительской яхте, дрейфовавшей у берегов Майорки, Клаудиа неосмотрительно прогуливалась с обнаженной грудью не только перед матерью и сестрой, но и перед почетным гостем — рок-певцом Питером Габриэлем. Чем и воспользовался затаившийся неподалеку папарацци.Фотографии топлесс самой приличной супермодели обошли все европейские издания (несмотря на судебные постановления, принятые после вмешательства адвокатов Клаудии). Разъяренная красавица заявила, что ее нога никогда больше не ступит на территорию Майорки — испанского владения, правительство которого не захотело принять меры, способные предотвратить скандальную публикацию. Агентству «Метрополитен» было в приказном порядке рекомендовано отвергать все предложения фотографов и рекламодателей, желающих запечатлеть хоть сантиметр ее обнаженного тела. Зато белокурая фройляйн согласилась принять предложение американского иллюзиониста Дэвида Копперфильда посетить его шоу в Берлине. Тем более, что принимающая сторона оплатила перелет Клаудии и ее агента из Нью-Йорка, проживание, плюс 35 тыс. немецких марок за позирование в обществе прославленного мага и посещение его частной вечеринки после шоу.Да-да, все именно так и началось. Никаких неожиданных встреч в зрительном зале и «грома среди ясного неба». Клаудиа педантично отработала гонорар, засветившись на сцене во время показательного номера иллюзиониста. В тот момент Копперфильд был полностью поглощен своим «искусством», зато после шоу он включил свое знаменитое обаяние на полную катушку. Клаудиа Шиффер была европейской знаменитостью, а суперпопулярный в Америке иллюзионист затеял гастроли в Старом Свете, чтобы завоевать не знакомую с его фокусами аудиторию, и «засветка» в обществе белокурой немки была как нельзя кстати. Ну а прекрасная фройляйн, подмяв под себя европейский модный рынок, изо всех сил пыталась стать № 1 и в Штатах. И этот жилистый брюнет Копперфильд как никто другой подходил на роль ее американского «проводника». К тому же, если она будет «занята», то ей не придется больше избегать мужчин, не понимающих твердого «нет». По рукам! А еще через пару-тройку месяцев, обсудив все мелочи и тонкости с адвокатами, агентами, родителями, близкими друзьями и убедившись, что между ними действительно появилось нечто большее, чем деловые отношения, Клаудиа и Дэвид объявили о помолвке и — в перспективе — о свадьбе.Надо сказать, что они не просчитались. Их так называемая связь принесла обоим миллионы долларов чистой прибыли и вдвое больше известности, чем до нее. Копперфильд заполучил Европу, принимающую теперь американского фокусника за «своего» в качестве жениха местной любимицы. Ну а Клаудиа уже через несколько месяцев после помолвки заключила 10-миллионный контракт с косметическим гигантом «Ревлон».Ее имидж пай-девочки пришелся в Америке как нельзя кстати.Славящаяся ханжеством страна самым любезным образом приняла морально устойчивую и педантичную немку. Деньги потекли полноводной рекой в семейный бизнес Шиффер. Правда, приходилось еще более тщательно следить за чистотой имиджа. В Америке уж точно не поймут прогулок топлесс в присутствии посторонних рок-звезд.Но, подогнав себя под американские стандарты и заполучив международное поклонение, Шиффер выхолостила в себе то, что когда-то привлекло к ней знаменитых европейцев — стилистов влиятельных домов моды и редакторов престижных журналов, — чувственность и свежесть. Из соблазнительной «пастушки» она превратилась в ледяную блондинку в духе фильмов Хичкока. Возможно, Америка ее за это и полюбила, но у Европы несколько иные взгляды на жизнь.И в 1996-м случилось то, чего и следовало ожидать. Главный дизайнер Дома моды «Шанель» Карл Лагерфельд, человек, который собственно и сделал из Шиффер суперзвезду (кроме того, стоявший у истоков карьер Линды Эвангелисты, Наоми Кэмпбэлл и Нади Ауэрманн), объявил, что новым «лицом» фирмы станет англичанка и стопроцентная аристократка (кузина принцессы Дианы) — Стелла Тиннент. В услугах же мадемуазель Шиффер он более не нуждается. Бам-с. Клаудиу достаточно давно тяготил эксцентричный мэтр, требовавший от своих моделей беспрекословного подчинения и бьющей наповал сексуальности, но столь явное пренебрежение к ее персоне могло здорово подмочить (и подмочило) ее репутацию.Поэтому все, что было в ее силах, чтобы спасти положение, красавица сделала. Через считанные часы было объявлено, что мадемуазель Шиффер отныне и во веки веков (пока денег хватит) ангажирована месье Ивом Сен-Лораном.Клаудиа еще раз доказала, что с мозгами у нее все в порядке. Дом моды Сен-Лорана, чьим символом долгие годы была холодная Катрин Денев, как нельзя кстати подходит для новоиспеченного имиджа гранд-дамы Клаудии Шиффер. И хотя концерн «Ревлон» подтвердил свое желание работать с ней в дальнейшем (а к нему присоединилась и французская фирма «Л’Ореаль»), Клаудиа с горячностью неофита бросилась прощупывать почву на счет смены профессии. Рьяно принялась за раскрутку небезызвестного «Кафе Моды», совладельцем которого (наряду с Кэмпбелл, Эль МакФерсон и Кристи Тэрлингтон) она является, с регулярностью маятника появляется на телеэкранах (берет интервью у разных знаменитостей, включая драгоценного Копперфильда) и подвергла Голливуд настоящей осаде.И хотя уроки актерского мастерства Клаудиа брала чуть ли не с начала своей модельной карьеры, ее полноценный дебют в фильме «Затмение» Абеля Феррара оказался более чем неудачным. «Крестьянская» внешность Шиффер была просто нелепа в картине режиссера, известного зловещим и нервным стилем. Да и вообще 1997 год стал воистину черным для Клаудии: блистательное шествие нового типа моделей-«лахудр» по мировым подиумам, почти провал в кино, публичное изобличение подоплеки ее связи с Копперфильдом, наконец, «утка» о якобы существующей записи порнофильма с участием супермодели.Но девушка несокрушима. Отвергаемая прогрессивной частью модельного бизнеса, окруженная завистниками, перешагивая через личную жизнь, Клаудиа Шиффер продолжает идти вперед — к новым многомиллионным контрактам, громким фильмам, подтверждениям ее статуса «блондинки века». Броня крепка.