Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Денежный художник

Общество
Денежный художник

[b]Если вы обнаружите у себя в кошельке купюру с оторванным уголком, то проблем у вас прибавится. Причем ровно на сумму, обозначенную на этой самой банкноте. А вот москвич Анатолий Орлов рвет бумажные деньги пачками. И рубли, вышедшие из употребления, и рубли, еще имеющие хождение, и даже – страшно подумать! – иностранную валюту… Причем занимается он этим вот уже больше десяти лет, находясь, как говорится, в здравом уме и твердой памяти.[/b]Больше того, это занятие приносит ему не только творческое удовлетворение, но и материальный доход. Впрочем, лучше все по порядку.Дело в том, что Анатолий – профессиональный художник, но свои картины он создает без помощи кисти и красок, а… из обрывков денежных купюр! Орлова по праву можно назвать основателем новой техники живописи, даже нового жанра – купюризма – и уж наверняка единственным его достойным представителем.Он застолбил свое место на ниве изобразительного искусства в 1991 году, когда грянула так называемая павловская денежная реформа и народу дали три дня на обмен денег. Народ толпился возле сберкасс, давился в очередях. И Анатолий Орлов тоже отправился в сберкассу менять деньги, только наоборот – новые на старые, теперь уже никому, кроме него, не нужные.У каждого человека (не обязательно художника) бывает в жизни свой звездный час. В 1991-м он пробил для Орлова. Ему не просто стало жаль советских дензнаков как части уходящей натуры так и не построенного толком социализма. Он почувствовал, понял, что перед ним открылась возможность занять свою нишу в искусстве. Недаром коллег Орлова, окончивших, как и он, факультет художественной графики, кое-кто называет самыми умными среди художников.Они – профессиональные иллюстраторы книг, а значит, обязаны, прежде чем творить, ознакомиться с их содержанием: как говорится, профессия обязывает.От начитанности все и пошло. То ли вспомнился находчивый Феофан Мухин, щедрой рукой рассыпающий по холсту овес в знаменитом “Золотом теленке”, то ли что-то иное подтолкнуло, но бумажные ассигнации отныне – неувядающие краски Анатолия Орлова.А самым первым произведением в новом жанре – что очень символично – стала картина “Время – деньги”, изображающая песочные часы, в которых вместо песчинок копейки пересыпаются в рубли. Одним словом, материализованная пословица “Копейка рубль бережет!..” Как же возникают сюжеты “денежных картин”? Идеи, как признается сам художник, витают в воздухе. Остается только их талантливо воплотить в жизнь. Дано это, разумеется, не всякому, а потому и подражателей Орлов не боится. Ему, вне всякого сомнения, удается создавать талантливые и при этом весьма современные произведения. Ведь деньги – это всегда актуально! А уж трактовать и сюжет, и скрытый подтекст картины каждый волен, как ему заблагорассудится. Как однозначно разъяснить, например, “Танец” Матиаса, на котором мальчики-червонцы пляшут на долларовой земле, или “Цветы”, переливающие всеми оттенками купюр… Издёвка? Ирония? Сожаление? Просто смех сквозь слезы? Как всякий художник Анатолий Орлов может похвастать и неким “предвидением”: его картина “Как серпом по…” была создана за месяц до Фороса, а “Триколор” еще до возвращения Андреевского флага…Любимая деньга Орлова – советский червонец. Долларовый колер он не очень уважает. Впрочем, если подвернется достаточное количество “краски”, готов, как говорится, “поступиться принципами”. Вот, к примеру, подарил ему как-то друг три стопки однодолларовых купюр. И сам попросил художника порвать его подарок на кусочки, чтобы создать новую картину. Орлов не заставил себя долго упрашивать: так родилась “Обнаженная на подушке. Модильяни”.В конце концов, картин накопилось столько, что пора было устраивать выставку: разве можно художнику прожить без зрителей? Выставка окончательно утвердила за Орловым звание первого “купюрье” планеты. Денежное пиршество для глаз удалось.Зрители обалдевали перед картинами, потом разглядывали: чем же они, собственно, выполнены, и, не веря глазам своим, вновь отходили от картин, чтобы на расстоянии полюбоваться столь необычным применением дензнаков. Признаком успеха было и то, что здесь же, на выставке, посетители передавали оставшиеся у них “старые” деньги для новых картин Орлова.Естественно, когда-нибудь да закончатся и советские, и состарившиеся российские денежки, но творческий кризис Орлову, видимо, не грозит. Экономика, как известно, может быть не только экономной, но и весьма неустойчивой: рубль ненароком укрепится – так доллар упадет! Или гденибудь в Монголии старые тугрики на новые менять начнут.Многие в этом мире мечтают делать денежки на денежках, жить на проценты. Но никому не пришло в голову, что деньги могут стать произведением искусства. Кроме Анатолия Орлова. Чем он может гордиться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.