Захватчики и покровители
[b]Не утихают скандалы, связанные с московской собственностью. На этот раз с “легкой руки” Министерства государственного имущества за бесценок ушло еще одно московское здание, принадлежащее Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). Старейшая и известная всему миру студия оказалась под угрозой исчезновения.[/b]Процесс выдавливания студии из принадлежащего ей здания начался еще в перестроечные времена. Тогда руководство ЦСДФ заключило ряд коммерческих договоров с различными финансовыми структурами. Объединение залезло в долги, и в итоге последним владельцем долговых обязательств ЦСДФ оказалось ЗАО “Банковские системы и технологии”, которое начало и успешно провело процедуру банкротства. Новые владельцы были далеки от идеи возрождения отечественного документального кинематографа и не скрывали своего интереса к самому зданию как к объекту для продажи. Расположенное в Лиховом переулке (до революции в нем размещалось епархиальное училище), оно с прилегающей территорией стоило очень больших денег. В результате случилось так, что старейшее здание в центре Москвы было продано по мизерной ставке в 190 долларов за квадратный метр! Ситуация многими признавалась неоднозначной, и в прессе проходили комментарии некоторых юридических экспертов, считавших это банкротство ложным.Своего помещения лишилась студия “Классика”, размещавшаяся в здании ЦСДФ. До сегодняшнего дня “Классика” считалась одной из ведущих студий страны по производству анимации и спецэффектов для кино и телевидения. “Классика” включена в Международную энциклопедию анимационных технологий, издаваемую Королевским колледжем искусств в Лондоне.Широко известны работы студии в жанре музыкального видео, среди которых клипы для многих звезд российской эстрады. Студией были произведены спецэффекты и анимация для художественного фильма “Мастер и Маргарита” режиссера Юрия Кары.До настоящего времени велись работы над производством двух полнометражных и шести короткометражных анимационных фильмов, и теперь эти проекты оказались под угрозой закрытия.Более ста двадцати кинематографистов, работников студии, могут остаться без работы. Этот случай типичный. В последнее время нередки ситуации, когда акции или долговые обязательства, разбросанные по различным рукам, скупаются некими предприимчивыми фирмами, после чего компания-собственник обычно решает перепрофилировать или вовсе ликвидировать предприятие. Объяснение тому простое: купить предприятие часто гораздо дешевле, чем освоить пустой участок в центре города.По новому земельному кодексу хозяева предприятий могут выкупить землю, где это предприятие расположено. Там же определено, что приватизация любого здания невозможна без оформления права собственности на землю, где это строение расположено. Новому владельцу повезло, и он оказался собственником земли в центре города. Когда кодекс готовили к принятию, московский мэр Юрий Лужков предупреждал, что прописанные там мизерные ставки позволят продать московскую землю по 8,5 тыс. долл. за сотку: “Я решительно возражаю против такого подхода”, – цитировало тогда высказывание Лужкова агентство “Интерфакс”.Правительство Москвы намерено опротестовать решение федерального министерства о продаже земли. Для студии “Классика” город в спешном порядке ищет отвечающее всем условиям новое помещение.Непростые отношения правительства Москвы и федеральных чиновников, распродающих столичную землю, уже давно стали притчей во языцех. Московские власти не спешили распродавать землю. Лужков в связи с этим не раз настаивал, что “государство и город продает землю один раз”, и потому “здесь важно не продешевить, а реализовать ее по рыночным ценам и с учетом интересов всех москвичей”.