Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Ирония, изменившая страну

Развлечения
Ирония, изменившая страну

[b]В Третьяковской галерее – премьера проекта «Соц-арт. Политическое искусство в России и в Китае». Когда-то куратор отдела новейших течений ГТГ Андрей Ерофеев удивлял москвичей проектом «Русский поп-арт». Мощнейшим бонусом к нему была выставка «Энди Уорхол». Теперь пришла очередь соц-арта. Причем опять бок о бок идут две экспозиции – отечественная и зарубежная.[/b]Пока капстраны в 70–80-е годы «загнивали» от перепроизводства продуктов, нас по горло закармливали идеологией. Естественно, наиболее нежные организмы от переедания этой продукции взбунтовались. И пошла реакция – в виде явления, которое на одной из квартирных выставок художников Виталия Комара и Александра Меламида окрестили соц-артом.Как и всякое постмодернистское направление, он был прежде всего откликом на сложившуюся ситуацию в искусстве – то есть на засилье соцреализма. Официозные полотна прославляли режим.Диссидентствующие художники в своих работах сомневались в его правильности, находя в нем забавные черты. Впрочем, осмеянию подвергали не столько чужого дядю-бюрократа, сколько самих себя.– Это была самоирония, – заявил на открытии выставки Виталий Комар, приехавший на несколько дней в Москву из Америки, где он теперь живет. – Ведь многие из нас в то время находили компромисс с властью. Таких, как академик Сахаров, посетивший в 1973 году одну из квартирных выставок, среди нас было мало.– Я помню, – делился художник Леонид Соков с корреспондентом «ВМ», – как в конце 80-х годов в Америке прошла выставка соцарта, которую иностранцы совершенно не поняли. Они видели изображение Сталина и спрашивали: «Это политическое искусство?» Им невозможно было объяснить, что Сталин для нас, как для них Мерилин Монро – некий символ, а не только государственный деятель.В состав экспозиции «Политическое искусство в России» вошло около 300 работ из ГТГ, частных собраний и галерей «Риджина», «ХL», «Галереи Марата Гельмана». Здесь – соцреализм от «А» до «Я»: начиная с 70-х годов и заканчивая современными работами Дубосарского и Виноградова. В залах на Крымском Валу нашли место живопись, фотографии, инсталляции и даже новый агитационный фарфор Гриши Брускина.Многие экспонаты отсылают нас в прошлое – далекое и недавнее. Но рождают они не ностальгию, а скорее смех сквозь слезы. На фоне силуэта Мавзолея – слова в духе детской загадки: «На Красной площади стоит, там кое-кто в гробу лежит». Знаменитый сюжет – Брежнев, целующий Хоннекера, – тоже обыгран с помощью иронического высказывания: «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви».Вторая выставка на Крымском – «Cоц-арт. Политическое искусство в Китае» – представляет работы 43 известных художников.Они получили широкое признание во время Венецианской биеннале в 1999 году. С тех пор их творения побывали в лучших музеях и галереях Европы и Америки. Но у себя на родине, где по-прежнему царит соцреализм, эти художники вместе еще не выставлялись. Куратор зарубежной экспозиции – Ксин-Дон Ченг, искусствовед, который пропагандирует китайское неофициальное искусство во всем мире.[b]Выставка открыта до 1 апреля[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.