Если нету мани, не звони папане
[b]Московские рекламщики преподнесли потребителям свой весенний сюрприз. Небывалый по креативности слоган они сочинили для спортивного магазина Trespass. А именно – «Если ты не п…с, покупай себе Треспасс». Причем одним слоганом фантазия рекламщиков не ограничилась, и его вписали в картинку с двумя человечками в неоднозначной позе.[/b]«Нестандартные» картинки в массовых количествах появились на упаковках со спортивной одеждой, в том числе и детской, что вызвало специфический прилив энтузиазма у мамаш. Первыми на сомнительную рекламу обратили внимание телевизионщики с канала «ТВ Центр», они же провели опрос среди москвичей. Последние, как выяснилось, не находят рекламу ни смешной, ни забавной. Свой сюжет телевизионщики оформили как официальное обращение к Федеральной антимонопольной службе.В итоге творческие дерзания рекламщиков не остались незамеченными, и вчера специалисты Федеральной антимонопольной службы России вынесли решение о запрете рекламы «Треспасс» как противоречащей этическим нормам.Кроме того, под сомнение поставили всем известные телевизионные ролики «ДжиИ Мани Банка», где мужчина и женщина то копошатся в коконах, то превращаются… в мотыльков. Голос за кадром увещевает: «Если ты связан по рукам и ногам, просто возьми наличные в «ДжиИ Мани Банке».Антимонопольщики усмотрели в рекламе формирование негативного отношения к людям, оставшимся без денег. Однако большая часть специалистов ФАС все же признала рекламу безобидной.Между тем реклама сотового оператора «Теле-2» вызвала куда более горячую дискуссию. Ролики, стилизованные под «Крестного отца», каждый раз заканчиваются апокалиптически: то главного героя заливают бетоном, то выбрасывают в окно, то обматывают скотчем и оставляют в открытом море. И все из-за того, что он не звонит отцу мафии Дону Карлеоне. А не звонит он потому, что у него дорогой сотовый оператор.Как известно, Закон «О рекламе» запрещает призывать к агрессии, насилию. Однако, полемизируя по поводу рекламы «Теле-2», антимонопольщики пришли к парадоксальному выводу. Если запрещать пародию на триллер, то впоследствии мы начнем запрещать мультфильм «Ну, погоди!» из-за того, что его главный герой – волк-хулиган. Или сказку «Золотой ключик», потому что Буратино подвешивали за ноги. Жирную точку в обсуждении поставили специалисты из Института русского языка. Они заметили, что в ролике про гангстеров отсутствует адресат для призыва к насилию. А значит, нет и самого призыва.