Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

"Актерская профессия – это прежде всего работа"

Общество

Этого актера стали роли Александра I в сериале «Бедная Настя» и Иоганна Брамса в спектакле Петра Штейна «Трио». Похоже, что XIX век его не отпускает. В новой экранизации «Войны и мира» румынского режиссера Роберта Дорнхельма Дмитрий Исаев сыграл Николая Ростова. Досье ВМ: Родился 23 января 1973 года в Ленинграде. Образование: ЛГИТМиК. Фильмография: «Бедная Настя», «Дорогая Маша Березина», «Грехи отцов», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Морской узел», «Полное дыхание», «С днем рождения, королева», «Квартет на троих», «Возвращение блудного папы», «Война и мир» и др. Работал в театре «Приют Комедианта» на Гоголя, 16, в Театре им. Комиссаржевской, в Театре русской антрепризы Андрея Миронова, был занят в антрепризных проектах. – Дмитрий, вы родились в семье актеров БДТ. Это предопределило ваш путь в профессию? – Нет, я не сразу решил связывать свою жизнь с актерской профессией и даже одно время мечтал стать хирургом. В детстве я совмещал занятия спортом и музыкой – занимался легкой атлетикой и играл на скрипке. К окончанию школы был на распутье в выборе жизненного пути. А потом случилось так, что актриса Ольга Волкова, которая знала меня «с пеленок», «взяла меня за уши» и убедила подать документы в театральный институт, куда я поступил со второй попытки и оказался на курсе Владимира Викторовича Петрова. Годы учебы стали моей первой встречей с творчеством. Было интересно с моими ровесниками, находящимися в таком же «щенячьем возрасте», входить в профессию. Моя актерская жизнь сложилась так, что я все время работал по контрактам, не был привязан к какому-то театру. – Ваш дебют в кино состоялся еще в детстве – вы сыграли маленького Моцарта во французском фильме. Вы помните, как проходили съемки? – Мне было 7 или 8 лет. Французы снимали в Павловске, в красивом дворце. Я в детстве был очень замкнутым ребенком. Поэтому самым сильным впечатлением от съемок было общение. Я первый раз видел таких ярких и открытых людей. Потом французы покинули Россию, а снятый фильм, к сожалению, не вышел в наш прокат. – Вы амбициозный человек? – Нет. Я самокритичный человек, и мне кажется, что это единственно правильная позиция в жизни. Она помогает все разложить по полочкам, расти, не останавливаться, давать себе адекватные оценки, в чем-то даже заниженные. У меня ощущение, что каждая работа – это экзамен и мне все время нужно подтягиваться вверх. – В чем для вас главный смысл актерской профессии? – Для меня актерская профессия – это прежде всего работа. Причем я не хочу, чтобы эта работа заполняла всю мою личность, чтобы переживания по поводу профессии были круглосуточными. Иногда я задаю себе вопрос: «А хочу ли я долго работать? Быть в своей профессии? Может быть, лучше доставить себе удовольствие и пожить так, как я хочу». Мне нравится общение с книгами, с музыкой, с моей большой библиотекой, с моим роскошным винилом. Помимо актерской профессии, я занимаюсь бизнесом. И если я смогу развернуть свой бизнес и дальше, то лет в сорок я смогу сказать: «Я хочу жить на севере Франции». Близкие люди мне говорят, что это место наиболее совпадает с моими внутренними притязаниями. Может быть, я приду именно к этому. – А какой своей работой вы гордитесь больше всего? – Сейчас я стою на той позиции, что мне дорога каждая моя работа, прежде всего потому, что мне всегда очень везет на партнеров. Если, что-то выделять, то стоит сказать о Николае Ростове. До съемок в «Войне и мире» я не задумывался о том, что Николай Ростов – самый любимый и «правильный» персонаж Толстого. Писатель противопоставляет его простоту, заземленность, даже бездуховность безумной экзистенции Пьера Безухова и князя Андрея. Николай Ростов не лидер, он хозяин. Он идет на войну не для того, чтобы совершить геройский поступок, а потому что так надо. И раненных берет в свой дом – потому что так надо. В его поступках его бездуховность становится проявлением духовности. Мысль Толстого – не цветите пустоцветами, будьте простыми. Не надо триста раз умирать, чтобы понять, что можно жить. Мой герой помог мне понять эти важные вещи. – Что вы можете рассказать о своей личной жизни? – Я женат на Инне Генкевич. Она балерина, заслуженная артистка РФ, солистка Театра Станиславского. Мы познакомились на одной презентации, потом встретились несколько раз, а вскоре она улетела в Таиланд, на гастроли. А у меня было три фильма – и все в разных странах. И на тот период, потому что я по своему характеру – «человек-долгострой», я не был готов к серьезным отношениям, а с другой стороны – флирт или легкий роман меня тоже не интересовал. Но в один прекрасный момент я понял, что хочу быть именно с этой женщиной. Прилетел с очередных съемок и сказал ей об этом. И сейчас у нас прекрасная семья – у Инны есть дочка от первого брака. С ней мы хорошо ладим – я не пытаюсь играть роль отца или отчима, скорее пытаюсь быть старшим другом. – Свою семейную жизнь вы строите в Москве или в Ленинграде, то есть я хотела сказать – в Петербурге? – В Москве. При всей моей любви к Ленинграду сегодня я уже не могу принять образ жизни и ритм жизни моего родного города. Хотя к Москве я привыкал довольно долго. В столице я уже пять лет, и два с половиной года из них я мучился, был в состоянии коллапса. Возможно, все проходило тяжело в силу моей замкнутости. Я не был готов общаться с людьми, не совсем понимал жизнь вокруг меня. Возможно, я просто очень много работал – по 20 часов в сутки. Москва – это другая планета, которую нужно узнавать. Мне нравится гулять по этому городу ранним утром в воскресный день. Мне интересно открывать Москву с точки зрения архитектуры, истории. Я люблю гулять по Хитровке, блуждать по старым улочкам. А могу начать прогулку и с Камергерского переулка – чуть-чуть заретушировать бутики – и будет настоящая Москва. – Вы с женой дополняете друг друга? – Мы видим путь, по которому хотим пройти. Инна ставит глобальную цель, а я ставлю и решаю маленькие задачи на пути к этой глобальной цели, мне нравится двигаться ступенька за ступенькой. У меня есть практика – в каждом спектакле я решаю маленькую проблему – здесь отрабатываю это, там то. Также и в жизни. – Вы, упомянули свою замкнутость как черту характера. В чем это проявляется? – Может быть, я не совсем точно выразился. Я люблю слушать, я мало участвую в спорах. Я не люблю догматики. Обычно я высказываю мнение, если меня спрашивают по каким-то конкретным моментам. Я умею молчать и считаю, что фактор молчания в нашем мире очень ценен. Когда в профессии возникают проблемы и мне нужно что-то для себя уяснить, у меня есть психолог, с которым я советуюсь по поводу своей работы. Я считаю это очень важным аспектом. Психолог нужен не для того, чтобы вылить на него свой негатив – с негативом человек в состоянии разобраться сам. Мне с психологом интересно разбирать мои роли. – Вы разбираете роли с психологом!? – Да. Мне кажется, что это правильно. Я русский человек. Мой склад характера очень эмоциональный. Любое произведение я воспринимаю целиком только как что-то эмоциональное. Можно себя ругать и говорить, что мой интеллектуальный уровень застрял на какой-то позиции, что я не в состоянии что-то разобрать самостоятельно. Я воспринимаю это как факт своей биографии. Мой психолог – обаятельный человек. Он делал диссертацию по персонажам Достоевского. Когда я об этом узнал, я предложил ему вместе работать над материалом «Войны и мира». Он во многом помог мне разобрать моего персонажа – Николая Ростова. – С психологом вы только роли разбираете или свои внутренние проблемы? – И свои внутренние проблемы, например такую – как мне упорядочить свое время. Можно прийти с работы и лечь на диван, а можно прийти и покачать пресс и одновременно смотреть фильм по каналу «Культура». – В вашем общении с психологом присутствуют элементы психоанализа? – У меня, слава Богу, не клинический случай. В бездны психоанализа мы не погружаемся, а разбираем и проговариваем определенную творческую или психологическую проблему. В процессе разговора я, как правило, сам понимаю, как мне следует поступить. Самая правильная позиция – не родить конфликт, потому что разрешать его уже будет сложнее. Нужно уметь быть сдержанным, владеть собой, не причинять себе беспокойство. Априори если тебе хорошо и окружающим тебя людям хорошо, значит – все глобально хорошо. – Как вы снимаете напряжение? – Это момент моего маленького профессионализма. Есть такая шутка: я не напрягаюсь, поэтому мне не надо расслабляться. На мою работу организм выбрасывает громадное количество сил. После работы этот заряд, который в тебе есть, нужно обратно упаковать. И точно знать, что работа – это только работа. Я многому научился у режиссера Роберта Дорнхельма. Он работал на съемках по 12 часов в день. Без выходных! На «Войну и мир» он собрал актеров из двенадцати стран. Я не видел ни одной конфликтной ситуации на площадке, хотя они наверняка могли возникнуть. Он держал весь съемочный процесс под контролем, это титанический труд. И был здоров, бодр, энергичен, излучал свет и спокойствие. Это вызывает восхищение. – Со спортом вы дружите? – Да. Я занимаюсь верховой ездой, люблю фехтование, весной выезжаю со своими друзьями и играю в гольф. После тридцати не надо заниматься спортом. Надо заниматься физкультурой. Я не рвусь к титаническим нагрузкам. Надо доставлять себе удовольствие и желательно заниматься спортом вместе с женой. Раньше я занимался альпинизмом, но теперь у меня жена – балерина, я не могу вести ее с собой в горы, поэтому надо трансформироваться. – Вы изучали какие-нибудь духовные учения? – Я довольно долго занимался буддизмом. Был также период в моей жизни, когда я изучал христианство. Сейчас я понял, что о вере лучше не говорить. Это есть внутри каждого человека. Многие начинают навязывать свою точку зрения. Из всех возможных практик нужно брать для себя самое удобное, именно то, что поможет в данный момент твоей жизни и делать микс.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.