Как лучше управлять казной?
[b]Контрольно-счетная палата Москвы провела экспертизу действующего законодательства в части формирования и функционирования государственной казны. Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты этой экспертизы 2 апреля.[/b] По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, анализ законов о казне различных регионов РФ показал, что в настоящее время приоритетной является законодательно принятая позиция, означающая управление казной как единым целым. По мнению Палаты, данная позиция является предпочтительной, так как она отражает комплексный подход к управлению нераспределенной государственной собственностью через управление казной. Анализ же подхода к управлению казной, отраженного в проекте закона, разработанного Департаментом имущества города, показал, что в документе отсутствует трактовка казны как единого целого финансовых и нефинансовых составляющих. В КСП считают, что решение проблемы – в создании органа, управляющего казной в целом или координирующего деятельность департаментов, управляющих отдельными объектами казны. Необходимо законодательно закрепить его функции, меру ответственности и подотчетности перед правительством Москвы и городской Думой. При этом следует наладить годовую отчетность о состоянии казны, движении ее объектов, о степени их использования по критериям доходности, минимизация социальных рисков, соответствия стратегической направленности развития города и т.д. В Палате считают, что законодательство должно учитывать, что казенное имущество - это часть государственной собственности, и надо решать вопрос об управлении в целом государственной собственностью, включая казну. Управление казной должно руководствоваться принципом безопасности, что особенно важно в первую очередь для Москвы с ее большим бюджетом, огромной недвижимостью, необходимостью выполнения столичных функций и соблюдения баланса интересов населения, бизнеса и власти в городе. Механизм же, обеспечивающий эту безопасность, должен быть зафиксирован в самом законе о казне города Москвы. Наконец, в КСП убеждены, что в законе о казне города Москвы необходимо четко разделить и прописать функции законодательной и исполнительной ветвей власти. Материалы экспертизы были приняты к сведению. По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова (фракция «Единая Россия»), нужно дождаться момента, когда к окончательной законодательной позиции придет федеральное законодательство, а именно, в вопросе отдельного функционирования казны субъекта РФ. Депутат полагает, что за управление казны в целом должен отвечать один государственный орган, координирующий деятельность департаментов.