Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Маршрут в никуда

Развлечения
Маршрут в никуда

[b]В прошлом сезоне одноименные премьеры случились с разницей в один день в МТЮЗе у Генриетты Яновской и в Театре им. Моссовета у Юрия Еремина. В нынешнем сезоне на фестивале «Золотая маска» «Трамвай» Яновской состязается с «Трамваем» питерского театра «Приют Комедиантов» в постановке Михаила Бычкова (в формате большой и малой формы, соответственно). Оба режиссера выдвинуты на соискание премии. В актерские же номинации попали Елена Лядова (Стелла) из МТЮЗа и Александр Баргман (Стенли) из «Приюта».[/b]Роскошный Александр Баргман кажется одним из главных представителей сегодняшнего театрального Петербурга – его ангажируют самые разные сцены, и спектакли с его участием часто доезжают до Москвы – в том числе и на «Золотую маску».Стенли Ковальски – хам и плебей, что втаптывает в грязь свою свояченицу «голубых кровей» – никогда, кажется, не вызывал сочувствия постановщиков. Его «правота» обычно трактуется как плоская лакейская правденка. Его «справедливость» – как изощренная жестокость. Та же Генриетта Яновская не поскупилась на «животные» краски, безапелляционно высказав свое отвращение к этому персонажу. Но спектакль Бычкова и игра Баргмана заставляют если не принять, то хотя бы понять уязвленную гордость плебея, поднявшегося бог весть из каких низов, но так и не привыкшего к хлестким пощечинам слов «хам, животное, поляк». Слишком уж показательны и театральны его выходки (вы видите во мне только животное? Так ужаснитесь же тому, насколько вы правы). И слишком горячо он обнимает свою жену – в его объятиях не только «тайна двоих», но и благодарность за то, что эта аристократка когда-то поверила в него и пошла за ним без оглядки.Справедливости ради стоило бы номинировать на «маску» и Марину Солопченко – Бланш Дюбуа. Не жертва Грядущего Хама, и уж тем более не нимфоманка, гоняющаяся за мужчинами (именно так представил эту героиню Юрий Еремин, подарив возможность ее исполнительнице Евгении Крюковой часто-часто менять красивые платья) – эта Бланш предстает почти реалисткой. Которая поражена страшной фобией одиночества и потому тянется ко всем мужчинам без разбора. Которая пытается из последних сил играть по правилам этого мира, что ей претит.Которая способна на бесшабашную смелость высказаться до конца в лицо и подписать себе тем самым смертный приговор – «Мы брать преград не обещали, мы будем гибнуть откровенно».Но которая и не лишена слабости не оставлять надежду на спасение. Но, слыша каждый раз выкрики слепой продавщицы «Флорес пара лос муэртос» («Цветы для мертвых», рефрен спектакля), она в конце концов принимает свою участь. Не в обиду другим участникам спектакля, «Трамвай «Желание» Михаила Бычкова – это, в первую очередь, дуэт этих двоих, тогда как Генриетта Яновская создала настоящую полифонию без единой «проходной» роли с мощным четырехугольником в центре (Стелла, Бланш, Стэнли, Митч) в центре. Но жюри придется поломать голову над выбором.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.