Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Хрущобами займутся по-новому

Общество
Хрущобами займутся по-новому

[b]Московское правительство решило оптимизировать снос и расселение пятиэтажек. Для этого планируется выбрать единого заказчика для всей городской программы. Эта компания станет генеральным заказчиком и будет управлять и программой и финансовыми потоками компаний-субзаказчиков. «Это должна быть компания, которая соберет всех и скажет: «Давайте все работы по земле, инженерии и подготовке территории возьмем и сделаем», – пояснил суть новшества мэр Москвы Юрий Лужков.[/b]Сегодня снос пятиэтажек в Москве упирается в несколько проблем. Во-первых, практически всегда возникают сложности с «волновым» переселением жителей сносимых домов. Чтобы люди переехали в новое жилье, причем недалеко, сначала эти стартовые дома надо построить.Причем если пятиэтажки в одном районе сносят разные инвесторы, им необходимо каким-то образом договориться между собой – ведь «стартовые» дома у них зачастую бывают общие. А договориться, как показывает опыт, не всегда бывает просто.Еще одна, не менее сложная задача – подготовить коммуникации к строительству новых домов. Причем, как правило, делать все приходится практически с чистого листа. Ведь инфраструктура пятиэтажек не только безнадежно устарела морально и материально. Она к тому же и не рассчитана на большее количество людей, которые будут жить в новых, более высоких домах.Сегодня нередки ситуации, когда сносом соседних пятиэтажек занимаются разные инвесторы. Как им договориться, кому какую инфраструктуру строить, какие трубы укладывать? Ведь частично коммуникации у будущих домов общие, частично раздельные. За чей счет будет строиться общая часть? В какой пропорции будут делиться расходы между разными инвесторами, число которых может достигать 4–5 в рамках одного квартала? Вопросов больше, чем ответов. Однако единый заказчик сможет координировать вопросы и «стартовых» домов, и инфраструктуры, по которым инвесторам сложнее всего договориться.Юрий Лужков предложил, чтобы реконструкция пятиэтажного ветхого жилого фонда велась за счет бюджетных, а не инвестиционных средств. «В случае когда снос ведет инвестор, мы теряем площадки. А в наше время – это дорогое удовольствие», – заметил он. При таком подходе властям будет гораздо проще работать над одним из самых перспективных направлений градостроительства – комплексной реконструкцией целых кварталов. Таких проектов становится все больше и больше по всему городу. Например, на прошлой неделе столичные власти рассмотрели план масштабной реконструкции района Лефортово. В ближайшее время здесь снесут 133 тысячи квадратных метров жилья, а запланированная площадь нового строительства составит 476 тысяч квадратных метров. Комплексная реконструкция пройдет до 2009 года и в микрорайонах 41–42 района Северное Измайлово Восточного административного округа. В ходе реконструкции будут снесены жилые здания общей площадью 22,3 тысячи квадратных метров, будет отселен 951 человек. Вместо ветхого жилья будет построено более 2 тысяч квадратных метров площадей социального назначения, подземные гаражи на 728 машино-мест, а также около 7 тыс. кв. метров нежилых и 72,8 тыс. кв. метров жилых помещений.Практически такой же по масштабу проект реконструкции планируется и в Марфине. Там площадь построенного жилья составит 60 тысяч квадратных метров.Причем Марфино – всего лишь один из масштабных проектов на северо-востоке Москвы. Активный снос пятиэтажек намечен в Медведкове и Свиблове. В планах на реконструкцию – район Бутырский. В каждом случае первостепенное внимание приходится уделять опережающему строительству инженерии. Площадка, обеспеченная всей необходимой инженерией и транспортом, более привлекательна для инвесторов, на деньги которых на ней можно строить не только жилые дома, но и значительную часть социальной инфраструктуры – детские сады, школы, больницы и поликлиники. Понятно, что единый подход в отношении коммуникаций и подготовки площадок будет ускорять, упрощать и удешевлять процесс. Наконец, сейчас подготовка документации в Москве – это один из самых сложных этапов любого строительного проекта. Если она будет централизованно готовиться специалистами, имеющими большой опыт, то это только ускорит реализацию проекта и уменьшит издержки девелоперов.В этом году в столице будет сдано 1,87 млн квадратных метров социального жилья, из которых 1 млн квадратных метров будет предназначен для переселенцев из сносимых пятиэтажек.На сегодняшний день в Москве осталось снести еще 3,7 тысячи пятиэтажных домов общей площадью более 8,6 млн квадратных метров. В двух московских округах – Центральном и Южном – снос пятиэтажек завершен. В остальных он по плану должен закончиться к 2011 году. По мнению Юрия Лужкова, благодаря созданию единого заказчика программа может быть ускорена и завершена на год раньше. Для того чтобы выбрать компанию, которая будет выполнять роль единого заказчика, необходимо провести конкурс. Ожидается, что на днях Юрий Лужков подпишет постановление о проведении такого конкурса.Программа сноса пятиэтажек в Москве ведет свою историю с 1995 года. С тех пор в столице был снесен 881 дом общей площадью более 3 млн квадратных метров. Согласно программе в текущем году в столице планируется снести 236 панельных пятиэтажек, в 2008 году – 259, в 2009-м – 260, в 2010 году – 63 дома.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.