Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Приоритет для «Приоры»

Общество

[b]Волжский автомобильный завод нечасто балует нас своими новинками, свято веря, что обещанного ждут и три года, и дольше. Но бывает и так – ВАЗ только что представил свою новую модель. Уже запущенную в серию. И дал возможность читателям «Вечерки» узнать об этом первыми.[/b]…«Королева» умерла. 30 июня этого года с конвейера автозавода в Тольятти сойдет последний седан ВАЗ-2110. Как принято говорить в таких случаях – да здравствует королева! На этот титул претендует ВАЗовская новинка – «Приора».На двух последних автосалонах «Приора» была центром экспозиции. Годится ли этот автомобиль на роль нового флагмана модельного ряда АвтоВАЗа? А вот это-то как раз и проверял два последних дня корреспондент «ВМ» на Черноморском побережье Кавказа.Именно здесь АвтоВАЗ решил продемонстрировать свою новинку, которую сделал в рекордно короткие для себя сроки. «Лада-Приора» действительно появилась на свет всего за 2,5 года, и уже в течение ближайших месяцев она полностью вытеснит с конвейера «десятое» семейство. Это будет выглядеть так: 21 апреля «Приора» начнет продаваться, 1 июля полностью заменит седан на конвейере, а с 1 января 2008 года начнет вытеснять и хэчбек ВАЗ-2112 с универсалом ВАЗ-2111. Последние «беременные антилопы» – так «ласково» обозвали российские автолюбители появившуюся 12 лет назад «десятку», уйдут в историю в июне 2008-го. И уже в будущем году ВАЗ, впервые в своей практике, начнет выпускать автомобили, претендующие на некоторую современность. Судите сами. Уже сегодня в базовой комплектации «Приоры» – электроусилитель руля, зеркала с электрорегулировкой, обновленные передние и задние подвески, подушка безопасности водителя и обновленный 16-клапанный двигатель 1,6, отвечающий стандартам Евро-3 и даже Евро-4. Это так называемая комплектация «норма». Ну а затем, когда с конвейера начнут сходить хэчбеки и универсалы «Приора», настанет пора и комплектации «люкс» – с кондиционером, ABS, подушкой безопасности пассажира, преднатяжителями ремней безопасности и новым глушителем.Вот только модель – новая ли?[b]Смотр строя[/b]Ну конечно, нет. Не будем обманываться, «Приора» – это все та же «десятка» после очередной реинкарнации. На этот раз, правда,– вполне удачной. Как рассказал корреспонденту «ВМ» ведущий конструктор проекта «Лада-Приора» Валерий Козенков, над экстерьером машины на этот раз поработали итальянцы из мастерской «Корчерано». Однако, поскольку одна модель плавно сменяла на конвейере другую, необходимо было, с одной стороны, делать новую машину, но с другой стороны – не забывать и о старой.Так что, если присмотреться к «Приоре» сбоку, то от передней дверцы до задней она – вылитая «десятка». Конструкторам пришлось унифицировать и некоторые другие детали, но все-таки большая часть «штамповки» – новая.Более того – усиленный кузов наконец-то позволил получить «Ладе» четыре звезды (12,6 балла по шкале EuroNSCAP) – за фронтальный краш-тест. Это – как у нового «ФольксвагенГольф». А вскоре она получит и дверные усилители – тогда и бокового удара можно будет не бояться.Машина наконец-то получила полноценные арки для задних колес – они больше не закрывают верхнюю часть покрышки.Линии выреза подчеркнуты элегантной выштамповкой – это красиво. А вот с лица – то ли «Хендэ-Акцент», то ли «Мицубиси-Лансер», то ли новый «КиоРио», то ли вообще – «Волга»! А сзади – «Ниссан-Альмера Классик». Вот такой дизайнерский симбиоз получился. Конечно, итальянцы в автодизайне собаку съели, но все-таки ожидалось от них что-то большее, чем просто желание понравиться всем и сразу. Переборчик получился.Правда, понравилась головная оптика – каждая фара в своем стеклянном тоннеле. И задние фонари перестали быть простыми полосками. И заглушки в бампере напоминают: на этом месте могли бы разместиться противотуманные фары.А вот передние арки чересчур велики! В них так и просятся колеса побольше – не штатные 185/60/R14, а, например, 15дюймовые. Спрашиваю об этом Валерия Павловича.– Да я бы с радостью поставил сюда хоть 16-е! – сказал он. – Но и они, и 15-дюймовые сюда просто не влезут: поймите, эта «тележка» уже свое отходила, надо делать новую.Действительно, надо! Все-таки если считать генеалогию «Приоры» от ВАЗ-2108 – это уже почти четверть века получается.Хотя – как было сказано выше – подвеску-то как раз переработали основательно. Даже поставили бочкообразные пружины, как на «Калине». Автомобиль должен стать устойчивеев управлении – ну что же, проверим. Но чуть позже.А пока залезаем под капот. Но почему такие зазоры между деталями? Капот и радиаторную решетку разделяет такая щель, что большой палец шутя пройдет! Валерий Козенков уверяет, что эту «детскую болезнь» исправит постановка на конвейер. Хотелось бы верить – а то зазор этот заметен даже на рекламном буклете.Под капотом – обновленный движок с облегченными поршнями. Это позволило увеличить его объем и заодно уложиться в экологические нормы. До сотни он разгоняет потяжелевшую машину за 11 с лишним секунд. Не то, чтобы плохо, но… Хотелось бы чуть резвее. Максималка – 183 км/ч «по паспорту». А сколько на самом деле, так и не дало проверить сочинское ГИБДД.[b]Чистенько. Но бедненько[/b]Теперь попробуем себя за рулем. Тяну на себя такой привычный «клапан» – ручку двери под так называемый «обратный хват» (ладонью вверх). В салоне «десятки» я последний раз сидел семь лет назад – интересно, что тут изменилось? Многое. Приборная панель, например. На ней теперь другие приборы – стрелка огибает дуги полукруга, чуть налезающие друг на друга. С «бороды» исчезло рычаговое управление климатом – теперь тут рукояти, как на «Калине». Вот только их внешний вид оставляет желать лучшего – видно, что пластик дешевый. С пластиком у ВАЗа вообще беда – в нос так и шибает «новой машиной». Т. е. фенолом. Менять, менять надо поставщиков этого безобразия! Особенно если задуман двухцветный салон.Сиденья неплохи – но они почти не изменились. Регулировок крайне мало – даже на моей «бюджетной» «Каризме» их куда больше. Хорошо еще руль можно по высоте отрегулировать – ну так это еще на ВАЗ2110 появилось.Но зато неплох блок регулировки зеркал и управления стеклоподъемниками – передними. Все понятно и удобно. А вот пластиковый «фак» дверной ручки как будто из другой жизни. И еще одно безобразие – прямо над тоннелем пола. Багажник открывается нажатием кнопки (привод замка электрический).Это неплохо. Но – кнопка расположена в трех сантиметрах от замка ремня безопасности пассажира! Полезет он пристегиваться – и заденет кнопку ненароком. Откроется багажник на ходу – приятного мало.Кстати, а что там – в багажнике. А там… пусто.460 литров объема, который можно заполнить вещами. Запаска – в выштамповке под ковром. Сбоку в нише – насос и огнетушитель.Еще одна ниша – запасная. А вот обивки крышки багажника как не было, так и нет. И ручки, за которую можно было бы ее закрыть, тоже. В зимнюю слякоть прихлопывать багажник рукой будет не очень приятно.И прихлопывается он с привычным звуком упавшего на землю пустого ведра… И двери – все! – закрываются с таким шумом, что и мертвый очнется. Говорят – особенности конвейерной сборки. Замки стоят уже противошумные, с пластиковыми валами… Надо их просто отрегулировать. Почему это не получается на заводе? Ну не получается! Конвейер, спешат все.[b]Проехать по серпантину[/b]Теперь можно и на дорогу. Двигатель завелся сразу и уверенно – а главное солидно – заурчал. А вот коробка передач оказалась шумноватой – то ли масла мало, то ли шестерни не притерлись… Впрочем, на другой машине подобного изъяна не обнаружилось.С места взяли резво – действительно, мощи и оборотистости у мотора прибавилось. Правда, в горах туман, надо бы включить ближний свет…Ручка чуть не выскользнула из рук – неудобная! Зато подрулевые переключатели несмотря на их донельзя упрощенную форму – вполне, да и пухлый мягкий бублик руля лежал в руках уверенно. Повороты почти не чувствовались – электроусилитель скрадывал все неровности. Но из-за этого не стало достаточной обратной связи с автомобилем – эй, мадам, а когда мне обратно-то баранку вертеть? Дороги в Сочи не так чтобы очень плохи – но с изъянами. Так и было задумано для теста – мол, русская машина для русских дорог. Все верно. И «пробить» подвеску до удара мне лично так и не удалось. Хотя трещины и кочки ощущались. Виной тому – относительно низкопрофильная резина, установленная для тест-драйва. Поставили их явно специально – чем ниже покрышка, тем лучше управляемость. Ну-ну…Когда-то я искренне считал, что советское – значит лучшее. В свое время мне довелось откатать и «классику», и передний привод ВАЗа. С «десяткой», которая впервые появилась в 1993 году, но попала к покупателю лишь через пять лет, я связывал огромные надежды.Они не оправдались. Машина, купленная в 99-м году, была «сырой» и в сервисе – хорошо еще гарантийном – стояла чаще, чем возле дома. Помучившись полгода, я с ней расстался.И вот на сочинской дороге вдруг ощутил, что «Приора» – это воплощение того, какой могла бы быть «десятка» 10 лет назад.Но увы – «Приору» уже не купишь за шесть тысяч у.е., как когда-то ВАЗ-2110. Рекомендованная заводом цена у дилеров – 280 с лишним тысяч рублей.Сами посчитайте, сколько в долларах. Хэчбек и универсал будут пусть не намного, но дороже. На заводе искренне надеются на «своего» покупателя – того, кто привык к «Жигулям». Потому что ВАЗ вступил в непредсказуемое противостояние… Он уже проиграл «Логану» (8–9 тысяч у. е.) и «Нексии» (7800), он сравнялся с «Акцентом», с «Гетцом», с китайским «Черри». Вся надежда – на контроль качества: немногие иномарки смогут выносить по 15 тысяч «кэмэ» межсервисного пробега отвратительный бензин и паленое масло.«Приоровский» движок – может. На него уже готовы дать гарантию в 100 тысяч км. Пробега! Но… Пока будет только 50. Надо проверить, способны ли и остальные узлы выдержать такой пробег без серьезных поломок.Если да, если гарантия составит три года или 100 000 пробега – у «Приоры» будет будущее.Недолгое. На заводе прекрасно понимают: на старой «телеге» далеко не уедешь – «Приора» запоздала… Надо строить новые платформы, а на них – будущее российского автопрома.А пока – у ВАЗа новая королева. Посмотрим, будет ли благополучным ее царствование.[i][b]Москва–Сочи–Москва[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.