Приоритет для «Приоры»
[b]Волжский автомобильный завод нечасто балует нас своими новинками, свято веря, что обещанного ждут и три года, и дольше. Но бывает и так – ВАЗ только что представил свою новую модель. Уже запущенную в серию. И дал возможность читателям «Вечерки» узнать об этом первыми.[/b]…«Королева» умерла. 30 июня этого года с конвейера автозавода в Тольятти сойдет последний седан ВАЗ-2110. Как принято говорить в таких случаях – да здравствует королева! На этот титул претендует ВАЗовская новинка – «Приора».На двух последних автосалонах «Приора» была центром экспозиции. Годится ли этот автомобиль на роль нового флагмана модельного ряда АвтоВАЗа? А вот это-то как раз и проверял два последних дня корреспондент «ВМ» на Черноморском побережье Кавказа.Именно здесь АвтоВАЗ решил продемонстрировать свою новинку, которую сделал в рекордно короткие для себя сроки. «Лада-Приора» действительно появилась на свет всего за 2,5 года, и уже в течение ближайших месяцев она полностью вытеснит с конвейера «десятое» семейство. Это будет выглядеть так: 21 апреля «Приора» начнет продаваться, 1 июля полностью заменит седан на конвейере, а с 1 января 2008 года начнет вытеснять и хэчбек ВАЗ-2112 с универсалом ВАЗ-2111. Последние «беременные антилопы» – так «ласково» обозвали российские автолюбители появившуюся 12 лет назад «десятку», уйдут в историю в июне 2008-го. И уже в будущем году ВАЗ, впервые в своей практике, начнет выпускать автомобили, претендующие на некоторую современность. Судите сами. Уже сегодня в базовой комплектации «Приоры» – электроусилитель руля, зеркала с электрорегулировкой, обновленные передние и задние подвески, подушка безопасности водителя и обновленный 16-клапанный двигатель 1,6, отвечающий стандартам Евро-3 и даже Евро-4. Это так называемая комплектация «норма». Ну а затем, когда с конвейера начнут сходить хэчбеки и универсалы «Приора», настанет пора и комплектации «люкс» – с кондиционером, ABS, подушкой безопасности пассажира, преднатяжителями ремней безопасности и новым глушителем.Вот только модель – новая ли?[b]Смотр строя[/b]Ну конечно, нет. Не будем обманываться, «Приора» – это все та же «десятка» после очередной реинкарнации. На этот раз, правда,– вполне удачной. Как рассказал корреспонденту «ВМ» ведущий конструктор проекта «Лада-Приора» Валерий Козенков, над экстерьером машины на этот раз поработали итальянцы из мастерской «Корчерано». Однако, поскольку одна модель плавно сменяла на конвейере другую, необходимо было, с одной стороны, делать новую машину, но с другой стороны – не забывать и о старой.Так что, если присмотреться к «Приоре» сбоку, то от передней дверцы до задней она – вылитая «десятка». Конструкторам пришлось унифицировать и некоторые другие детали, но все-таки большая часть «штамповки» – новая.Более того – усиленный кузов наконец-то позволил получить «Ладе» четыре звезды (12,6 балла по шкале EuroNSCAP) – за фронтальный краш-тест. Это – как у нового «ФольксвагенГольф». А вскоре она получит и дверные усилители – тогда и бокового удара можно будет не бояться.Машина наконец-то получила полноценные арки для задних колес – они больше не закрывают верхнюю часть покрышки.Линии выреза подчеркнуты элегантной выштамповкой – это красиво. А вот с лица – то ли «Хендэ-Акцент», то ли «Мицубиси-Лансер», то ли новый «КиоРио», то ли вообще – «Волга»! А сзади – «Ниссан-Альмера Классик». Вот такой дизайнерский симбиоз получился. Конечно, итальянцы в автодизайне собаку съели, но все-таки ожидалось от них что-то большее, чем просто желание понравиться всем и сразу. Переборчик получился.Правда, понравилась головная оптика – каждая фара в своем стеклянном тоннеле. И задние фонари перестали быть простыми полосками. И заглушки в бампере напоминают: на этом месте могли бы разместиться противотуманные фары.А вот передние арки чересчур велики! В них так и просятся колеса побольше – не штатные 185/60/R14, а, например, 15дюймовые. Спрашиваю об этом Валерия Павловича.– Да я бы с радостью поставил сюда хоть 16-е! – сказал он. – Но и они, и 15-дюймовые сюда просто не влезут: поймите, эта «тележка» уже свое отходила, надо делать новую.Действительно, надо! Все-таки если считать генеалогию «Приоры» от ВАЗ-2108 – это уже почти четверть века получается.Хотя – как было сказано выше – подвеску-то как раз переработали основательно. Даже поставили бочкообразные пружины, как на «Калине». Автомобиль должен стать устойчивеев управлении – ну что же, проверим. Но чуть позже.А пока залезаем под капот. Но почему такие зазоры между деталями? Капот и радиаторную решетку разделяет такая щель, что большой палец шутя пройдет! Валерий Козенков уверяет, что эту «детскую болезнь» исправит постановка на конвейер. Хотелось бы верить – а то зазор этот заметен даже на рекламном буклете.Под капотом – обновленный движок с облегченными поршнями. Это позволило увеличить его объем и заодно уложиться в экологические нормы. До сотни он разгоняет потяжелевшую машину за 11 с лишним секунд. Не то, чтобы плохо, но… Хотелось бы чуть резвее. Максималка – 183 км/ч «по паспорту». А сколько на самом деле, так и не дало проверить сочинское ГИБДД.[b]Чистенько. Но бедненько[/b]Теперь попробуем себя за рулем. Тяну на себя такой привычный «клапан» – ручку двери под так называемый «обратный хват» (ладонью вверх). В салоне «десятки» я последний раз сидел семь лет назад – интересно, что тут изменилось? Многое. Приборная панель, например. На ней теперь другие приборы – стрелка огибает дуги полукруга, чуть налезающие друг на друга. С «бороды» исчезло рычаговое управление климатом – теперь тут рукояти, как на «Калине». Вот только их внешний вид оставляет желать лучшего – видно, что пластик дешевый. С пластиком у ВАЗа вообще беда – в нос так и шибает «новой машиной». Т. е. фенолом. Менять, менять надо поставщиков этого безобразия! Особенно если задуман двухцветный салон.Сиденья неплохи – но они почти не изменились. Регулировок крайне мало – даже на моей «бюджетной» «Каризме» их куда больше. Хорошо еще руль можно по высоте отрегулировать – ну так это еще на ВАЗ2110 появилось.Но зато неплох блок регулировки зеркал и управления стеклоподъемниками – передними. Все понятно и удобно. А вот пластиковый «фак» дверной ручки как будто из другой жизни. И еще одно безобразие – прямо над тоннелем пола. Багажник открывается нажатием кнопки (привод замка электрический).Это неплохо. Но – кнопка расположена в трех сантиметрах от замка ремня безопасности пассажира! Полезет он пристегиваться – и заденет кнопку ненароком. Откроется багажник на ходу – приятного мало.Кстати, а что там – в багажнике. А там… пусто.460 литров объема, который можно заполнить вещами. Запаска – в выштамповке под ковром. Сбоку в нише – насос и огнетушитель.Еще одна ниша – запасная. А вот обивки крышки багажника как не было, так и нет. И ручки, за которую можно было бы ее закрыть, тоже. В зимнюю слякоть прихлопывать багажник рукой будет не очень приятно.И прихлопывается он с привычным звуком упавшего на землю пустого ведра… И двери – все! – закрываются с таким шумом, что и мертвый очнется. Говорят – особенности конвейерной сборки. Замки стоят уже противошумные, с пластиковыми валами… Надо их просто отрегулировать. Почему это не получается на заводе? Ну не получается! Конвейер, спешат все.[b]Проехать по серпантину[/b]Теперь можно и на дорогу. Двигатель завелся сразу и уверенно – а главное солидно – заурчал. А вот коробка передач оказалась шумноватой – то ли масла мало, то ли шестерни не притерлись… Впрочем, на другой машине подобного изъяна не обнаружилось.С места взяли резво – действительно, мощи и оборотистости у мотора прибавилось. Правда, в горах туман, надо бы включить ближний свет…Ручка чуть не выскользнула из рук – неудобная! Зато подрулевые переключатели несмотря на их донельзя упрощенную форму – вполне, да и пухлый мягкий бублик руля лежал в руках уверенно. Повороты почти не чувствовались – электроусилитель скрадывал все неровности. Но из-за этого не стало достаточной обратной связи с автомобилем – эй, мадам, а когда мне обратно-то баранку вертеть? Дороги в Сочи не так чтобы очень плохи – но с изъянами. Так и было задумано для теста – мол, русская машина для русских дорог. Все верно. И «пробить» подвеску до удара мне лично так и не удалось. Хотя трещины и кочки ощущались. Виной тому – относительно низкопрофильная резина, установленная для тест-драйва. Поставили их явно специально – чем ниже покрышка, тем лучше управляемость. Ну-ну…Когда-то я искренне считал, что советское – значит лучшее. В свое время мне довелось откатать и «классику», и передний привод ВАЗа. С «десяткой», которая впервые появилась в 1993 году, но попала к покупателю лишь через пять лет, я связывал огромные надежды.Они не оправдались. Машина, купленная в 99-м году, была «сырой» и в сервисе – хорошо еще гарантийном – стояла чаще, чем возле дома. Помучившись полгода, я с ней расстался.И вот на сочинской дороге вдруг ощутил, что «Приора» – это воплощение того, какой могла бы быть «десятка» 10 лет назад.Но увы – «Приору» уже не купишь за шесть тысяч у.е., как когда-то ВАЗ-2110. Рекомендованная заводом цена у дилеров – 280 с лишним тысяч рублей.Сами посчитайте, сколько в долларах. Хэчбек и универсал будут пусть не намного, но дороже. На заводе искренне надеются на «своего» покупателя – того, кто привык к «Жигулям». Потому что ВАЗ вступил в непредсказуемое противостояние… Он уже проиграл «Логану» (8–9 тысяч у. е.) и «Нексии» (7800), он сравнялся с «Акцентом», с «Гетцом», с китайским «Черри». Вся надежда – на контроль качества: немногие иномарки смогут выносить по 15 тысяч «кэмэ» межсервисного пробега отвратительный бензин и паленое масло.«Приоровский» движок – может. На него уже готовы дать гарантию в 100 тысяч км. Пробега! Но… Пока будет только 50. Надо проверить, способны ли и остальные узлы выдержать такой пробег без серьезных поломок.Если да, если гарантия составит три года или 100 000 пробега – у «Приоры» будет будущее.Недолгое. На заводе прекрасно понимают: на старой «телеге» далеко не уедешь – «Приора» запоздала… Надо строить новые платформы, а на них – будущее российского автопрома.А пока – у ВАЗа новая королева. Посмотрим, будет ли благополучным ее царствование.[i][b]Москва–Сочи–Москва[/b][/i]