Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Реликты добрендовой эпохи

Общество
Реликты добрендовой эпохи

[b]Борьба с пиратством в сфере интеллектуальной собственности у нас обычно ограничивается уничтожением контрафактных компакт-дисков, и ни разу под нож бульдозера никто не клал партию лимонада, незаконно произведенного под маркой «Буратино». А ведь это тоже пиратство.[/b]Несмотря на то что в наш обиход давно вошло понятие «бренд» думаю, большинство наших соотечественников не вдаются в такие юридические тонкости, покупая в душную московскую жару с детства знакомые «Тархун», «Байкал» или «Буратино». А зря! Явочным порядком те самые советские бренды по логике принадлежат своим изначальным производителям – тем, кто обладает интеллектуальным правом на них. Но это в теории, а на практике раскрученные еще во времена оны этикетки приклеивают на свои бутылки все кому не лень.Естественно, что в данном случае нарушается не только абстрактное право на владение торговой маркой, но и сама рецептура, отличающая один сорт лимонада от другого. А потребитель, клюнувший на знакомый логотип, еще и удивляется: мол, что-то «Байкал» нынче не тот, что во времена беззаботного детства.Идя навстречу пожеланиям трудящихся, Госдума одобрила в первом чтении проект закона с труднопроизносимым названием «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ». Иными словами, депутаты намерены так реформировать Гражданский кодекс, чтобы производителям вменялось в обязанность при использовании стародавних советских этикеток, что сами по себе являются немалым капиталом, заключать соглашения о праве на их тиражирование с изначальными собственниками.С точки зрения потребителя такая реформа должна повысить качество продукции, поскольку при передаче товарного знака его владелец обязан потребовать соблюдения известных стандартов. Естественно, что во многом должны выиграть и правообладатели.Между тем, проще всегда было отстаивать бренды заграничные. Так, французы в свое время добились от многих наших производителей запрета на использование понятия «шампанское». Это не значит, что у нас перестали производить игристые вина, просто они теперь в большинстве случаев так и называются. А вот наш изначальный бренд «Столичная» благополучно ушел за границу.«ВМ» уже подробно рассказывала о перипетиях борьбы за его возвращение в Россию. Но за рубежом у нас по-прежнему нет на него монополии. К тому же, в отличие от французов или британцев с их виски, Россия не может пока закрепить только за своим алкоголем понятие «водка». Тут с нами спорят поляки, хотя наша «вода жизни» в лингвистическом смысле понятие уникальное.«Дыры» в российском законодательстве позволяли тем же иностранным компаниям, которые когда-то приобрели российские предприятия, беспрепятственно использовать советские раскрученные торговые марки.В случае же окончательного принятия поправок в Гражданский кодекс как наши отечественные, так и иностранные фирмы будут поставлены перед простой альтернативой: вкладываться в популяризацию новых марок либо искать прежних, исконных правообладателей. А это будет не всегда просто. Поскольку за семнадцать прошедших лет ряд советских правообладателей просто растворился в море либеральной экономики, а потому трудно будет ставить вопрос о преемственности. К тому же крупные предприятия уже успели перерегистрировать часть советского брендового наследства на себя.Среди правообладателей лидерами в борьбе за сохранение собственных брендов традиционно выступали кондитерские фабрики, которые успели вовремя зарегистрировать свои традиционные популярные сорта конфет. Однако даже соблюдение общепринятых юридических процедур не помешало кондитерским пиратам запускать в продажу тонны «Белочек» и «Мишек на севере», не оглядываясь на тех самых официальных правообладателей.Так что далеко не во всех случаях новые положения ГК окажутся нерезультативными.Но вопрос в Госдуме поставлен, хоть и с опозданием. И, как говорится, лучше поздно, чем никогда.[b]КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА[i]Павел Крашенинников, председатель Комитета по законодательству Государственной думы:[/b]– Бренд – это интеллектуальная собственность, а собственность не может быть ничьей. Даже в Советском Союзе знали, что такое бренд и как за него получать большие деньги, в том числе и валюту. В известные времена предприятие могло поменять собственника, быть приватизировано, продано. Но вместе с оборудованием, имуществом передавалась и интеллектуальная собственность. Это называется правопреемство. Однако по договору передается не только сама марка продукции, но и ее характеристики качества, которые надо свято блюсти. То есть конфеты «Мишка на севере», вода «Тархун», колбаса «Докторская», водка «Столичная» и другие раскрученные марки должны быть защищены от фальсификации даже правопреемником известных советских фирм. Найти того, кому принадлежит тот или иной бренд, нетрудно.Однако бывает, что на один бренд – два или несколько юридических соискателя. Закон дает выход и из таких ситуаций: если марка была передана по договору, значит, у производителя есть все права на этот товарный знак. Все остальные, даже те, кто производит товары лучше по качеству, но под чужой маркой, фактически производят контрафактную продукцию.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.