«Цирк» уехал, Хэмилтон остался
[b]Когда «Большой цирк» под названием «Формула1» отправлялся в недельный тур по Северной Америке, мало кто мог предположить, что гонки в Канаде и США пройдут при подавляющем преимуществе пилотов «Макларена». Причем дебютант британской «конюшни» Льюис Хэмилтон сумел заткнуть за пояс своего звездного напарника двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.[/b]Надо сказать, что испанец после Гран-при Канады не скрывал досады, когда Хэмилтон впервые в своей карьере выиграл квалификацию, а затем и гонку.В Индианаполисе Фернандо твердо решил взять реванш и на протяжении всего уик-энда показывал наиболее быстрые секунды. Точнее почти всего. В решающий момент квалификации Льюис смог найти в своем пилотировании скрытые резервы и вырвал у напарника первое место на старте. После чего радостно делился с прессой своими впечатлениями: «Последние два моих круга получились чудесными, так что я не могу быть более счастливым, чем сейчас. Думал, Фернандо будет быстрее, а оказалось, что нет. Когда я пересек финишную черту на своем последнем круге и услышал в наушниках слова команды, что я выиграл «поул-позишн», не удержался и что есть мочи заорал. Признаться, этот «поул» для меня оказался даже приятнее, чем недельной давности в Канаде, хотя тот и был первым в моей карьере».Вслед за «Макларенами» расположилась пара «Феррари». По традиции нынешнего сезона Фелипе Масса оказался впереди Кимми Райкконена. Вслед за парой «жеребцов» из Маранелло пристроились Ник Хайфельд и Хейкки Ковалайнен. На седьмой позиции расположился 19-летний немец Себастьян Феттель, заменяющий в команде «БМВ-Заубер» травмированного поляка Роберта Кубицу.Как только погасли стартовые огни светофора, Алонсо сразу же ринулся в атаку на своего партнера по команде. Но Хэмилтон довольно жестко «захлопнул калитку» перед носом испанца и захватил лидерство в гонке. Из других событий на старте следует отметить проигрыш двух позиций Кимми Райкконеном и коллективный сход, в котором поучаствовали Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и Рубенс Барикелло. Как, видите, все неудачники оказались из числа наиболее опытных пилотов Гран-при.Тем временем Хэмилтон, как и неделей ранее в Канаде, продолжал наращивать отрыв от Фернандо Алонсо. В свою очередь, Масса и Хайфельд все больше отставали от пары «Макларенов». А Райкконен застрял за спиной молодого соотечественника Ковалайнена, который все увереннее чувствует себя за рулем чемпионского болида «Рено».После первого пит-стопа диспозиция в лидирующей группе потихоньку начала меняться. Во многом это стало возможным благодаря активизировавшемуся двукратному чемпиону мира, который сократил отставание от лидера гонки практически до минимума. В этот момент на месте юного Хэмилтона могли занервничать и более опытные пилоты, но Льюис в очередной раз доказал, что он не из робкого десятка.Выдержав на протяжении нескольких кругов напор коллеги по команде, Хэмилтон снова неумолимо стал наращивать свой отрыв. При этом Фернандо, как и в Канаде, в попытке удержаться за напарником стал заметно нервничать и, следовательно, ошибаться, что естественно все дальше отдаляло его от британца. В итоге Хэмилтон уверенно довел дело до своей второй победы в карьере, заставив Алонсо в очередной раз довольствоваться вторым местом.Примерно та же ситуация происходит и в «Феррари», где Фелипе Масса, поднявшись на третью ступеньку пьедестала почета, в очередной раз оставил позади Кимми Райкконена. Финн подобно Алонсо в «Макларене» никак не может почувствовать себя в Маранелло своим и для самого высокооплачиваемого гонщика планеты (51 млн долл. в год) показывает весьма посредственные результаты. А ведь чтобы заполучить горячего финского парня, боссы «Феррари» досрочно отправили на пенсию самого Михаэля Шумахера…Остается добавить, что очковую зону дополнили: Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли, Марк Уэббер и Себастьян Феттель.Кстати, Феттель стал самым молодым пилотом в истории «Ф-1», завоевавшим очки в своей дебютной гонке. Ранее это достижение принадлежало нынешнему гонщику «Хонды» англичанину Дженсону Баттону и датировалось 2000 годом.[b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:[i]1.[/b] Льюис Хэмилтон – 58;[b]2.[/b] Фернандо Алонсо – 48;[b]3.[/b] Фелипе Масса – 39.[/i][b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:[i]1.[/b] «Макларен» – 106;[b]2.[/b] «Феррари» – 71;[b]3.[/b] «БМВ – Заубер» – 38.[/i]