Экраноплан приплыл в Тушино
[b]Наконец-то уникальный самолет-экраноплан доставлен по Волге в столицу для установки в Музее истории ВМФ России.[/b]Швартовка этого летательного аппарата к подводной лодке Б396 началась в 11 часов утра 26 июня у берега Химкинского водохранилища в Северном Тушине.Как сообщил префект Северо-Западного округа столицы Виктор Козлов, экраноплан доставлен с помощью буксира из Каспийска, и 29 июля в День Военно-морского флота мэр Москвы Юрий Лужков откроет новый объект экспозиции музея. Аппарат транспортировался в разобранном состоянии, так как широкое крыло не проходило по габаритам по Волге. Однако в ближайшее время он будет смонтирован.Как уже сообщала «Вечерка», экраноплан С-26 был принят в собственность города Москвы весной нынешнего года. В последние годы уникальная машина – бесхозная и, по сути, брошенная всеми, ржавела на своей базе в Каспийске, в Дагестане.Теперь эту десятилетиями засекреченную конструкцию благодаря правительству Москвы смогут увидеть все желающие – в Музее истории ВМФ. Кстати, с июля 2006 года музейную подводную лодку уже посетили более 100 тысяч экскурсантов.В течение практически трех десятилетий эта машина – по сути гибрид самолета и корабля – была эксклюзивной разработкой отечественных конструкторов. Дело в том, что экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими, чем у других скоростных судов, гидроаэродинамическими качествами и мореходностью экранопланы обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади они способны передвигаться над твердой поверхностью (земля, снег, лед) и базироваться на ней. Западные спецслужбы называли его «Каспийским монстром». В дальнейшем он получил название «Орленок» и был предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 километров.Всего было построено пять экранолетов типа «Орленок».По некоторым данным, государственная программа предусматривала строительство 24 экранолетов типа «Орленок». Однако этим планам не суждено было воплотиться. Из-за событий 1990-х годов…Сейчас, после более чем десятилетнего перерыва, разработан новый экранолет С-90. Однако речь идет о применении этого аппарата не только в военных целях. Например, у экранопланов-амфибий большие перспективы в области спасения людей, потерпевших бедствие на море. Имеются проекты использования экранолетов в качестве разгонной ступени ракет-носителей.Легендарный С-26 доставлен – увы, не своим ходом – по Волге на Химкинское водохранилище и теперь встанет на стоянку рядом с подводной лодкой Б-396. Вскоре по соседству разместится и десантный катер. Создание же самого музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России завершится в 2008 году.Вскоре будут построены причальная стенка и гидротехническое основание, на котором установлена дизельная субмарина.