Потолка еще не достигли
[b]Уникальный канал, аналогов коему, как отмечают многие, нет во всем мире, и у нас является глотком свежего воздуха. Среди журналистов (и даже тележурналистов), к примеру, считается хорошим тоном говорить о том, что, кроме телеканала «Культура», на телевидении смотреть нечего. В преддверии своего первого юбилея телеканал «Культура» начал показ своих лучших программ. В их числе – одна из первых программ «Культуры», цикл Олега Басилашвили «С потолка» (1998).[/b]Название программы «С потолка» выбрано неслучайно. Оно взято в прямом смысле с потолка: в гримерной БДТ им. Товстоногова, где готовились к спектаклям Юрский, Гаричев и Басилашвили, побывало немало знаменитых деятелей культуры, оставивших свой автограф на потолке.Мы расспросили главного героя и ведущего Олега Басилашвили о программе.[b]– Олег Валерьянович, скажите, легко ли соглашались герои участвовать в вашей программе, и были ли те, кто отказался сниматься?[/b]– Тех людей, которые отказывались бы сниматься, не было. Были те, кто отказывался говорить о том или ином персонаже. Такие случаи бывали. Но я думаю, что это настояно на личных отношениях.[b]– Что вам больше всего запомнилось во время съемок программы? Может быть, какие-то курьезы были? Какой-нибудь случай, о котором вы до сих пор вспоминаете?[/b]– Основной курьез заключался вот в чем: бывало такое, что человек очень словоохотливый и насыщенный иронией в жизни, любящий говорить, рассказывать интересно, вдруг терял все свои особенности, оказавшись перед камерой, и превращался в крайне скучного собеседника. Понятно, что это было вызвано его зажимом перед камерой, нежеланием делиться со всем миром своими какими-то сокровенными переживаниями, историями, и поэтому мне приходилось иногда идти на всякие провокации, чтобы заставить человека быть самим собой и раскрыться. Конечно, не только мне. У нас же сравнительно большой штат работал над программой.Вообще-то, большинство сюжетов снималось в нашей гримерной, под этим самым знаменитым потолком. Но иногда мы вырывались, как говорится, на пленер. Я был в Соединенных Штатах, и мне пришла в голову идея прогуляться по театральному району Нью-Йорка: посетить площадь Таймс-Сквер (на пересечении Бродвея и Седьмой Авеню). И вот мы шли со съемочной группой, я рассказывал о том, что такое Нью-Йорк, какая из себя эта Таймс-Сквер, какое тут количество театров, какие идут здесь спектакли. И во время нашего пути мы сталкивались с самыми различными людьми.По Таймс-Скверу очень много народу гуляет разных национальностей, но в основном, как я выяснил, – бывшие граждане Советского Союза. Ко мне подходили армяне, грузины, русские, украинцы, евреи – все кто угодно – и мешали мне вести передачу. Но я это даже использовал, и какая-то из тех встреч у меня в программе осталась. Вот такие бывали случаи.