Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Крест и ржавое железо

Развлечения
Крест и ржавое железо

[b]Выставки этих двух несхожих между собой авторов открылись в Третьяковской галерее на Крымском валу в один день. И даже пресс-конференция была одна на двоих.[/b]Эльконина нашла свою тему в искусстве во второй половине 50-х годов, Гросицкий – в конце 60-х начале 70-х. Ее работы – это живописно-пространственные объекты, он называет свои вещи картинами-объектами. Большая часть жизни обоих авторов пришлась на годы советской власти, которая их не очень-то жаловала. И сейчас на родине творчество Элькониной и Гросицкого лишь на пути к тому, чтобы быть оцененным по достоинству. На этом, в общем, их сходство и исчерпывается. Дальше начинаются различия.Главная тема Гросицкого – поэтизация вещей, и подает он ее поистине виртуозно. Героями его картин-объектов становятся зауряднейшие, на первый взгляд, и внимания никакого не стоящие вещи – какие-то старые механизмы, выдавленный тюбик с краской, раздавленный кувшин. Художник выхватывает их из привычного контекста и отображает так тщательно, словно рассматривает сквозь лупу, и с таким удовольствием, как иной писал бы своих близких родственников. Предметы на любовь Гросицкого отвечают взаимностью. И кажется, что каждая маленькая (в разы увеличенная кистью художника) железка в его исполнении начинает дышать.Более того: написанные маслом вещи кажутся такими осязаемыми, что очень хочется до них дотронуться. А они, похоже, и сами готовы прыгнуть к вам в руку: их края выходят за раму картины (художник зачастую сам ее и делает, чтобы подчеркнуть своенравность своих одушевленно-неодушевленных «персонажей»).Андрей Гросицкий принадлежит к славному племени нонконформистов. По мнению куратора нынешней выставки Сергея Попова, среди них лишь его творчество остается пока что недостаточно оцененным на родине. До сих пор его работы не показывались в национальном масштабе. Да и нынешняя выставка в Третьяковской галерее не претендует на звание полноценной ретроспективы художника. Зато таковую, возможно, сделают в ближайшем будущем в Русском музее. По словам Сергея Попова, представители питерского музея уже вели с ним об этом речь.Что касается выставки в Третьяковской галерее, на ней сейчас около 40 экспонатов из фондов ГТГ, Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим», частных коллекций и собрания самого Гросицкого.Творчество художника здесь показано в развитии – от первых его шагов к своей главной теме (изображений манекенов в начале 70-х годов), до виртуозного владения ею, особенно ярко проявившегося в конце 80-х и продолжающегося и по сей день.Работы Гросицкого пестрят яркими, часто прямо-таки ядреными красками. Живописно-пространственные объекты Марии Элькониной выдержаны в черных и золотисто-охристых тонах. На ее выставке – около 30 экспонатов. В большинстве из них фигурирует крест. Основные источники вдохновения художницы – русская иконопись и геометрическая абстракция начала ХХ века. И последняя, судя по всему, для Элькониной важнее первой. Во всяком случае, в своем интервью, которое транслируется непосредственно на выставке, она говорит, что крест для нее – прежде всего пластическая форма. И лишь потом уже элемент, несущий определенную смысловую нагрузку.Работы художницы выполнены из дерева – древнейшего и излюбленного в России материала. Причем не из новых, а из уже побывавших в употреблении деревяшек, которые могут оказаться, например, остатками старого гардероба. И почему-то создается впечатление, что его владельцы не были особенно счастливы. Во всяком случае, трещинки покрашенного дерева выглядят такими скорбными…Сама художница говорит, что считает трагическим время, в котором жила – сначала это была война, потом – периоды репрессий. Может быть, поэтому у ее работ – мрачновато-торжественный характер. Все они как бы кричат memento more! Хотя в темах их угадывается что-то и женское. Например, ранняя работа Элькониной, конца 50-х годов, показанная на выставке называется «Кольца». А следующим по времени идет ряд объектов, посвященных материнству.Впрочем, этот мотив перекликается и с библейским сюжетом Рождества. Так что, наверное, недаром после персональной выставки художницы в Париже в галерее «Le Haut Pave» ее работы в западной прессе называли «современными иконами».[i][b]Выставки Андрея Гросицкого и Марии Эльконина продлятся до 14 октября[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.