Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Крест и ржавое железо

Развлечения
Крест и ржавое железо

[b]Выставки этих двух несхожих между собой авторов открылись в Третьяковской галерее на Крымском валу в один день. И даже пресс-конференция была одна на двоих.[/b]Эльконина нашла свою тему в искусстве во второй половине 50-х годов, Гросицкий – в конце 60-х начале 70-х. Ее работы – это живописно-пространственные объекты, он называет свои вещи картинами-объектами. Большая часть жизни обоих авторов пришлась на годы советской власти, которая их не очень-то жаловала. И сейчас на родине творчество Элькониной и Гросицкого лишь на пути к тому, чтобы быть оцененным по достоинству. На этом, в общем, их сходство и исчерпывается. Дальше начинаются различия.Главная тема Гросицкого – поэтизация вещей, и подает он ее поистине виртуозно. Героями его картин-объектов становятся зауряднейшие, на первый взгляд, и внимания никакого не стоящие вещи – какие-то старые механизмы, выдавленный тюбик с краской, раздавленный кувшин. Художник выхватывает их из привычного контекста и отображает так тщательно, словно рассматривает сквозь лупу, и с таким удовольствием, как иной писал бы своих близких родственников. Предметы на любовь Гросицкого отвечают взаимностью. И кажется, что каждая маленькая (в разы увеличенная кистью художника) железка в его исполнении начинает дышать.Более того: написанные маслом вещи кажутся такими осязаемыми, что очень хочется до них дотронуться. А они, похоже, и сами готовы прыгнуть к вам в руку: их края выходят за раму картины (художник зачастую сам ее и делает, чтобы подчеркнуть своенравность своих одушевленно-неодушевленных «персонажей»).Андрей Гросицкий принадлежит к славному племени нонконформистов. По мнению куратора нынешней выставки Сергея Попова, среди них лишь его творчество остается пока что недостаточно оцененным на родине. До сих пор его работы не показывались в национальном масштабе. Да и нынешняя выставка в Третьяковской галерее не претендует на звание полноценной ретроспективы художника. Зато таковую, возможно, сделают в ближайшем будущем в Русском музее. По словам Сергея Попова, представители питерского музея уже вели с ним об этом речь.Что касается выставки в Третьяковской галерее, на ней сейчас около 40 экспонатов из фондов ГТГ, Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим», частных коллекций и собрания самого Гросицкого.Творчество художника здесь показано в развитии – от первых его шагов к своей главной теме (изображений манекенов в начале 70-х годов), до виртуозного владения ею, особенно ярко проявившегося в конце 80-х и продолжающегося и по сей день.Работы Гросицкого пестрят яркими, часто прямо-таки ядреными красками. Живописно-пространственные объекты Марии Элькониной выдержаны в черных и золотисто-охристых тонах. На ее выставке – около 30 экспонатов. В большинстве из них фигурирует крест. Основные источники вдохновения художницы – русская иконопись и геометрическая абстракция начала ХХ века. И последняя, судя по всему, для Элькониной важнее первой. Во всяком случае, в своем интервью, которое транслируется непосредственно на выставке, она говорит, что крест для нее – прежде всего пластическая форма. И лишь потом уже элемент, несущий определенную смысловую нагрузку.Работы художницы выполнены из дерева – древнейшего и излюбленного в России материала. Причем не из новых, а из уже побывавших в употреблении деревяшек, которые могут оказаться, например, остатками старого гардероба. И почему-то создается впечатление, что его владельцы не были особенно счастливы. Во всяком случае, трещинки покрашенного дерева выглядят такими скорбными…Сама художница говорит, что считает трагическим время, в котором жила – сначала это была война, потом – периоды репрессий. Может быть, поэтому у ее работ – мрачновато-торжественный характер. Все они как бы кричат memento more! Хотя в темах их угадывается что-то и женское. Например, ранняя работа Элькониной, конца 50-х годов, показанная на выставке называется «Кольца». А следующим по времени идет ряд объектов, посвященных материнству.Впрочем, этот мотив перекликается и с библейским сюжетом Рождества. Так что, наверное, недаром после персональной выставки художницы в Париже в галерее «Le Haut Pave» ее работы в западной прессе называли «современными иконами».[i][b]Выставки Андрея Гросицкого и Марии Эльконина продлятся до 14 октября[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.