Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Не перегнуть бы палку

Общество

[b]Надо ли вводить в школах основы православной культуры или нет, вопрос, как мне кажется, для нашего времени не слишком своевременный.[/b]Хотя по последней переписи более восьмидесяти процентов москвичей объявило себя русскими, но на улицах, в магазинах и ресторанах очень много китайцев, выходцев с Кавказа и из Средней Азии.Например, у моего ребенка в классе треть учеников – южане из стран ближнего зарубежья и два корейца. Этим детям вряд ли понравится, что они должны будут изучать основы православной, а не исламской культуры или буддизм. Никогда не стоит забывать и о людях, проповедующих иудаизм. Сейчас в обществе и так напряженная обстановка, у людей полно своих бытовых проблем, и не стоит усложнять жизнь, подчеркивая в школах национальную и конфессиональную принадлежность детей.Кроме того, пора учиться на чужих ошибках и учитывать опыт других стран. Не будет ли через десять лет у нас в России французской ситуации, когда придется законодательным актом запрещать ношение школах атрибутов религиозной принадлежности: массивных крестов, мусульманских платков. Ведь навязывание знаний об одной религии может привести к ответной реакции со стороны представителей других конфессий.Еще один аргумент против введения такого предмета. Возникает вопрос: кто будет составителем учебника и на какие деньги он будет издаваться? Государство у нас все-таки светское, но вряд ли удастся обойтись без помощи церкви при создании подобных учебных пособий.Может, стоит вспомнить старую пословицу: лучшее – враг хорошего. Пусть Православная церковь уделяет больше внимания юным неокрепшим душам. Разработает новые формы работы с ними. Тогда не будет у нас в России действовать столько сект, подростки-кришнаиты перестанут морозить бритые головы, вызывая жалость сердобольных москвичей, а юноши-славяне не станут принимать мусульманство и воевать на стороне террористов.Еще один вариант решения вопроса. Возможно, стоит ввести единый предмет – историю мировых религий. Ведь изучают в школе мифы и легенды Древней Греции. Ясно, что без знания античных героев и перипетий их жизни тяжело понять многие произведения искусства. В таком же ключе можно рассказывать о библейских персонажах, буддийских богах, мусульманских святых. Это увлекательно и познавательно одновременно. При умном и деликатном преподавателе детям будет интереснее изучать российскую историю (ведь она связана не с одной православной религией). К тому же знания в этой области помогут им лучше узнать историю своего народа и научат уважать религию других людей. Главное, чтобы учитель смог быть объективным и не подчеркивать преимущества той религии, которую он проповедует.Напоследок хотелось бы сказать, что детские души такие податливые, а религия – такая тонкая материя, что в этом вопросе стоит соблюдать максимум осторожности и деликатности. Всегда надо думать о будущем, не приведут ли наши сегодняшние усилия к новым завтрашним бедам.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.