Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Повелитель Граммофонии

Общество
Повелитель Граммофонии

[b]Все свободное пространство этой небольшой трехкомнатной квартиры от пола до потолка – углы и простенки, столы и подоконники, стулья и кровати – уставлены темными патефонными ящиками. Есть и видавшие виды граммофоны с древними заводными ручками, потускневшими, но не потерявшими шарма трубами. И пластинки. В коробках и пачками, в стопках и на стеллажах...[/b][b]– Сколько же всего у вас предметов старинной музыкальной механики?[/b] – спрашиваю хозяина необычной коллекции москвича Григория Качурина.– Около полтораста экземпляров. Но это не общероссийский рекорд: в Петербурге есть коллекция помасштабней. Хотя если брать звуковоспроизводящую технику вместе с пластинками, мне, пожалуй, в стране равных нет.[b]– И как же вы дошли до жизни такой?[/b]– Начало положил отец – тоже не последний в свое время коллекционер. После войны он занялся собиранием полузапрещенных трофейных дисков Вертинского, Петра Лещенко, которые привозили с фронта офицеры. Позднее в доме появилась неплохая по тем временам коллекция первых долгоиграющих джазовых пластинок (ее, правда, вскоре украли)... В общем, я рос в доме, где постоянно звучала музыка давних лет. А 15 лет назад, когда отец умер, я решил продолжить дорогое ему дело, только занялся еще граммофонами и патефонами. Маленький же патефончик папы теперь в моей коллекции – настоящая реликвия.[b]– Где вы все это находите? Неужели в антикварных магазинах?[/b]– Бывает и такое. Вообще поиск подобных вещей – настоящее искусство, у меня даже сложилась целая система: газетные объявления, регулярное общение с коллегами в других городах, походы по рынкам и магазинам... В последнее время, впрочем, серьезных предложений мало.[b]– Что, граммофоны и патефоны исчезли даже из бабушкиных сундуков?[/b]– Не изо всех. Просто по разным причинам – к примеру, из-за нестабильности курса доллара – многие не хотят расставаться со старыми вещами.[b]– А если договориться все же удается? Много ли можно выручить за столь необычные вещи?[/b]– Хочется отделаться дежурной фразой о том, что подобные предметы бесценны. Если же говорить серьезно, четких ценовых критериев нет: рынок очень узок и цены зависят от конкретных условий. Если я, к примеру, продаю восстановленный аппарат богачу, то не посчитаю зазорным взять раза в полтора больше против цены, на которой мы бы сошлись с коллекционером типа меня.[b]– В таком случае, быть может, назовете сумму, с которой приходилось расставаться за один раз?[/b]– Несколько тысяч долларов. Правда, предметом сделки тогда была очень богатая коллекция дореволюционных пластинок, в том числе крайне редких. А патефон мне вручили просто в нагрузку.[b]– Чтобы тратить такие деньги, нужно много зарабатывать! Вы подпольный миллионер?[/b]– Да нет. Хоромы, сами видите, далеко не царские. По образованию я историк-искусствовед – правда, в области, далекой от музыки. Несколько лет назад почувствовал, что совмещать хобби с работой стало трудновато, и победило… хобби. Теперь, наверное, можно сказать, что я профессиональный собиратель. Продаю «дубли» из обменного фонда, реставрирую и ремонтирую аппараты на заказ… Это нормальный вид заработка – не хуже и не лучше других.. Что же касается денег, в отношении к ним настоящие коллекционеры напоминают профессиональных картежников: деньги им нужны не столько ради денег, сколько для новых поступлений. Хотя у меня тоже был печальный опыт «игры» до последней копейки. Что же, теперь я знаю, когда нужно остановиться.[b]– У вас, наверное, есть раритеты с необычной судьбой…[/b]– Всегда с недоверием слушаю россказни о патефонах и других вещах из бункера Гитлера или с дачи Сталина. Серьезные люди подобной болтовней без аргументов не занимаются. Расскажу об одном из последних своих приобретений, а уж вы судите, насколько необычна его судьба. Однажды меня пригласили в Сергиев Посад, в дом, обитатели которого, судя по обстановке, переживали не лучшие времена. Оказалось, что хозяева – родственники профессора Московской духовной академии протоиерея Алексея Остапова, одного из образованнейших церковных деятелей 1960–1970 г.г. Он, кстати, был крестником Патриарха Алексия I. Умер священник очень рано – в 44 года, и среди его наследства оказался вот этот старинный тумбовый граммофон.[b]– Тумбовый?[/b]– Да, в этой конструкции труба как бы спрятана внутри корпуса, а внизу под ней располагается полочка для хранения пластинок… А вон те папки видите? Это бесценные дневники отца Алексея, которые я тогда привез из Сергиева Посада вместе с граммофоном. Там очень много важных подробностей церковной жизни в СССР…А вот рядом – советский граммофон периода нэпа: сзади выбит год производства. Вот еще примечательный экспонат: граммофон с деревянной трубой «Амур-VI». У нас в стране эта модель продавалась в 1910–1912 годах. Впервые я увидел его в антикварной лавке с малюсенькой дырочкой в трубе. Через несколько лет такой же всплыл в продаже, но уже без дефекта. Тут-то я его и купил.[b]– Играет?[/b]– Преотлично![b]– Продемонстрируете?[/b]– Гм, попробуем… Вообще-то я его несколько лет не слушал: лишний раз боишься прикасаться, чтобы ничего не сломать… Григорий Леонидович заводит старенький механизм ручкой и ставит пластинку, которой, судя по дате, исполнилось 99 лет. Из трубы сквозь характерное потрескивание доносится романтичный мужской дуэт.– А ведь такое звучание слышали наши прапрабабушки! – замечает хозяин, когда песня заканчивается. – Пластинка, конечно, немного заиграна, но ее могли заиграть уже в начале прошлого века.– Григорий Леонидович, а какой предмет вам самому дороже всего?Вместо ответа собиратель подвел меня к стоящему в углу комнаты ящичку из орехового дерева. Внутри оказался диковинный механизм с несколькими рычажками. Возле одного из них значилось «ПОВТОРЯЕТЪ», возле другого – «ИЗМЕНЯЕТЪ».– Музыкальная шкатулка позапрошлого века. Ее ценность – двухголосие: металлические колокольчики исполняют основную мелодию, а меха аккомпанируют аккордами.Качурин немножко поманипулировал рычажками, барабан пришел в движение, и комната наполнилась мелодией медленного танца. И сколь ни прекрасно было это звучание, я не смог не задать властителю страны Граммофонии мучавший меня вопрос:[b]– Вы постоянно общаетесь с потенциальными продавцами. Не боитесь ограбления?[/b]– Нет! Быстро продать сокровища, которыми я владею, в Москве можно только в паре-тройке точек. О том, что на рынке всплывет новая вещь, в нашем узком кругу станет известно моментально. И потом, еще надо знать, что красть! И коллекционер загадочно улыбнулся – одновременно с финальным аккордом небесной музыки.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.