Знай свое место, железный конь!
Заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике состоялось 20 ноября в Московской городской Думе, Обсуждался ход выполнения программы гаражного строительства в 2005-2007 годах и о подготовке программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов. Как напоминает пресс-центр Мосгордумы, постановлением правительства Москвы от 25 января 2005 года №45 «О Целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 годов» была сформирована трехлетняя программа строительства гаражей. Государственным заказчиком программы был определен Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. На реализацию этой программы предусматривалось выделение средств в объеме 2,676 млрд. рублей из городского бюджета, в том числе на 2005 год - 376 млн. рублей, на 2006 год - 1,109 млрд. рублей и на 2007 год - 1, 191 млрд. рублей. По предложению государственного заказчика лимиты капитальных вложений, предусмотренные в бюджете города Москвы на реализацию программы, неоднократно корректировались, в результате общий лимит по программе составил 1,681 млрд. рублей, в том числе в 2005 году -203 млн. рублей, в 2006 году - 478,5 млн. рублей и в 2007 году - 1 млрд. рублей. Кроме того, в текущем году из-за низких темпов освоения выделенных лимитов, часть средств (500 млн. рублей) была перераспределена на другие отрасли. Что помешало? Несвоевременная разработка проектно-сметной документации, а также постоянная корректировка поадресного перечня объектов программы в связи с выявленными обременениями земельных участков. Ввод машиномест за последние два года также отставал от плановых заданий. Так, если в 2005 году при плане 87,5 тысяч машиномест выполнение составило 100 процентов, то в 2006 году при плане 110,9 тысяч машиномест ввод составил 101,8 тысяч. В 2007 году первоначальный план ввода машиномест предусматривался в объеме 134,4 тысячи машиномест, но потом было принято решение о корректировке плановых заданий и количество машиномест в плане было снижено до 126 тысяч, а выполнение по итогам 9 месяцев составило всего 65 тысяч машиномест или 52 процента. На заседании комиссии начальник Управления координации программ гаражного строительства Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Юрий Припаньковский сообщил, что на сегодняшний день государственным заказчиком разработана Целевая программа строительства гаражей-стоянок на 2008-2010 годы. На ее реализацию необходимы средства в объеме 194 млрд. 560 млн. рублей, из них затраты городского бюджета составят 3 млрд. рублей. В основном программу гаражного строительства планируется реализовывать за счет средств организаций-победителей инвестиционных конкурсов. Планируется, что за три года будет построено 392 тыс. машиномест, что позволит увеличить обеспеченность местами хранения машин с 47 процентов до 55,7 процента. Во время обсуждения программы заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Григория Венгерова отметил, что в городе надо строить более 1 млн. машиномест ежегодно, пока же строительство составляет одну треть от потребности. Многие участники заседания высказались о неудовлетворительном выполнении программы «Народный гараж». Обсуждалась и проблема выплаты компенсации при сносе автостоянок, оформлении договора аренды земли под стоянки и случаи его регистрации и другие. Депутат Сергей Митрохин сообщил, что обращения граждан-владельцев плоскостных стоянок носят массовый характер. Дело в том, что при сносе стоянок предлагается мизерная компенсация, на которую невозможно купить предлагаемое в новом гараже место. По словам начальника Управления Департамента земельных ресурсов города Москвы Игоря Шустова, за период с 2005 года по настоящее время в Департамент поступило 1.955 обращений по вопросу оформления земельно-правовых отношений на земельные участки для размещения автостоянок и гаражно-строительных кооперативов. Из них отказано в оформлении по 177 обращениям. Основными причинами для отказа являются расположение земельных участков в границах полосы отвода РЖД, в пределах линий градостроительного регулирования, а также в границах территорий природных комплексов и промышленных зон. Другой причиной является увеличение площадей ранее выделенных земельных участков и предоставление не полного пакета документов, необходимых для оформления земельно-правовых отн ошений. Интересную статистику привела заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова: в 2005 году было ликвидировано 58 стоянок на 31.835 мест, а построено 406 автостоянок на 61.057 мест. Общий прирост за 2005 год составил 348 стоянок на 29.222 машиномест. В 2006 году было ликвидировано 48 стоянок на 40.988 мест, а построено 489 автостоянок на 72.357 машиномест. Общий прирост за 2006 год составил 303 автостоянки на 31.369 машиномест. По состоянию на 1 июля 2007 года было ликвидировано 34 автостоянки на 17.482 машиноместа, а построено 396 автостоянок на 40.622 машиноместа. Общий прирост составил 362 автостоянки на 23.140 машиномест. Получается, что данные у Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектур разные. Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, подводя итоги заседания, заметил, что все предложения и замечания, высказанные в ходе обсуждения, будут направлены в адрес мэра Москвы, Контрольно-счетной палаты Москвы и профильных департаментов.