Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Квартира 22

Развлечения
Квартира 22

[b]Художник Виктор Пивоваров открыл сразу две выставки. Одну в Третьяковской галерее на Крымском Валу, 10, – «Шаги Механика». Вторую – в «XL галерее», Подколокольный переулок, 16/2, – «Темные комнаты». Вместе получился рассказ о московской художественной жизни 60–70-х.[/b]Тридцать лет назад Виктор Пивоваров – первое имя в неофициальном московском искусстве. Знаменитый иллюстратор детских книг. На его рисунках воспитано целое поколение. Один из изобретателей московского концептуализма 70-х. Переехав в 1981 г. в Прагу, оказал большое влияние на развитие чешского искусства. В Москве нежно любим. Но выставляется редко.Экспозиция в Третьяковке разделена на семь разделов. «Действующие лица», «Место действия (квартира 22)», «Время действия» и т. д. Каждый показывает какую-то тему или период творчества Пивоварова. А, главное, тот или иной аспект истории фрагмента московского андерграунда, к которому относился художник.В начале выставки – картина с изображением человеческого тела. Поделенного, как карта, на страны-персоны. Это «тело московского неофициального искусства», как оно видится из сегодняшнего далека. Дальше идут «действующие лица»: Холин, Шварцман, Шифферс, Штейнберг, Дриз, Кабаков, Иван Чуйков, Мамлеев… Первые величины московского артистического подполья. Дальше площадки, на которых разворачивалась оппозиционная культура. Подмосковье с бараками. Мастерская Кабакова на Сретенке. Мастерская Пивоварова. Потом сами действия. Разговор о современном искусстве. Под водочку. Коммуналки. Писатель Мамлеев с голыми адептками – «дочурками». Художник Чуйков «на профилактике» в КГБ. Иллюстратор Пивоваров за работой. Рядом сын Паша развлекается с девицей. Продавленный диван – обязательный атрибут сладкого советского артбыта. А вот лирический герой.Синтез юного Вертера с затюканным русским интеллигентом и шагаловским кривобоким хасидом. Он меняет личины и костюмы. Оставаясь самим собой. Это канувший в лету быт, образ жизни московского андерграунда.Потерянный рай. Даже в серии «Эйдосы» бытовой аспект – основной. Хотя герои здесь – метисы геометризованных людей Малевича и «манекенов» итальянца Де Кирико. Внутри них – те же замаскировавшиеся лица.Кончается повествование залом натюрмортов. Стилизованных под Сурбарана. На них мифический советский быт. Трогательный стакан чая в подстаканнике, кусок хлеба, яйцо – «Скромный завтрак». Полстакана водки, алюминиевая кружка с водой, кусок черного хлеба, половинка луковицы – «Выпивка и закуска».В галерее «XL» – продолжение истории воспоминаний. «Темные комнаты» – «темные аллеи» московской художественной жизни тридцатилетней давности. Любовные развлечения в мастерских. Это была эпоха, когда престиж художника в глазах женщин был подобен статусу миллионера в наше время. Достаточно было сказать даме, что ты художник… Лирический герой этой серии – «герой-любовник». По картинам он бегает голым. Перевозбужден.Домогается всех подряд. Даже любви манекена-Эйдоса. Но, страдает от недостатка любви и любовной практики. Но как писал автор одного старинного французского трактата об искусстве: «Истинный любовник лишь тот, кто ищет любви разных женщин».[i]Выставки открыты до 4 апреля.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.