Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

"Вальс расставания"

Развлечения

[i][b]«Скорбная весть о кончине Нины Афанасьевны Сазоновой взбудоражила душу. До сих пор не могу успокоиться. И как реквием любимой актрисе звучат в моей памяти слова и нехитрый напев спетой ею когда-то песни про «старый забытый вальсок». Думаю, не только мне дорога она и памятна. И потому очень прошу рассказать ее историю.[/i]С уважением и надеждой, Лидия БУЛЬДИНА».[/b]Это письмо читательницы «Вечерки» напомнило мне давние встречи и беседы с Ниной Афанасьевной по поводу песен «Ромашки спрятались» и «Вальс расставания», которые именно с ее голоса пошли, как говорится, в народ, полюбились всем и запомнились.Порекомендовал мне однажды встретиться с нею и поговорить композитор Ян Френкель – автор музыки к фильму «Женщины», в котором песня про «старый вальсок» впервые прозвучала.– Я все-таки настоятельно рекомендую вам встретиться с Ниной Сазоновой, потому что без нее эта моя с поэтом Константином Ваншенкиным песня могла и не состояться, – сказал мне Ян Абрамович.Нина Афанасьевна знала и помнила меня по многочисленным телефонным беседам, в которых она вспоминала об Алексее Ивановиче Фатьянове (с ним начиналась ее актерская биография еще в довоенные годы в студии Алексея Дмитриевича Попова при Центральном театре Красной армии), о ее участии во фронтовых бригадах в годы Великой Отечественной войны и т.д. Потому мне не пришлось долго напрашиваться на разговор с нею.– Первое мое знакомство с этой песней состоялось на квартире Яна Френкеля, куда на прослушивание сочиненной им музыки к «Женщинам» собралась вся творческая группа картины во главе с режиссером Павлом Любимовым, – вспоминала Нина Афанасьевна. – Песня сразу же меня покорила. Мелодия вроде бы простая, неброская, но есть в ней что-то чудодейственное. Для меня же это была не просто песня, а песня-судьба – моя и таких же, как я, женщин моего поколения. Их ведь я играла и играю вот уже столько лет в кино и на сцене. Нелегкая им доля досталась. Но я знаю то время, когда и они были счастливы, время, когда еще не было войны.Как там у Ваншенкина?[i]«Мы расстаемся,Чтоб встретиться вновь.Ведь остается навеки любовь…»[/i]Это же было и в моей жизни. Я помню городок, в котором прошли детство и юность. Старинные резные дома, зеленые улочки с дощатыми тротуарами, сбегающие к Волге. Точь-в-точь как в этой картине, в которой меня пригласили сниматься.Все это вспомнилось, когда я сценарий прочитала и впервые услышала песню Яна Абрамовича в его авторском исполнении. Но режиссеру она почему-то не приглянулась. Композитору пришлось долго и упорно доказывать, что это главная музыкальная тема картины. Согласившись с его доводами, Любимов заявил, что «Вальс расставания» должен звучать за кадром в исполнении профессиональной певицы.– Можно, – им говорю, – я сама ее в фильме петь буду? Композитор послушал, как я его вальсок пою, и говорит режиссеру: – Никаких певиц «за кадром». Пусть Нина Афанасьевна поет.Настоял на этом. Даже сцену специальную придумали. Помните? Новый год там встречают, застолье, как водится, и вновь расставание. На этот раз сына провожаю, и мы с мастером, который его уму-разуму учил, отошли в сторонку и, как воспоминание о прожитом, песню эту запели… После фильма, где бы в концертах или на встречах со зрителями я ни выступала, не было случая, чтобы меня не просили спеть эту песню. Если даже забуду, обязательно напомнят, записки пишут или прямо из зала кричат: «Спойте, пожалуйста, «Старый вальсок!» Песня эта, и в самом деле, как бы «приклеилась», «припечаталась» к сценическому и человеческому облику актрисы, стала ее «фирменной», сазоновской… Несколько лет назад вышла в эфир большая передача о творчестве Яна Френкеля и называлась она строчкой из «Вальса расставания»: «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь».Никто не ведал тогда, что встреча эта окажется последней… А теперь вот рассталась с нами и ушла из жизни первая исполнительница этой песни – замечательная актриса, удивительно душевный и добрый человек. С песней этой она и останется жить в благодарной народной памяти.[b]ВАЛЬС РАССТАВАНИЯСлова: Константина ВаншенкинаМузыка: Яна Френкеля[/b][i]Слышишь, тревожные дуют ветра?Нам расставаться настала пора.Кружится, кружится пестрый лесок,Кружится, кружится старый вальсок,Старый, забытый,Старый, забытый вальсок.Ты, совершая положенный путь,В дальнем краю это все не забудь –Эту реку и прибрежный песок,Этот негромко звучащий вальсок,Этот негромкий,Этот негромкий вальсок.Мы расстаемся,чтоб встретиться вновь,Ведь остается навеки любовь.Кружится первый осенний листок,Кружится в памяти старый вальсок,Юности нашей,Юности нашей вальсок.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.